Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая    программа учебного   предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., №373), на основе:

- примерной программы по литературному чтению (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. – М.: «Просвещение» 2010г.)

- авторской программы Л. Ф. Климановойпо литературному чтению предметной линии системы «Школа России». 1—4классы: — М.: Просвещение, 2014.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx54.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области

"Утверждаю"

Директор  _____________Е.Б.Шипилова

Приказ №______ от "_____"___________2017 г.                

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР________________

Кубрак Л.В.

Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол № 1

от "31"  августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В 1-Б КЛАССЕ                                                    

Разработал:                                          учитель начальных классов

Сухопарина Евгения Викторовна

2017 -2018 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая    программа учебного   предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., №373), на основе:

- примерной программы по литературному чтению (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. – М.: «Просвещение» 2010г.)

- авторской программы Л. Ф. Климановойпо литературному чтению предметной линии системы «Школа России». 1—4классы: — М.: Просвещение, 2014.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему

развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

      - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;  формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

        - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

                - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной   целью   обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

 - освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

 -  овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

        - воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

 - формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника.

Курс «Литературного чтения» также отражает вопросы гражданского образования:

        - воспитание патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству;

 - обогащение нравственного  опыта младших  школьников,  развитие  нравственных чувств,  уважения к  культуре  народов многонациональной России;

               - формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения;

- развитие способности чувствовать, сопереживать;

 - приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения.

В соответствии с требованиями СанПин в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день. В учебном плане ОО на изучение данного предмета выделено 124 часа: в сентябре-октябре  проводится по 3 урока, с ноября по май – по 4 урока. На обучение грамоте отводится  84 часа, на литературное чтение - 40 часов. Сокращение программного материала (8 часов) произошло -  за счёт объединения тем.

В целях индивидуализации и дифференциации образовательной программы в рамках основного учебного времени 20% занятий (20 уроков из общего количества) отведено на изучение внутрипредметного модуля «Литературная мозаика». Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах, отличных от урока: творческая мастерская, урок-сказка,урок-игра, урок-презентация,урок-проект, урок-путешествие, урок-праздник, библиотечный урок.

Для реализации Рабочей программы используется уче6но-методический комплект, включающий:

1. Азбука.Учебник 1 класс.В 2ч. (В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина)-М.Просвещение 2017 г.

2.Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.  (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М.В. Голованова,Л. А. Виноградская). -М: Просвещение 2017г

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

- осознание роли языка и речи в жизни людей;

- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьнойдействительности и принятия образца «хорошего ученика»;

      - установка на здоровыйобраз жизни;

      - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых

 норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметныеуниверсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителяпроговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - работать по предложенному учителем плану;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.        

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

          Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Ученик научится:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты

      Ученик научится      

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- находить заглавие текста, называть автора произведения;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

- оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;

- узнавать сюжет по иллюстрациям;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

     Ученик получит возможность научиться:

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при   обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой  активный словарный запас;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делатьвыводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно ицеленаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- читать по ролям литературное произведение;

- отличать прозаический текст от поэтического.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Подготовительный  период

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой  структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство  с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной)   период

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, то есть так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи.

Звуковая культура.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Работа над предложением и связной устной речью.Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательно отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чтения - 30-40 слов в минуту.

Работа с разными видами текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации.

Работа с текстом художественного произведения. Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа,  нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания   к   авторскому слову в художественном произведении.

Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Количество часов на изучение темы

Темы уроков

Обучение грамоте (84 часа)

Добукварный период (11 часов)

1

«Азбука» — первая учебная книга

1

Устная и письменная речь. Предложение.

3*.

1

Предложение и слово. Слог. Урок-путешествие

4.

1

Слог.Ударение.

5.

1

Звуки в окружающем мире и речи.

6.

1

Гласные и согласные звуки.

 7*.

1

Как образуется слог. Повторение и обобщение пройденного материала. Урок-фестиваль.

8.

1

Гласный звук [а]. Буквы А,а. Гласный звук [о]. Буквы О,о.

9.

1

Гласный звук [и]. Буквы И,и.

10.

1

Гласный звук [ы].  Буква ы.

11.

1

Гласный звук [у]. Буквы У,у.

Букварный период (52 часа)

12.

1

Согласные звуки  [н], [н']. Буквы Н, н.

13.

1

Согласные звуки  [с], [с']. Буквы С, с.

14.

1

Согласные звуки  [к], [к']. Буквы К, к. Согласные звуки  [т], [т'].

15.

1

Согласные звуки  [т], [т']. Буквы Т, т.

16.

1

Согласные звуки  [л], [л']. Буквы Л, л.

17.

1

Согласные звуки  [р], [р']. Буквы Р, р.

18.

1

Согласные звуки  [в], [в']. Буквы В, в.

19*.

1

Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е,е. Урок-игра.

20.

1

Согласные звуки  [п], [п']. Буквы П, п.

21*.

1

Согласные звуки  [м], [м']. Буквы М, м. Урок-конкурс.

22.

1

 Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.

23.

1

Согласные звуки  [з], [з']. Буквы З, з.

24*.

1

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з.Урок-игра.

25*.

1

Согласные звуки  [б], [б']. Буквы Б, б. Сопоставление букв Б-П. Урок-сказка.

26.

1

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.

27.

1

Согласные звуки  [д], [д']. Буквы Д, д.

28.

1

Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах.

29*.

1

Звуки [й'а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. Урок-конкурс.

30.

1

Чтение текстов с буквой Я.

31.

1

Чтение текстов с изученными буквами.

32.

1

Согласные звуки  [г], [г']. Буквы Г, г.

