Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тематическое планирование 3 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые предметные

результаты

Виды  деятельности

учащихся

Дата

план.

факт.

Раздел 1. Труд человека кормит, а лень портит (10 ч)

1

Р. Сеф «Лопата».

Е. Карганова «Лекарство без рецепта» ( 4-10 стр.)

1

Находить в тексте главную мысль произведения; разыгрывать произведение по ролям.

Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы.

2

К. Ушинский «Как

рубашка в поле

выросла» (11-14 стр.)

1

Читать выборочно, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное.

Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов.

3

Е. Благинина

«Не мешайте мне трудиться».

С. Баруздин «Бревно» (15-17 стр.)

1

Самостоятельно читать, выражать свое отношение к поступкам героев; рисовать словесную картину.

Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу произведения. Упражняются в интонационно-выразительном чтении.

4

Русская народная сказка «Кому горшок мыть».

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (18-25 стр.)

1

Самостоятельное чтение; находить в тексте ответы на вопросы; участвовать в игре «Радиотеатр».

Учатся выяснять значения незнакомых слов и словосочетаний; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр».

5-6

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» (26-40 стр.)

1

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читают, объясняют название сказки, выборочно пересказывают прочитанное, готовятся к игре «Радиотеатр».

7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (41-43 стр.)

1

Читать басню, осознавать её подтекст, выражать своё отношение к героям и их поступкам.

Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию «басня», готовятся к выразительному чтению.

8

Африканская сказка «Лентяйка» (44-46 стр.)

1

Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану.

Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.

9

10

Р. Сеф «Странное дело» (47-49и стр.).

 Обобщение. Тест № 1.

1

1

Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения.

Воспроизводить правила систематизации книг. Систематизировать книги; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста.

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Раздел 2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч)

11

Русская народная сказка «Дочь-семилетка» (50-57 стр.)

1

Читать выразительно, артистично текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки.

Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения.

12- 14

Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая» (58-73 стр.)

3

Характеризовать особенности волшебной сказки. Находить в сказке «зачин», пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения.

Знакомство с понятием «волшебная сказка», понятием «зачин». Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.

15

Армянская сказка «Золотое яблоко» (74-77 стр.)

1

Знание понятий «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.

16-17

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» (78-87 стр.)

2

Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

18

Обобщающий урок.

Тест № 2.

1

Выделять эпизоды из текста; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.

Раздел 3. «Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 ч)

19

К. Бальмонт «Осень»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (88-93 стр.)

1

Рассказывать правила заучивания стихотворений. Выполнять словесное рисование картин природы; стихотворные произведения наизусть; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Знакомство с произведениями о природе. Выяснение значения иллюстрации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

20

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...» (94-97 стр.)

1

Понимать значение термина «рифма». Находить рифму в произведении; читать осознанно текст художественного произведения.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

21-22

К. Паустовский

«Барсучий нос» (98-104 стр.)

2

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Выявление подтекста читаемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию.

23-24

А.С. Пушкин «Осень».

М. Лермонтов «Осень»

«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»

(105 стр.)

2

Прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Раздел 4. Много хватать – своё потерять (4 ч)

25-26

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» (110-118 стр.)

2

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

27

Я. Аким «Жадина»

В. Зотов «Бабушкин халат»

 (118-126 стр.)

1

Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения.

Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру.

28

Дж. Родари «Солнце и туча» (127-128 стр.)

1

Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения.

Раздел 5. Тайное всегда становится явным (11 ч)

29-30

B. Драгунский

«Тайное всегда становится явным» (129-134 стр.)

2

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

31-32

Н. Носов «Огурцы» (135-140 стр.)

2

Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку.

Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу.

33-34

В. Осеева «Почему?» (141-148 стр.)

2

Описывать характер героев текста; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Чтение по ролям.

35-37

Шведская сказка «Принцесса-лгунья» (149-163 стр.)

3

Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

38-39

Л. Пантелеев

«Честное слово» (164-173 стр.)

Тест № 3

2

Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки.

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по заранее составленному плану. Словесное рисование.

Раздел 6. Ежели вы вежливы… (3 ч)

40

C. Маршак

«Урок вежливости».

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»

 (174-179 стр.)

1

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу.

41-42

В. Осеева «Волшебное слово».

Тест № 4

2

Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.

Раздел 7. «Снег летает и сверкает…» (9 ч)

43

С. Есенин «Берёза».

М. Пришвин «Деревья в лесу» (4-7 стр.)

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события произведения.

Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения.

