Буква Ф
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

Цели: познакомить учащихся с буквами Фф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; воспитывать чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_f.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Играют волны, ветер свищет… Звуки (ф), (ф). Буква Фф.

Цели: познакомить учащихся с буквами Фф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; воспитывать чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране.

Планируемые результаты: дети научатся читать слова с буквой Фф; узнают о создателях русского флота, познакомятся со стихами А. С. Пушкина; научатся работать в парах.

Ход урока

1. Организация класса к уроку.

2. Актуализация знаний.

1) Фонетическая зарядка,

Как фыркает ёжик? (Фр-фр-фр…)

2) Дыхательная гимнастика.

Как пыхтит каша? (Пф- пФ-пф..) Одна рука на груди, другая на животе. Вдох - нажимаем рукой на живот, руку от груди отводим. Выдох – пФ-пф-пф! – руку от живота отводим, на грудь нажимаем.

3) Перекличка.

- Встаньте, дети, в фамилиях которых слышится звук ф.

3. Самоопределение темы урока.

1) Кто внимательный?

Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, флаг.

2) Запомните слова со звуком ф, которые встретятся нам в сказке.

Фокусник Федя

В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:

«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку!

Фонтан из пустого флакона!

Моментальная фотография без фотоаппарата!»

 - Фи, сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый сможет. А я вам без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?

  - У меня, - сказала медведица и притащила фикус в горшке.

 - Ставь на пенёк и давай свой фартук!

Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:

 - Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! – потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус – пополам.

 - Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю?- взревела медведица. – Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир – недоучка!..

3) Назовите тему урока.

- А какой это звук: согласный или гласный?

- Звонкий или глухой?

- Парный или непарный?

- С каким звонким звуком дружит?

- Сейчас я назову слова, если звук ф мягкий покажите зелёный квадрат, если твёрдый синий. Учитель читает слова: Федя, шофёр, фабрика, фуфайка, фикус, светофор.

Вы показывали и синие,  и зелёные карточки. О чём это говорит? (Бывает твёрдым и мягким.)

4. Работа по теме урока.

1)Знакомство с буквой Фф(эф).

На доске картина с изображением дупла дерева, на нём висит записка, прикрывающая филина.

Дупло, Под ним листок пришпилен:

« До ночи не будить», и подпись… (филин)

Филин, в книжку залетев.

Превратился в букву Ф.

2)Работа с диском.

а) Чтение слогов с буквой ф;

б) Игра «Снег – лёд»;

в) Игра «Составляем слова»;

г) Просмотр мультфильма;

д) Подбор слов к картинке;

е) Чтение текста  «Загадки».

5. Суперфизкультминутка. (на флешке)

6. Продолжение по теме урока.

Скороговорка

Флот плывёт к родной стране.

Флаг на каждом корабле.

- Какое слово вам не понятно? (флот)

Учитель объясняет значение.

2) Работа с учебником.ст.70-72

а) Работа с иллюстрацией ст. 70

б) Чтение стихотворения Пушкина.

- Из какой сказки эти слова?

в) ст. 71. Стихи читаются в паре.

г) Чтение слов с дополнительными пометками. (напечатать на доске)

д) Чтение  стихотворения «Светофор». Заучивание наизусть.

е) Работа с текстом «Телефон» (текст на карточке)

Телефон

Вите подарили телефон. Он часто выходил на уроке из класса и звонил. На следующий день ребята на уроке ознакомления с окружающим миром показывали рисунки о флоре и фауне. Вова нарисовал фазана. У Жени филин. Таня повесила на доску рисунок фламинго. У Анфисы жираф. У Софы и Никиты нарисованы павлины. Учительница хвалила ребят. И только Витя сидел с опущенной головой.

ё) Проверка понимания содержания.

7. Рефлексия. Самооценка.

- Понравился ли вам урок?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кого из одноклассников вы бы похвалили сегодня?

- Оцените свою работу на уроке. (светофорик)

8. Подведение итогов урока.

- С каким звуком познакомились на уроке?

- Какой это звук, что вы о нём скажите?

- Какой буквой он обозначается?

МБОУ «Редкодубская СОШ»

Открытый урок обучения грамоте

«Согласные звуки (ф) (ф). Буквы Фф»

Учитель: Ламзина Т.А.

с. Редкодубье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...