2 класс
тест по чтению (2 класс) на тему

Задания по литературному чтению " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx993.52 КБ

Предварительный просмотр:

«КРАСКИ ОСЕНИ»

1. Укажи народные приметы осени.

2. А.Майков «Ос…...нь»

2.1. К какому роду литературы относится это стихотворение? ___________________________

2.2. Что описывает поэт? __________________________________________________________

2.3. Перечитай стихотворение А.Майкова, найди и запиши в каких словах слышится огорчение, а в каких – радость поэта?

Огорчение

Радость

2.4. Найди признаки осени в стихотворении:________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Какое отношение автора к осени? Любит ли он осень? Докажи строчкой из произведения. Запиши.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Почему автор весел? ________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2.7.  Какое главное ощущение, которое возникает при прочтении? _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.8. Выпиши слово которое помогает представить листья, которые увидел поэт? Как называются такие прилагательные? _______________________________________________

2.9. _______________________________ - это слово, которое определяет предмет, подчёркивая один из его признаков.  Например, грустная берёза, яркая речь, задумчивый шелест.

2.10. Выпиши в стихотворения эпитеты ____________________________________________

______________________________________________________________________________. 

3. Сергей Есенин «Закруж….лась л…ства з…л…тая….»

3.1. Восстанови стихотворение.

Закружилась листва___________________________________________________________

В _______________________________воде на ______________________________________,

Словно_____________________________лёгкая____________________________________

С _______________________________________летит на ____________________________.

3.2.Дополни предложение.

_____________________________- сопоставление одного предмета (или явления) с другим.

3.3.Найди сравнения и выпиши: _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Заполни пропуски.

Я прочитал стихотворение ___________________________________________ . В этом сти-хотворении автор показал ______________________________________________________

_____________________________________________. Поэт сумел передать______________ ________________________настроение. Это стихотворение вызывает во мне ____________ _________________________чувство, потому что ___________________________________
______________________________________________________________. Мне понравилось  (не понравилось) это стихотворение тем, что________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.5. Подчеркни какого цвета огненные листья? Раскрась так, чтобы у тебя получился огненный кленовый лист.

Зелёные

красные

коричневые

оранжевые

жёлтые

4. Продолжите ряды слов-ассоциаций:

Унылая пора, грустно, ___________________________________________________________.

 Краса, яркие краски, ____________________________________________________________.

5.  Л. Яхнин  «Ос..нь (в)  л….су»

5.1.Найди и подчеркни в стихотворении образные выражения.

Ржавый лист кружится,

Вырезной и плоский,

И рыжая лисица

Оранжевой полоской

Мелькнула за берёзкой.

Туманами дымится

Осенний день ненастный.

5.2. Заполни пропуски.

Лист (какой?)____________________________________________________________________.

Лисица (какая?)__________________________________________________________________,

Полоской (какой?)________________________________________________________________.

День (какой?)____________________________________________________________________.

  1. Подчеркни какому человеку дано услышать музыку падающих листьев?

Доброму  чуткому  умному  наблюдательному  поэтичному  остроумному восторженному.

  1. Сделай иллюстрацию к одному из образных выражений этого произведения, соответствующую средству выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...