44

И. Никитин «Весело сияет месяц над

селом...»

А.С. Пушкин «Зимний вечер» (8-12 стр.)

1

 Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы.

Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость

чтения.

45

А. Блок «Ветхая

избушка».

И. Суриков «Детство» (13-18 стр.)

1

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Составление картинного плана. Словесное рисование.

46

З. Александрова «Снежок».

Саша Чёрный

«На коньках» (19-21 стр.)

1

Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения.

Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста.

47-48

B. Драгунский

«Кот в сапогах» (22-30 стр.)

2

Пересказывать текст; составлять план; отвечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль.

Отработка умения читать выразительно по ролям.

49-50

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает».

К. Бальмонт «Снежинка».

С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает...» (31-39 стр.)

2

Составлять небольшое монологическое высказывание; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть; делить текст на смысловые части.

Обогащение словарного запаса.

Тренировка в заучивании наизусть.

51

Обобщающий урок.

Контрольное чтение №2.

1

Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Проверка техники чтения.

Раздел 8. Каждый свое получил (18 ч)

52

53

Эстонская сказка «Каждый своё

получил».

Латышская сказка «Два брата» (40-48 стр.)

2

Находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей.

Знакомство со сказками других народов. Работа с картинными иллюстрациями к произведению. Соотнесение содержания сказки с пословицей. Выявление подтекста сказки.

54-55

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

(49-56 стр.)

2

Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать авторскую и народную сказку.

Подготовка к выразительной декламации, выступлению в Радиотеатре.

56

И. Крылов «Чиж и Голубь»

Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

 (57-60 стр.)

1

Объяснять, какая мудрая мысль высказана в басне.

Выявление подтекста читаемого произведения. Определение темы текста.

57

Г. Ладонщиков «В старой сказке»

Русская народная сказка «Баба-Яга»

 (61-68 стр.)

1

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

58

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка» (69-73 стр.)

1

Понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные.

Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.

59-60

Б. Заходер «Серая Звёздочка» (74-85 стр.)

2

Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

61-62

Английская сказка «Хромая Молли» (86-95 стр.)

2

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

63-64

Чешская сказка

«Златовласка» (96-112 стр.)

2

Определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Выявление примеров звукоподражания.

65-67

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» (113-134 стр.)

3

Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

68

Ю. Мориц «Песенка про сказку» (135-137 стр.)

1

Анализировать языковые средства выразительности. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения.

Выделение языковых средств художественной выразительности.

69

Обобщающий урок. Тест №5.

1

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений.

Раздел 9. Жизнь дана на добрые дела (8 ч)

70-71

Ю. Мориц «Разговаривали вещи» (138-141 стр.)

2

Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

72-73

X.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель» (142-147 стр.)

2

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; составлять рассказ от лица героев.

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

74-75

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка» (165-177 стр.)

2

Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу.

76-77

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша» (178-184 стр.)

2

Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.

Раздел 10. За доброе дело стой смело (9 ч)

78-80

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (4-19 стр.)

3

Объяснять значение термина «диалог». Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану.

Знакомство с фольклорными произведениями. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.

81

Н. Артюхова

«Трусиха».

Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк» (20-25 стр.)

1

Определять главную мысль текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Деление текста на смысловые части и их озаглавливание. Составление рассказа по иллюстрации. Определение идеи произведения.

82-83

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» (26-36 стр.)

2

Определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Составление рассказа по плану. Определение темы произведения. Характеристика исторического героя – защитника Родины.

84

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя».

C. Баруздин «Страшный клад» (37-41 стр.)

1

Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

85

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (42-49 стр.)

1

Оценивать события, героев произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

86

Обобщающий урок. Тест №6.

1

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв.

Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений.

Раздел 11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч)

87

В. Осеева «Печенье», «Лекарство» (50-51 стр.)

1

Понимать значение термина «логическое ударение». Определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, скромности. Чтение по ролям.

88

Л. Яковлев «Альбом фотографий».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

О. Драгунский «…Бы» (57-60 стр.)

1

Соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.

89

Н. Артюхова «Трудный вечер» (66-71 стр.)

1

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: доброжелательности, чуткости, стремления прийти на помощь. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

90-91

М. Зощенко «Золотые слова» (72-84 стр.)

2

Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения, анализировать произведение.

Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу.

92

Адыгейская сказка «Девочка-птичка» (85-91 стр.)

1

Прогнозировать характер текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать сказки народные и литературные; определять позицию

автора.

Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с сюжетной схемой.

