Урок "Литературное чтение" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Арефьева Наталья Михайловна

Урок по теме: И.А.Крылов "Квартет"4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

                                                                                                                                                                                             деятельности педагогических работников

                                                                                                                                                                                                          при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

     

       ФИО  Арефьева Наталья Михайловна

Класс 4 класс

      УМК  «Начальная школа 21 века»

Предмет Литературное чтение

Тема: И.А.Крылов  «Квартет»

Тип урока Введение новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме, 6 урок Темы «Басни»

Цель: Организовать  деятельность учащихся для  анализа жанровых  признаков басни, инсценировки  произведения, читать по ролям диалоги героев.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

        Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе).

- Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений

- Высказывает собственные суждения и даёт им обоснование

Ход урока

     **Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Проверка домашнего задания И.Крылов «Мартышка и очки». Чтение басни наизусть

Дети читают басню в группе

Детям предлагается карточка взаимооценивания в группе.

имя

выразительно

Без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Осуществляют контроль своей деятельности и деятельности товарищей

Учатся осуществлять коммуникацию

Быстрая проверка чтения басни наизусть

2

Актуализация

Выявление читательского опыта

Игра «Вспомни  и назови»

На доске представлены портреты Л.Толстого, И.Крылова. , написаны слова: басня, мораль, аллегория, порок, ирония. –-Что есть на доске?

Дети называют, кто изображён на портретах.

Дают определение данным литературоведческим понятиям

Готовы к пониманию нового произведения

Отвечают на поставленные вопросы.

3

Целеполагание

На доске появляются картинки: осёл, медведь,козёл

. -Что узнаете на уроке?

 -познакомимся с новой басне;

-чтение выразительно

-какие пороки людей высмеиваются

-Предположите, почему Крылов выбрал этих героев?

-

-эти животные имеют общие черты

-Что-то их будет связывать

Подготовка к восприятию басни

Планирование своих действий.

4

Выявление трудностей

 нового материала

Стр.50 Название басни «Квартет»

-Что значит слово?

-прочтите объяснение слов

- Получился ли квартет?

- Какие были планы?

- В чём звери видели причину того, что «музыка на лад нейдёт на лад ?»

- Смогли ли звери договориться?

-Почему соловей говорит им: «А вы , друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь «

-Найдите мораль в басне. 

-Какие человеческие пороки высмеивает баснописец? 

-Как надо читать место, где звери спорят?

- Как надо читать место, где соловей рассуждает об их квартете? 

Прослушайте чтение басни в исполнении артиста Гафта

(Баснописец высмеивает неумение слушать друг друга, договариваться

Передавать гордость, себялюбие.

Медленно. мудро

1)Музыкальное произведение для четырёх исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.

 2) Ансамбль из четырёх исполнителей такого произведения.

- Рассмотрите изображение инструментов, входящих в квартет. (Альт, бас, прима, втора.)

- Прочтите объяснение значений этих слов.

Самостоятельное прочтение басни.

Подготовка к выразительному чтению

Интерпретация и анализ изучаемого текста.

5

Первичное закрепление

Самостоятельное прочтение басни и определение , какому герою принадлежат для чтения по ролям.

Самостоятельное чтение.

-Прочитайте самостоятельно басню и определите, какому герою принадлежат слова и как их надо читать.

Читают и определяют.

6

Самостоятельная работа

Работа в группе.

Чтение по ролям выразительно

-Распределите. Кто в вашей группе будет читать  выбранного героя.

-Тренировочное чтение

Соблюдают правила речевого этикета и обсуждают прослушанное чтение.

Учатся декламировать стихотворные произведения.

7

Представление результатов самостоятельной работы

Презентация ролевого чтения

Организация представления своей работы каждой группой.

Чтение выразительно перед классом.

Учатся представлять свой результат перед сверстниками.

Оценивание и самооценивание выступления.

8

Рефлексия

Соотнести , всё ли выполнено из задуманного.

-Как понимаете мораль басни?

-Почему мы иногда похожи на героев басни?

-Не всегда слышим друг друга.

-Не умеем договорится.

Монологические высказывания.

Домашнее задание

Выучить басню наизусть для чтения по ролям.

-По желанию, нарисовать иллюстрации к басне.

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

Интегрированный урок с применением ИКТ....

уроклитературного чтения на тему "Храбрый утенок" 2 класс

План-конспект урока по литературному чтению по теме "Храбрый утенок" во 2 классе...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...