Звук и буква М
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы М, м и звуки[ м], [ м’].
Цели урока:
- познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
- познакомить с профессиями;
- развивать фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас, память, внимание; умение работать с текстом, грамотно отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения; усидчивость; положительную мотивацию к обучению.
Ход урока.
- Актуализация знаний:
Сейчас мы повторим, то что мы прошли за все это время.
- Что мы говорим?
- Какая бывает речь?
- Что такое устная речь? Письменная?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
- Мы с вами знаем уже много букв. Какие же буквы мы знаем???
- А на какие две группы мы можем их разделить?
А я знаю одну сказку про них.
В одном царстве жили –были очень интересные жители. У них были волшебные шапки- невидимки. Когда их видели и слышали, они назывались буквы. Но когда они надевали шапку- невидимку, их нельзя было видеть, можно было только слышать, они превращались с звуки.
Жили они дружно.
Но как то раз, у них был большой праздник, и на этом празднике был концерт. Когда они пели вместе, у них получались красивые песни. Но когда начали выступать солисты ( а солист поет один) не все смогли петь. Одни красиво пели мелодию, а у других ничего не получалось.. Получалось только шипение, или свист, или кряхтение, рычание, а песни не было. Сначала вышел большой скандал, все начали ссориться между собой, что некоторые портят песню. Потом решили примириться, потому что петь умеют только те, у кого есть ГЛАС, т.е. голос. Их назвали гласные.
Стали думать, как же назвать остальных, которые петь не умеют? Их спросили: « Вы согласны, что петь не умеете?» Те грустно ответили-« Да, согласные». Так и решили их назвать_ согласные.
Чтобы жители сразу узнавали гласных, они решили жить в красном замке. А согласные построили себе другие замки.
Каким же цветом построили себе замки согласные звуки??
- Постановка учебной задачи.
Сейчас мы поиграем. Если вы услышите мягкий звук. То поднимаете зеленый квадрат. Если твердый- то синий. Раскрою секрет- во всех словах есть звук М.
Если птичьи стаи вдруг
Высоко летят на юг,
Это значит, что весьма
Будет тёплая …..(Зима)
Если гусь, большой и важный,
Во дворе у вас однажды
Под крыло запрячет нос,
Значит, к вам идёт ….(Мороз)
Он всю зиму спал в берлоге. Лапу бурую сосал.
А проснувшись- стал реветь… Это зверь лесной…. ( медведь)
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой … ( мыли)
Без работы хоть убей
Жить не может… ( муравей)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку …(мячик)
- Чтение слогов.
Давайте почитаем и узнаем, Какую букву нашёл ёжик?
Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
У нас на доске написаны слова. Прочитайте их.
Рамка Молоко Мама метро Сумка
- Какое слово из прочитанных называют самым дорогим и родным для любого человека? Мама. Сейчас вам нужно будет закончить предложение. Например- имя моей мамы…А какое имя у ваших мам?
- Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Дети выполняют движения вслед за учителем).
5. Работа по учебнику
- Открыли учебник на стр. 87. Будем читать с вами по цепочке.
- А какие песни пела вам мама?
- У каждой мамы, да и папы есть профессия. А какая профессия у ваших мам? Например- моя профессия- учитель.
А теперь перевернули страничку. Стр. 88.
- кто из детей мечтал стать строителем?
- кем мечтала стать вера?
Чем занимается слесарь?
Кто такой историк?
Кто летает в космос?
А кем мечтаете стать вы?
- Рефлексия.
На доске написаны слоги. Нужно придумать слова, которые будут начится на эти слоги.
Му… ма… мо…
Мы… ми… мя…
- Какую букву сегодня узнали?
- Какие два звука она обозначает?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...