тематическое планирование 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

тематическое планирование 4 класс по чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

N п/п

Тема урока

Содержание материала

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Особенности фольклорного текста.

Работа с разными видами текста. Особенности фольклорного текста.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание..

Участие в коллективном обсуждении

02.09

2-3

 Краткий пересказ текста

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Краткий пересказ текста

05.09

07.09

4.

Определение особенностей былин

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов  легенд. Определение главной мысли текста..

09.09

5-6.

 Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов  легенд. Определение главной мысли текста..

12.09

14.09

7.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов

Чтение вслух.. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

16.09

8-9.

Жанровое разнообразие произведений.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

19.09

21.09

10.

Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

23.09

11-12

Адекватное понимание содержания звучащей речи

Аудирование (слушание)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному

26.09

28.09

13.

Общее представление о разных видах текста

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста Определение целей создания этих видов текста..

Самостоятельное определение темы, главной мысли..

Участие в коллективном обсуждении.

30.09

14-15.

Интерпретация текста литературного произведения

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование и т д

03.10

05.10

16.

Литературная (авторская) сказка

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

 Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

12.10

17-18.

Отражение основной мысли текста в высказывании

Говорение (культура речевого общения)

Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

14.10

17.10

19.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

Чтение вслух.. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

19.10

20-21.

Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. текста.

21.10

24.10

22.

Особенности диалогического общения

Говорение. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

26.10

23-24.

 Самостоятельное определение темы, главной мысли

Работа с разными видами текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Участие в коллективном обсуждении

28.10

02.11

25.

Ориентировка в литературных понятиях

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою..

14.11

26-27

Осознание смысла произведения при чтении про себя

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения.

16.11

18.11

28.

Участие в коллективном обсуждении

Работа с разными видами текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание..

Участие в коллективном обсуждении

21.11

29-30.

Рассказ на заданную тему

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

23.11

25.11

31

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

28.11

32-33.

Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения

Аудирование Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному

30.11

02.12

34-35

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста своеобразие выразительных средств языка Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

05.12

07.12

36-37

Произведения классиков

зарубежной литературы

Круг детского чтения

 Произведения классиков

зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, добре и зле

09.12

12.12

38.

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

14.12

39-40

Осознание смысла произведения при чтении про себя

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

16.12

19.12

41

Самостоятельное построение плана собственного высказывания

Говорение (культура речевого общения)

Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения. Самостоятельное построение плана собственного высказывания

21.12

42

43

44

 

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

23.12

26.12

28.12

45.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

11.01

46-47.

Типы книг

Библиографическая культура

Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

13.01

16.01

48

Подробный пересказ текста

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.. Подробный пересказ текста

18.01

49-50

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция

20.12

23.12

51

Работа со словом

Говорение

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт..

Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

25.12

52-53.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения

Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

27.12

30.12

54.

Определение особенностей художественного текста

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. .

01.02

55-56.

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев

03.02

06.02

57

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов

Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

08.02

58-59.

Рассказ на заданную тему

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания , использование в письменной речи выразительных средств языка, , рассказ на заданную тему, отзыв.

10.02

13.02

60.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения

Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

15.02

61-62.

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

17.02

20.02

63.

Осознание смысла произведения при чтении про себя

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

22.02

64-65

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов,

Чтение вслух. чтению. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

27.02

01.03

66.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту

Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали..

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста)

03.03

67-68.

Знакомство с различными способами работы с деформированным текстом

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом

06.03

10.03

69.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

13.03

70-71.

Освоение разных видов пересказа художественного текста

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка

15.03

17.03

72.

Понимание особенностей разных видов чтения

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

20.03

73

74

75

Драматизация;  

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:  драматизация;  

22.03

03.04

05.04

76.

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста...

07.04

77-78.

Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания

Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

10.04

12.04

79.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка

14.04

80-81.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов,

Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования

17.04

19.04

82.

Краткий пересказ текста

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста Краткий пересказ текста.

21.04

83-84

Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах

24.04

26.04

85.

Произведения классиков  современной отечественной литературы

Круг детского чтения

Произведения классиков  современной отечественной литературы

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях

28.04

86-87.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту

Работа с текстом художественного произведения. 

Понимание нравственного содержания.. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

03.05

05.05

88.

Элементы книги

Библиографическая культура

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

10.05

89-90.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений

Говорение (культура речевого общения)

Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Работа со словом целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

12.05

15.05

91.

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев

Работа с текстом художественного произведения..

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев

17.05

92

 Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.

19.05

93.

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.

22.05

94

Осознание смысла произведения при чтении про себя

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания

24.05

95

Подробный пересказ текста:

Работа с текстом художественного произведения Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

26.05

96

 Выбор книг на основе рекомендованного списка. Алфавитный каталог.

Библиографическая культура

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...