Учебно методический комплект по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Тема : "сочинение по картине Б. Мурильо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx20.56 КБ
Файл lit-ra.pptx642.39 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, садитесь.

Приветствовать учителя.

Мотивационный

10 мин.

- «Бартоломе  Мурильо» - Что представили  вы услышав эти слова? Мальчик с собакой?

_ Чтобы помочь вам, я приглашаю вас в Санкт-Петербург, в Эрмитаж. В этом зале располагается испанская коллекция  и находится картина, о которой пойдёт речь на уроке. Слайд № 2. Испанский художник Бартоломе  Эстэбан Мурильо.  Слайд № 3. Мы отправляемся  в путешествие  во времени длиною в 350лет. -Начнем путешествие с рассказа о жизни художника, его картинах.  

Слушать и отвечать на вопросы.

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Слово об авторе

10 мин.

Слайд №4. В Севилье жизнь била ключом, к ее портам причаливали многочисленные суда, груженные золотом и серебром Нового Света. Свободно и весело текла в Севилье жизнь — в городе, «таком удобном для всяких приключений». На ее улицах можно было встретить испанцев, немцев, англичан, голландцев, мавров, негров, индейцев, и все они перемешались в пестрой говорливой толпе. Здесь были представители всех слоев испанского общества: солидные горожане, купцы, ремесленники, монахи из многочисленных монастырей. Уже в двадцать четыре года Мурильо зарекомендовал себя с лучшей стороны, он получает за картины почти немыслимые суммы. Он стал первым директором севильской Академии художеств. Слайд №6.  «Два крестьянских мальчика и негритенок» (1670-е), Слайд № 7. «Игроков  в кости» Слайд №8.Прекрасна картина «Продавщица фруктов» (1670-1675). Слайд №9.Картина «Мальчики с дыней и виноградом» (1645—46) «Крестьянский мальчик» (1670-1680)

Отвечать на вопросы:

- разделительный твердый знак после приставок

- Рассказывают правило

Дети выполняют задание

Самопроверка

Ответы детей

Составляют и записывают предложение.

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли вслух

- умение слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Знакомство с произведением

10 мин.

Слайд №11. «Мальчик с собакой» (1655-1660). Эта чудесная в своей непосредственности картина находится в собрании Санкт-Петербургского Государственного Эрмитажа.    Слайд14.  В каком жанре написана картина?   (   Бытовой жанр -повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. )

Слайд 15.   Какие краски и тона преобладают в картине? ( Цвета в основном неяркие, приглушенные, сдержанные, коричневато-оранжевые, иногда серые. Но несмотря на это они мягкие и тёплые, словно согреты  жаром души художника, ведь он рассказывает о детях, о любви к своему народу, ведь дети – надежда на лучшее будущее ) Слайд 16.Составляем  словосочетания:  Севилья, художник, создавал картины, в Эрмитаже, уличная , детвора, беден, взгляд , доброта, улыбка, корзинка, хлеб в руке, хочет покормить, преданный взгляд, доверчиво,   не одинок, счастлив, коричневый цвет, жилет, рубаха, светлое лицо, сияет радостью, надежда на лучшее. Примерный   план.

1. Севилья – родина испанского художника.

2. Уличные ребятишки – герои картин Бартоломео  Мурильо.

3. «Мальчик с собакой» - картина из  испанской коллекции Эрмитажа.

а) Как одет мальчик. Он беде или богат? б) Какое настроение у него, почему? На кого смотрит мальчик? Расскажи о собачке, которая стоит около него.в) Как художник относится к своему герою? Почему так думаешь?  г) Какие краски использовал художник? Что хотел сказать   нам  зрителям?  4. Что нравится тебе в этой картине?

Познавательные УУД

- Уметьориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос 

Рефлексия

Итог

3 мин.

О чем мы сегодня говорили? С какими произведениями познакомились? Что у них общего? Что разного?

Личностные УУД

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»

Домашнее задание

1 мин.

Дописать сочинение.

               

                           ТЕМА: « Сочинение по картине  Бартоломе  Мурильо  «Мальчик с собакой».»

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение бегло читать, писать сочинение по картине.  

Планируемые результаты:

   Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты