"Зимние краски" интегрированный урок чтение + ИЗО
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Збаранская Анжела Николаевна

Разработка интегрированного урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_v_deystvii_zbaranskayambou_sosh_p.burnyy.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние краски». Стихи И. Бунина, К. Бальмонта.

Цели урока:

  • создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
  • развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
  • формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)

Задачи:

  • расширение познавательных интересов, развитие фантазии;
  • развитие коммуникативности, умения работать в группах;
  • создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке

Планируемые результаты:

Предметные: 

.

Метапредметные:

Личностные УУД:  ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), 
Познавательные УУД: знакомство учащихся со стихами русских поэтов о зиме; развитие образного восприятия мира, памяти, внимания, навыков выразительного чтения; формирование навыка сравнения и анализа;
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Тип урока: интегрированный урок

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.. Мотивация  учебной деятельности обуча-ющихся.

- Добрый день, ребята!

- Скажите, а для чего вы здесь присутствуете? 

А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам?

- Чего вы ждете от этого урока?

Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Желаю вам всем успешной работы!

 Приветствие  обучающихся.

Высказывания  детей.

Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность.

Регулятивные: нацеливание на успешную работу.

2. Постановка цели и задач урока.

-Сегодня мы познакомимся с новыми стихотворениями, но наш урок будет не совсем обычным. Я назвала его урок-фантазия! 
- А что такое фантазия?
- Фантазия помогает людям жить более интересно, красиво и разнообразно.
-Догадайтесь, на какую тему мы сегодня будем фантазиро-вать?
Всё кругом бело-синее,
Всё в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. (зима) 
- Мы поговорим сегодня о прекрасном, волшебном времени года – о зиме. О первом снеге. 
- Теперь сядьте удобно и подумайте, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите  слово «зима».

- Закройте глаза и представьте, что на вашу ладошку упала снежинка … Лёгкая, пушистая, красивая … Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка – это визитная карточка русской зимы?

- Как вы относитесь к этому времени года?

- Мне хочется зачитать вам отрывок из сочинения одной ученицы. Внимательно послушайте.

«Самое красивое время года – это осень.  То она золотая, то багряная, то разноцветная, я бы ещё сказала пёстрая. А вот зима не радует нас разнообразием красок. Она белая, бесцветная. Тоскливо зимой, неинтересно».  

- Что вы об этом скажете?  

 - Как вы думаете, какая главная задача нашего урока?  

                                                                                                                             

Высказывания  детей.

Отгадывают загадку.

Называют слова, которые ассоциируются со словом  «зима»(снег,метель.мороз,снежинки,лёд и т.д.)

Высказывания  детей.

Предположения ребят. (Доказать (показать), что зима-прекрасное время года. Зимой можно тоже увидеть много разнообразных красок).

Личностные:  самоопределение.

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли.

Регулятивные:  определение учебной проблемы.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 3. Развитие умений.

1.Работа с текстом

- Скажите, как называются люди, которые фантазируют при помощи красок и кистей?
- Многие художники изображали на своих картинах зимние пейзажи, первый снег.
- А другие люди писали зимние пейзажи литературным язы-ком.
- Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Зимним холодом пахнуло…»
- Ещё лучше прочувствовать это стихотворение нам помогут репродукции картин известных художников. Рассмотрите картины. Что изображено?

- А как называют картины с изображением природы?                .

- Какой пейзаж изобразили художники?

- Видели ли вы лес зимой? Кто сможет рассказать нам, как красив лес зимой?
- Как называются люди, которые фантазируют при помощи нот, музыки.
- Послушайте музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского  «Времена года». Попробуйте услышать, что изобразил автор с помощью музыкального языка.

- Шелестит снег, соприкасаясь с ветвями, стволами. Каждое дерево по – своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Молодая елочка расто-пырила лапки, будто зеленные ладони. Сосны принимают снег на себя, и он скапливается меж дымчатых лап. Летит снег мимо белых стволов берез. Не шелохнутся березу. Опустив ветви, подсказывают: сюда… сюда. Не скупись, ножки укрой. Бережно и нежно опускаются снежинки.

- Какую картину представили?

-  А что помогло вам вообразить, представить эту картину?

- А теперь, послушайте, как то же самое передал поэт К. Бальмонт в стихотворении «Снежинка», прислушайтесь к ритму стихотворения.

-Кто ещё хочет попробовать прочитать стихотворение?

Физминутка.

2.Творческая работа

- А теперь наступило время и вашим фантазиям.

- Я предлагаю выразить своё отношение к зимней природе через создание проекта «Зимние краски». Работать будете в группах. Каждая группа создаст свою «зимнюю» картину. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и красивой. Давайте вспомним правила совместной работы.

- Итак. Предлагаю вам почувствовать себя юными худож-никами и украсить страничку своими зимними рисунками.

- Не забудьте составить план работы вашей группы и распределение ролей.

Высказывания  детей (художни-ки, поэты, композиторы).

Учащиеся рассматривают картины с зимними пейзажами. (Саврасов Алексей «Зима», Шишкин Иван «Зима»). 

Высказывания  детей

Слушают музыкальное произведение (кружение снежинок)

Музыка.

Стихотворение читает подготовленный ученик.

Читают стихотворение.

Это могут быть рисунки снежи-нок, елочных игрушек, ваших зимних забав, зимний пейзаж.

Повторяют правила работы в группе.

Составляют план,  распределяют роли в группе.

Ребята украшают рисунками свои страницы.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: планирование работы в группах.

Познавательные: логические – формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:  умение договариваться, выполнять различные роли в группе

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение работать в группах.

Личностные: нравственно-зстетическое оценивание усваиваемого материала.

4.Итог урока. Рефлексия.

- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?  

 

- Огромное вам, спасибо, за творческую работу. Вы хорошо потрудились. Ваша работа  будет радовать глаза всех, кто будет приходить к нам. Надеюсь, что урок не прошёл для вас даром и полученные знания пригодятся.. И почаще наблюдайте жизнь вокруг себя, не переставайте восхищаться и тогда новые идеи и мысли посетят вас, а я всегда помогу реализовать ваши задумки.

 - А сейчас откройте конверт, в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек.  Если вы довольны  работой  своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны  работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.

Высказывания  детей.

Оценка работы группы.

Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли

Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: самооценка, оценка работы группы

5.Домашнее задание.

Выучить понравившееся стихотворение или сочинить письмо Деду Морозу в стихах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтение с элементами коллажа

Урок, позволяющий повысить заинтересованность в обучении детей с особыми образовательными потребностями....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)

Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».

Урок чтения и развития речи  по теме «Весенние воды»  Ф. И. Тютчева,  разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок  не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...

Интегрированный урок чтения по произведению А.С.Пушкина "Унылая пора....." и урока ИЗО

Форма: урок практических работ. Содержание материала урока было подобрано с учетом знаний, полученными учащимися ранее на уроках литературы. Созданная образовательная среда урока, направленная на личн...