33.

1

Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь слов в предложении.

34.

1

Согласный звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча-чу.

35*.

1

Буква Ч (закрепление). Урок-спектакль.

36*.

1

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков.

Урок-конкурс.

37.

1

 Ь как показатель мягкости согласных звуков.

38.

1

Согласный звук   [ш]. Буквы Ш, ш.

39*.

1

Буква Ш (закрепление). Урок-конкурс.

40.

1

Согласный звук  [ж]. Буквы Ж, ж.

41*.

1

Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление).Урок-практикум.

42.

1

Звуки [й'о], ['о]. Буквы Ё,ё.

43.

1

Буква Ё (закрепление).

44.

1

Звук [й'].  Буква Й.

45.

1

Согласные звуки  [х], [х']. Буквы Х, х.

46.

1

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х.

47.

1

Обобщающий урок. Согласные звуки  [х], [х']. Буквы Х, х.

48.

1

Звуки [й'у], ['у]. Буквы Ю, ю.

49.

1

 Буквы Ю,ю (закрепление).

50.

1

Согласный звук   [ц]. Буквы Ц,ц.

51.

1

Согласный звук  [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление)

52.

1

Проверочная контрольная работа (тест) по итогам первого полугодия.

53.

1

Гласный звук  [э]. Буквы Э,э.

54*.

1

Гласный звук  [э]. Буквы Э,э (закрепление). Экскурсия.

55.

1

Согласный звук [щ']. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

 56*.

1

Согласный звук [щ']. Буквы Щ,щ (закрепление).  

57.

1

Согласные звуки  [ф], [ф']. Буквы Ф,ф.

58.

1

Буквы ь и ъ.

59.

1

Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками.

60.

1

Знаки препинания в конце предложения. Предложения, разные по цели высказывания.

61.

1

Русский алфавит.

62.

1

Русский алфавит.

 63*.

1

Культура поведения. Закрепление пройденного. Урок-практикум.

Послебукварный период (21 час)

64.

1

 В.Д.Берестов. «Читалочка». Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

65.

1

Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

66.

1

 К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

67.

1

В.Н.Куприн «Первоучители словенские».

68.

1

В.Н.Куприн «Первый букварь».

69.

1

 А.С.Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне».

70.

1

Л.Н.Толстой Рассказы для детей.

71.

1

К.Д.Ушинский. рассказы для детей.

72.

1

К.И.Чуковский «Путаница».

73*.

1

 К.И.Чуковский «Телефон».Урок-игра.

74.

1

В.В.Бианки. «Первая охота».

75.

1

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

76.

1

М.М. Пришвин. «Предмайское утро».

77.

1

М.М. Пришвин. «Глоток молока».

78.

1

 А.Л.Барто. «Помощница», «Зайка».

79.

1

А.Л.Барто. «Игра в слова».

80*.

1

С.В.Михалков «Котята». Урок -  игра.

81

1

Б.В.Заходер. «Два и три».

82.

1

 В.Д.Берестов «Песья песня», «Прощание с другом».

 83.

1

 Проект. «Живая Азбука».

84*.

1

Прощание с азбукой.

Урок-праздник.

Жили-были буквы (8 часов)

85*.

1

Знакомство с учебником «Литера-

турное чтение. 1 класс»

Библиотечный урок.

86.

1

В. Данько «Загадочные буквы».

87.

1

И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

88.

1

С.Чёрный «Живая азбука».

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».

89.

1

Г.Сапкир «Про медведя».

М.Бородицкая «Разговор с пчелой».

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

90.

1

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».

С.Маршак «Автобус №26».

 91.

1

Из старинных книг. Разноцветные

страницы.

92.

1

Обобщение и проверка знаний. Проект «Создаем город букв».

Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

93*

1

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок».Урок-КВН

94

1

Русская народная сказка «Рукавичка».

95

1

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

96

1

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин..Дом, который построил Джек.

97

1

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

98.

1

Русская народная сказка «Петух и собака».

99.

1

К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы.

Апрель, апрель. Звенит капель! (6 часов)

100.

1

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Плещеев «Травка зеленеет». 

101.

1

А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники».

102.

1

С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Л.Ульяницкая «Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

103.

1

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?»

В.Берестов «Воробушки».

104*.

1

Р.Сеф «Чудо». Разноцветные страницы. Урок-конкурс

105.

1

Проект «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз (7 ч.)

106.

1

И. Токмакова «Мы играли в  хохотушки». Я. Тайц «Волк».

107.

1

Г. Кружков «Ррры». Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

108.

1 

К. Чуковский Федотка».

О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук».

109.

1

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

110.

1

К. Чуковский «Телефон». 

111.

1

М. Пляцковский «Помощник».

112.

1 

Из старинных книг. К. Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Я и мои друзья (7 ч.)

113.

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

114.

1

В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны».

Р. Сеф «Совет».

115.

1 

И. Пивоварова «Вежливый ослик».В. Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…»

116.

1

Я. Аким «Моя родня». Ю.Энтин «Про дружбу».

117.

1

С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». 

118.

1

Д. Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

119.

1

Проект «Наш класс - дружная семья».

О братьях наших меньших (5 ч.)

120.

1

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

121.

1

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

122.

1

М. Пляцковский «Цап Царыпыч». Г. Сапгир «Кошка».

123.

1

В. Берестов «Лягушата».В. Лунин «Никого не обижай».С. Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж».

124.

1

Н. Сладков «Лисица и ёж».Из старинных книг.

С. Аксаков «Гнездо».Разноцветные страницы.

Примечание: номера уроков со значком *  - уроки внутрипредметного модуля «Литературная мозаика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....