тематическое планирование 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС | |||||
N п/п | Тема урока | Содержание материала | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Особенности фольклорного текста. | Работа с разными видами текста. Особенности фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.. Участие в коллективном обсуждении | 02.09 | ||
2-3 | Краткий пересказ текста | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Краткий пересказ текста | 05.09 07.09 | ||
4. | Определение особенностей былин | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов легенд. Определение главной мысли текста.. | 09.09 | ||
5-6. | Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов легенд. Определение главной мысли текста.. | 12.09 14.09 | ||
7. | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов | Чтение вслух.. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. | 16.09 | ||
8-9. | Жанровое разнообразие произведений. | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. | 19.09 21.09 | ||
10. | Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | 23.09 | ||
11-12 | Адекватное понимание содержания звучащей речи | Аудирование (слушание) Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному | 26.09 28.09 | ||
13. | Общее представление о разных видах текста | Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста Определение целей создания этих видов текста.. Самостоятельное определение темы, главной мысли.. Участие в коллективном обсуждении. | 30.09 | ||
14-15. | Интерпретация текста литературного произведения | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование и т д | 03.10 05.10 | ||
16. | Литературная (авторская) сказка | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. | 12.10 | ||
17-18. | Отражение основной мысли текста в высказывании | Говорение (культура речевого общения) Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. | 14.10 17.10 | ||
19. | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | Чтение вслух.. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. | 19.10 | ||
20-21. | Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. текста. | 21.10 24.10 | ||
22. | Особенности диалогического общения | Говорение. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 26.10 | ||
23-24. | Самостоятельное определение темы, главной мысли | Работа с разными видами текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Участие в коллективном обсуждении | 28.10 02.11 | ||
25. | Ориентировка в литературных понятиях | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.. | 14.11 | ||
26-27 | Осознание смысла произведения при чтении про себя | Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения. | 16.11 18.11 | ||
28. | Участие в коллективном обсуждении | Работа с разными видами текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.. Участие в коллективном обсуждении | 21.11 | ||
29-30. | Рассказ на заданную тему | Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. | 23.11 25.11 | ||
31 | Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). | 28.11 | ||
32-33. | Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения | Аудирование Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному | 30.11 02.12 | ||
34-35 | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста своеобразие выразительных средств языка Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. | 05.12 07.12 | ||
36-37 | Произведения классиков зарубежной литературы | Круг детского чтения Произведения классиков зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, добре и зле | 09.12 12.12 | ||
38. | Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. | 14.12 | ||
39-40 | Осознание смысла произведения при чтении про себя | Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. | 16.12 19.12 | ||
41 | Самостоятельное построение плана собственного высказывания | Говорение (культура речевого общения) Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения. Самостоятельное построение плана собственного высказывания | 21.12 | ||
42 43 44 |
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | 23.12 26.12 28.12 | ||
45. | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. | Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. | 11.01 | ||
46-47. | Типы книг | Библиографическая культура Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). | 13.01 16.01 | ||
48 | Подробный пересказ текста | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.. Подробный пересказ текста | 18.01 | ||
49-50 | Фольклор и авторские художественные произведения (различение). | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция | 20.12 23.12 | ||
51 | Работа со словом | Говорение Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 25.12 | ||
52-53. | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 27.12 30.12 | ||
54. | Определение особенностей художественного текста | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. . | 01.02 | ||
55-56. | Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев | 03.02 06.02 | ||
57 | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 08.02 | ||
58-59. | Рассказ на заданную тему | Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания , использование в письменной речи выразительных средств языка, , рассказ на заданную тему, отзыв. | 10.02 13.02 | ||
60. | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 15.02 | ||
61-62. | Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 17.02 20.02 | ||
63. | Осознание смысла произведения при чтении про себя | Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. | 22.02 | ||
64-65 | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, | Чтение вслух. чтению. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 27.02 01.03 | ||
66. | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту | Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста) | 03.03 | ||
67-68. | Знакомство с различными способами работы с деформированным текстом | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом | 06.03 10.03 | ||
69. | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 13.03 | ||
70-71. | Освоение разных видов пересказа художественного текста | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка | 15.03 17.03 | ||
72. | Понимание особенностей разных видов чтения | Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. | 20.03 | ||
73 74 75 | Драматизация; | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: драматизация; | 22.03 03.04 05.04 | ||
76. | Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста... | 07.04 | ||
77-78. | Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 10.04 12.04 | ||
79. | Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка | 14.04 | ||
80-81. | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования | 17.04 19.04 | ||
82. | Краткий пересказ текста | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста Краткий пересказ текста. | 21.04 | ||
83-84 | Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах | 24.04 26.04 | ||
85. | Произведения классиков современной отечественной литературы | Круг детского чтения Произведения классиков современной отечественной литературы Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях | 28.04 | ||
86-87. | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту | Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания.. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. | 03.05 05.05 | ||
88. | Элементы книги | Библиографическая культура Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). | 10.05 | ||
89-90. | Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений | Говорение (культура речевого общения) Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Работа со словом целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 12.05 15.05 | ||
91. | Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев | Работа с текстом художественного произведения.. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев | 17.05 | ||
92 | Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. | 19.05 | ||
93. | Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему | Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. | 22.05 | ||
94 | Осознание смысла произведения при чтении про себя | Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания | 24.05 | ||
95 | Подробный пересказ текста: | Работа с текстом художественного произведения Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. | 26.05 | ||
96 | Выбор книг на основе рекомендованного списка. Алфавитный каталог. | Библиографическая культура Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...