93-95

Испанская сказка «Птица-Правда» (92-116 стр.)

3

Редактировать деформированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный; выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки народные и литературные.

Знакомство с приёмом «сравнение». Составление картинного плана, работа с деформированным планом. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Обучение художественному пересказу прочитанного.

96-97

A. Платонов «Разноцветная бабочка» (117-132 стр.)

2

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения.

Знакомство с новым жанром «легенда». Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.

98-99

Русская народная сказка «Подземные царства» (133-145 стр.)

2

Понимать значение термина «троекратное повторение». Находить троекратное повторение в тексте; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.

100

Тест № 7. Контрольное чтение.

1

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений.

Раздел 12. Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч)

101

102

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

М. Пришвин «Капля и камень».

В. Железников «Три ветки мимозы»

И. Северянин

«Отчего?».

(146-153 стр.)

2

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание; оценивать события, героев произведения.

Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения.

103

Г. Новицкая

«Подснежник».

B. Берестов «Мать-и-мачеха»

Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»

 (150-157 стр.)

1

Объяснять значение терминов «языковые средства выразительности», «рифма». Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения.

Выделение языковых средств художественной выразительности.

104

А. Плещеев «Весна»

(«Песни жаворонков снова...») (159-162 стр.)

1

Определять эмоциональный характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); выполнять лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Знакомство с олицетворением. Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование».

105

К. Паустовский «Стальное колечко» (162-173 стр.)

1

Пересказывать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; определять идею произведения; характеризовать героев.

Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

106

107

А. Майков «Ласточка примчалась...».

А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...».

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»

(174-177 стр.)

1

1

Анализировать стихотворения; комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; сравнивать стихотворения разных авторов; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

108

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благина «Черемуха»

Тест №8.

1

109

Обобщающий урок.

1

Раздел 13. Любовь – волшебная страна (12 ч)

110-112

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...».

Н. Вагнер «Сказка» (3-29 стр.)

3

Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выполнять творческий пересказ; отличать рассказ от сказки; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру.

113

Братья Гримм

«Рапунцель» (30-38 стр.)

1

Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.

114-115

Французская сказка «Красавица и чудовище» (39-52 стр.)

2

Прогнозировать; соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения; соотносить данную характеристику с конкретным персонажем.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения, обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.

116

X.К. Андерсен

«Ромашка» (53-60 стр.)

1

Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств.

117

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево» (61-66 стр.)

1

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям. Определение количества смысловых частей. Работа с деформированным планом.

118-120

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – ясна сокола» (67-87 стр.)

3

Определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

121-122

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» (89-103 стр.)

2

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

123

А. Фет «Облаком волнистым...».

Я. Полонский

«Песня».

И. Тургенев «Воробей» (104-107 стр.)

1

Определять лирическое стихотворение. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть.

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Раздел 14. «Чудесное – рядом» (11 ч)

124

125

Р. Сеф «Чудо».

А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...»

К. Паустовский «Заботливый цветок» (108-121 стр.)

2

Характеризовать понятие «психологическая пауза». Читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Знакомство с понятием «психологическая пауза». Паузы – длительные и короткие – в зависимости от смысла читаемого.

126

В. Жуковский «Родного неба милый свет...».

С. Маршак «О том, как хороша природа».

Н. Абрамцева

«Радуга» (122-131 стр.)

1

Давать определение лирического стихотворения.

Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль.

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

127

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков».

М. Пришвин «Дятел» (132-140 стр.)

1

Самостоятельно работать с текстом; «рисовать» картинки к рассказу; пересказывать текст; объяснять значение словосочетаний.

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

128

В. Астафьев «Стрижонок Скрип» (141-155 стр.)

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного по заранее составленному плану.

129

О. Дриз «Счастье».

Б. Заходер «Что красивей всего?» (156-159 стр.)

1

Объяснять значение понятия «лирическое стихотворение». Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

130

Белорусская сказка «Музыка-чародейник» (160-169 стр.)

1

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Составление плана произведения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа.

131-132

Итальянская сказка «Тайна Флорио» (170-183 стр.)

2

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Освоение приема драматизации. Определение идеи произведения. Характеристика персонажа.

133

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковёр» (184-187 стр.)

1

Выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

134-135

Резерв

2

136

Обобщающий урок

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"

Расширенное тематическое планирование по литературному чтению по УМК "гармония" 4 класс. Автор программы О.В. Кубасова...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Гармония"

Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной программы по литературному чтению с испо...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...