Урок развития речи во втором классе в школе I вида. (Работа с деформированным текстом)
материал по чтению (2 класс) на тему

Махнова Анастасия Владимировна

Урок развития речи. Вид работы - работа с деформированным текстом "Зайчик и снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_def_text_2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи во втором классе  в школе I вида.

(Работа с деформированным текстом)

Тема:  «Зайчик и снеговик»

Цель: Развитие связной речи

Предметные результаты обучения:

  1. Совершенствовать навык работы с картинкой;
  2. Обогащать словарный запас;
  3. Учить работать с деформированным текстом.

Метапредметные результаты обцчения:

  1. Совершенствовать умение осознано строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами;
  2. Совершенствовать умение выстраивать речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  3. Учить составлять тексты в устной и письменной  формах.

  Личностные результаты обучения:

  1. Формировать усидчивость, внимание, терпеливость;
  2. Учить организовывать рабочее место;
  3. Оценивать работу друг друга.

Коррекционные результаты обучения:

  1. Развивать слуховое восприятие;
  2. Развивать мышление, память, внимание.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, классная  доска, разрезные картинки.

Деформированный текст:

Выбежал зайка погулять. Никак не может достать. Появилось солнышко. Увидел снеговика. Сидит зайка и думает: «Что делать дальше?». Стало солнышко греть. Снеговик растаял. Попробовал зайка достать морковку. Стало тепло. Приготовился, прыгнул. Нос у снеговика морковка. Упал зайка в сугроб. Зайка схватил морковку и стал есть. Принёс зайка лестницу. Зайка был доволен. Опять не может достать морковку. Залез он на лестницу.


Конспект урока по развитию речи.

Тема: Рассказ «Снеговик, зайка и солнышко».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I.  Организация начала урока.

1. Приветствие.

2. Проверка ЗУА

3. Вопросы к уроку.

- Здравствуйте.

- Встаньте ровно.

- Сядьте.

- Какой сейчас урок, [Миша]?

- Повтори, [Аня].

- Попроси ребят, работать активно, Лиза.

+ Здравствуйте.

+ Я встал ровно.

+ Я сел.

+ Сейчас русского языка.

+ Сейчас урок русского языка.

+ Ребята работайте активно.

+ Я буду работать активно.

[за экраном]

II. Основная часть.

1. Целеполагание.

2. Восстановление порядка картинок.

- Спросите у меня, что мы будем делать сегодня?

- Мы будем говорить, читать и  рассматривать картинки.

- Посмотрите на картинки.

- Они перепутаны. Расставим их по порядку.

- Выйди к доске, Миша.

- Как ты думаешь, какая картинка будет первой?

- Ребята, Миша правильно выбрал картинку?

- Молодец. Сядь.

- Выйди к доске, Аня.

- Какая картинка будет второй?

- Ребята, правильно?

- Подумай хорошо, Аня.  

- Верно. Садись.

(так же с остальными картинками).

+ А.В., что мы будем делать?

+ Мы будем говорить, читать и  рассматривать картинки.

+ Показывает.

+ Верно.

+ Эта.

+ Нет. Не правильно.

+ Эта.

Картинки на доске (расположены в неправильном порядке).

3. Составление текста по картинкам.

а) первая картинка.

б) вторая картинка.  

в) третья картинка.

г) четвертая картинка.

- Будем составлять рассказ.

- Посмотрите сюда.

Я буду показывать , а вы будете составлять предложения.

(зайка) +  (снеговик)

- Скажи полным предложением.

(нос-морковка)

(заяц и морковка)

(заяц и летница)

(заяц тянется к морковке)

(заяц сидит на лестнице)

(солнышко)

(нет снеговика, растаял)

(заяц ест морковку)

- Молодцы.  Теперь мы знаем, что случилось с зайкой.

+ Мы будем составлять рассказ.

+ Зайка и снеговик.

На картинке нарисованы зайка и снеговик.

+ У снеговика нос-морковка.

+ Заяц увидел морковку.

+ Заяц принес лестницу.

+ Заяц поднялся по лестнице.

+ Не может достать морковку.

+ Зайчик сидит и думает.

+ Появилось солнышко. Оно стало греть.

+ Снеговик растаял.

+ Зайчик схватил морковку и стал есть.

Слова и словосочетания:

1 картинка: зайка, снеговик, нос-морковка,  увидел, не может достать.

2 картинка:  принес лестницу, залез на лестницу, опять не может достать.

3 картинка: сидит и думает, появилось солнышко.

4 картинка: солнышко стало греть, снеговик растаял, схватил морковку, стал есть, был доволен.

Учитель показывает на картинки.

4. Чтение деформированного текста.

- Прочитаем предложения по цепочке.

- Это рассказ?

- Почему?

+ Читают.

+ Нет.

+ Предложения перепутаны.

Открывается деформированный текст.

Физкульт минутка.  

Снеговик.

Давай, дружок, смелей, дружок. (Идут, изображая, что катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок («Рисуют» обеими руками большой круг).

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка (Медленно приседают).

Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)  

5. Установление последовательности предложений.

- Подставим предложения к картинкам.

- Выйди к доске, Аня.

- Какое предложение будет первым?

- Прочитай.

- Почему ты думаешь, что это первое предложение?

- К какой картинке мы его подставим?

- Молодец.

- Найди второе предложение.

- Прочитай.

- Куда его подставим?

- Правильно. Садись.

- Иди к доске, Миша.

- Какое предложение будет третьим?

- Прочитай.

- Куда подставим?

- А какое будет 4-м?

- Скажи полно.

- А почему?

(аналогично с другими предложениями).

+ Показывает.

+ Читает.

+ Начало рассказа.

+ К первой.

+ Вот.

+ Читает.

+ Сюда.

+ Показывает.

+ Читает.

+ К первой картинке.

+ Это.

+ Это предложение будет четвертым.

+ Показывает на зайку.

+ Тянется к морковке.  

На столе у учителя лежат те же предложения (деформированный текст остается на доске. Составляется второй, правильный.)

6. Чтение правильного рассказа.

- Что у нас получилось? Прочитаем вместе.

- Это рассказ?

- Почему?

- Как мы назовем сказку?

- А можно назвать так.  Настойчивый зайка.

+ Читают вместе с учителем.

+ Нет. Это сказка.

+ Так в жизни не бывает.

+ …

+ Настойчивый зайка.

Пальчиковая гимнастика.

7. Письменная работа.

- Откройте тетради. Напишите число и «классная работа».

- Откройте учебник.

- Теперь запишите этот рассказ. Предложения расставьте сами по порядку.

- Дежурный, собери тетради.

+ Пишут.

+ Собирают.

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. 
(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. 
(изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. 
(пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. 
(пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Учитель закрывает правильный текст. Остается деформированный.

III. Организация окончания урока.

 Что мы делали сегодня на уроке?  

- Как вы работали на уроке сегодня? Как Миша работал на уроке? Хорошо или плохо?

- Хорошо работал. Молодец.

+ Мы читали, рассматривали картинки, составляли текст.

+ Хорошо.

Дети оценивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"

Даныый урок был  разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б»...

конспект урока развития речи в 1 классе школы 1-2 вида

конспект урока развития речи на тему "Осень". 1 класс, школа 1-2 вида...

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...

О современных компьютерных технологиях как средстве повышения эффективности обучения на уроках окружающего мира и развития речи в начальных классах школ VIII вида.

Как все мы знаем, детям с ограниченными возможностями здоровья  обучение дается с большим трудом. Для эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков необходимо использовать ряд приемов и мет...