Звук и буква М
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Деева Мария Павловна

Конспект урока по обучению грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук и буква М27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквы М, м и звуки[ м], [ м’].

   Цели урока:

- познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

- познакомить с профессиями;

- развивать фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас, память, внимание; умение работать с текстом, грамотно отвечать на поставленные вопросы;

  -воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения; усидчивость; положительную мотивацию к обучению.

                                    Ход урока.

  1. Актуализация знаний:

Сейчас мы повторим, то что мы прошли за все это время.

- Что мы говорим?

- Какая бывает речь?

- Что такое устная речь? Письменная?

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Мы с вами знаем уже много букв. Какие же буквы мы знаем???

- А на какие две группы мы можем их разделить?

А я знаю одну сказку про них.

В одном царстве жили –были очень интересные жители. У них были волшебные шапки- невидимки. Когда их видели и слышали, они назывались буквы. Но когда они надевали шапку- невидимку, их нельзя было видеть, можно было только слышать, они превращались с звуки.

 Жили они дружно.

Но как то раз, у них был большой праздник, и на этом празднике был концерт. Когда они пели вместе, у них получались красивые песни. Но когда начали выступать солисты ( а солист поет один) не все смогли петь. Одни красиво пели мелодию, а у других ничего не получалось.. Получалось только шипение, или свист, или кряхтение, рычание, а песни не было. Сначала вышел большой скандал, все начали ссориться между собой, что некоторые портят песню. Потом решили примириться, потому что петь умеют только те, у кого есть ГЛАС, т.е. голос. Их назвали гласные.

Стали думать, как же назвать остальных, которые петь не умеют? Их спросили: « Вы согласны, что петь не умеете?» Те грустно ответили-« Да, согласные». Так и решили их назвать_ согласные.

Чтобы жители сразу узнавали гласных, они решили жить в красном замке. А согласные построили себе другие замки.

 Каким же цветом построили себе замки согласные звуки??

  1. Постановка учебной задачи.

Сейчас мы поиграем. Если вы услышите мягкий звук. То поднимаете зеленый квадрат. Если твердый- то синий. Раскрою секрет- во всех словах есть звук М.

  Если птичьи стаи вдруг

Высоко летят на юг,

Это значит, что весьма

Будет тёплая …..(Зима)

 Если гусь, большой и важный,

Во дворе у вас однажды

Под крыло запрячет нос,

Значит, к вам идёт ….(Мороз)

Он всю зиму спал в берлоге. Лапу бурую сосал.

А проснувшись- стал реветь… Это зверь лесной…. ( медведь)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … ( мыли)

Без работы хоть убей

Жить не может… ( муравей)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку …(мячик)

  1. Чтение слогов.

Давайте почитаем и узнаем, Какую букву нашёл ёжик?

Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.

У нас на доске написаны слова. Прочитайте их.

Рамка    Молоко  Мама  метро  Сумка

- Какое слово из прочитанных называют самым дорогим и родным для любого человека? Мама. Сейчас вам нужно будет закончить предложение. Например- имя моей мамы…А какое имя у ваших мам?

  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. 

(Дети выполняют движения вслед за учителем).

5. Работа по учебнику

- Открыли учебник на стр. 87. Будем читать с вами по цепочке.
- А какие песни пела вам мама?

- У каждой мамы, да и папы есть профессия. А какая профессия у ваших мам? Например- моя профессия- учитель.

А теперь перевернули страничку. Стр. 88.

- кто из детей мечтал стать строителем?

- кем мечтала стать вера?

Чем занимается слесарь?

Кто такой историк?

Кто летает в космос?

А кем мечтаете стать вы?

  1. Рефлексия.

На доске написаны слоги. Нужно придумать слова, которые будут начится на эти слоги.

Му…         ма…     мо…

Мы…   ми…   мя…

- Какую букву сегодня узнали?

- Какие два звука она обозначает?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...