Гласный звук [ И], Буквы И, и
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Батурина Нина Андреевна

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе. УМК "Школа России" по ФГОС по теме : "Гласный звук [ И], Буквы  И,  и

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

     

ФИ О  учителя:   Батурина Нина Андреевна

Класс: 1б    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска

УМК:   «Школа  России»

Предмет:  Литературное  чтение.

Тема: « Гласный звук [ И], Буквы  И,  и»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме:  Букварный период

Цель: познакомить со звуком [и] и обозначающими его буквами

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • Определять звук [и], находить его местоположение в слове;
  • Соотносить звук [и] и обозначающую его букву;
  • Находить букву  И, и в тексте;
  • Характеризовать данную букву;
  • Составлять схему-модель слова; соотносить слово со схемой-моделью;
  • Читать слова со знакомыми буквами

Осуществлять классификацию по заданным критериям, контроль деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Уметь работать в парах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Проявлять положительное отношение к школе, к предмету.

Ход урока

**Название

этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена  (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся: предметные, познавательные,

Регулятивные.

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный момент

Организация готовности класса к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Педагогика сотрудничества. Психологические  приемы:- аудиальные (голос)

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой.      

 - Ребята, посмотрите, какое солнышко вам улыбается.

- Потянитесь  к солнышку, возьмите лучик, прижмите к сердцу, улыбнитесь друг другу.

Регулятивные:  организуют свое рабочее место, осуществляют самоконтроль.         Личностные:   проявляют  интерес к изучаемому предмету и мотивируются к учебной деятельности.                          

Умеют организовывать свое рабочее место, осуществляют  самоконтроль,

 положительно настраиваются, мотивируются учащихся к учебной деятельности.

Наблюдение

2.

Актуализация знаний

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Фронтальная беседа (словесный метод). Психологические приемы: визуальные (наглядность).

-Какое у нас сейчас время года? Какой день недели?      Какой сейчас будет  урок?     Чем мы занимаемся на уроках чтения? Где в жизни вы примените эти знания? Чтобы получился хороший результат, как мы должны трудиться на уроке?

  Оформляют мысли в устной форме, проговаривают последовательность действий на уроке.

Учащиеся называют тему урока с помощью учителя.

Картины на тему осени.

3.

Целеполага-ние

Определить формы контроля.

Фронтальная работа.

Что будем контролировать в течение урока?

-Мы будем работать со звуками и буквами;

-учиться различать звуки и буквы;

-читать слоги, слова и предложения.

Учащиеся ставят цель совместно с учителем.

4.

Задание на внимание

Самостоятельная работа

-Зачем мы тренируем у себя внимание?

Подчеркните букву И в тексте, записанном на карточках.

Ирисы, игра, Ира, ива, Иван,игла

Начинаются на  И

Работа в карточках.

Взаимопроверка.

Учащиеся определяют место нахождения искомой буквы.

Планируемые результаты достигаются с помощью используемых карточек.

5.

Выход на новую тему

Фронтальная беседа.

-Как называется в осенней природе явление, когда опадают листья? Это явление пронаблюдаем на экране. (Слайд)

Соберите осенний букет из тех листьев-букв, которые мы с вами изучили.

-Лист с какой буквой остался?

-Назовите тему урока.

-Поставьте цель урока.

Дети ставят цели:

Познакомиться с буквой у, читать слова, предложения.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Планируемые результаты достигаются в результате использования проектора, экрана, на котором показан  листопад.

6.

Работа со слого-звуковым анализом слова.

Индивидуальная работа

1. Выделение звуков в слове ИРИСЫ, выполняют  слогозвуковой анализ.

2. Знакомство с новой буквой.

3. Игра «Угадай звук»

Каждый выкладывает сам сигнальными карточками.

1 ученик у доски.

Осознанно характеризуют согласные по твердости – мягкости, отмечают,

 что буква Я после мягких согласных дает звук А.

Планируемые результаты достигаются с помощью использования сигнальных карточек.

7.

Физминутка

Снятие психологического напряжения.

- Если вы услышите звук (И), то хлопните в ладоши, а если его нет, то топните ногами  (ель, йод, здравствуйте, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, слива)

Выполнение физминутки.

Заметно активизировался класс, повысилась работоспособность детей.

Учащиеся хорошо слышат новый звук, определяют его место нахождения в слове.

Наблюдение

8.

Закрепление изученного материала.

Закрепить умение находить звук в словах, составлять предложения, связывать с жизнью.

Парная работа.

 

Работа в парах.

Сконструировать букву и из листьев рябины.

Работа по картинке на стр. 39.

Почему этих птиц называют домашними?

Как называют домашних птиц, которые плавают в пруду, в реке?

Беседа о  перелетных птицах.

Игра «Найди букву И» слайд на экране.

По иллюстрации «Птичий двор» составить предложения на выбор.

Работа по учебнику.

Работа на доске.

Познавательные:

Умеют произвольно и осознанно владеть приемом узнавания буквы И в словах. Производят мыслительные операции: сравнение, анализ.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме (слушать и понимать речь других).

Планируемые результаты достигаются в результате слаженной работы в парах, умения работать с учебником.

9.

Подведение итогов урока.

Определение результатов урока. Соотношение их с целью и задачами.

Коррекция.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Обобщающая беседа.

-Скажите, с какой буквой мы с вами познакомились?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Кому потребовалась помощь?

Ответы детей

Изучаемый материал усвоен.

Планируемые результаты достигнуты с помощью того ,что дети хорошо усвоили изучаемый материал, самооценку.

10.

Рефлексия.

Анализ эмоционального состояния учащихся.

Обобщающая беседа.

-Ребята на рефлексию я вам предлагаю «Дерево чувств».

-Если сейчас ваше настроение хорошее, вы прикрепите к дереву зеленый лист, а если не очень, то желтый.

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности.

Самооценка эмоционального состояния.

Дети довольны уроком.

Планируемые результаты достигнуты с помощью эффективно используемого «Дерева чувств».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета (конспект урока 1 класс)

Поурочный план по литературному чтению (обучение чтению)  в 1 классе.  УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...