Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме "В.Драгунский «…бы»."
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Балдина Ольга Владимировна

Урок составлен по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.dragunskiy_.by_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, дата

Литературное чтение    16.01.2018г.

Класс, учитель

4 Б Балдина О. В.

Тема урока

В.Драгунский «…бы».

Цели

Создать условия для знакомства с творчеством В.Драгунского.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные.

- использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении

Регулятивные.  

- способствовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- содействовать формированию умения вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные.

- способствовать формированию умения создавать устные и письменные высказывания;

- содействовать формированию умения вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные.

- способствовать формированию умения вступать в диалог, сотрудничать с учителем;

- содействовать формированию умения выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные.

- способствовать формированию интереса к познанию русского языка;

- содействовать формированию умения адекватно реагировать на трудности.

Оборудование:  таблица с опорными словами для постановки задач урока, учебник, тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

2.Речевая разминка

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуту досуга
Рядом с другом побудьте. 
Берегите друг друга,
Без притворства и лести.
Берегите друг друга,
Ненадолго мы вместе.

- Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

- Прочитайте, начиная громко, постепенно затихая.

- Прочитайте выразительно это стихотворение.

Выполняют речевую разминку

3. Работа по теме урока

- Как вы поняли смысл речевой разминки?

- К чему призывает  нас автор?

- Чье произведение мы изучали на прошлом уроке?

- Произведение какого автора будем читать сегодня?

- Что объединяет этих двух авторов?

- Определите задачи урока.

- Прочитайте записанные слова на доске.( юмор,сатира)

- Попробуем разобраться в этих понятиях. Подберите синоним к слову «юмор» - смех.

- Какой бывает смех? (добрый, высмеивающий).

- Так и многие произведения. Одни- юмористические, вызывают добрую улыбку, другие сатирические - злой смех.

- Сделайте вывод. (Юмор- это добрый смех, а сатира-злой. В ней высмеиваются пороки и недостатки.)

- Прочитайте название рассказа, который будем сегодня изучать.

- Как вы думаете, о  чем произведение с таким необычным названием?

(Чтение учителем)

(Словарно-лексическая работа)

Фунт

Лихо

Сидели как шелковые

4. Физкульминутка

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

Выполняют физкультминутку

5. Продолжение работы по теме урока

- Почему автор выбрал такое странное название?

-Почему мальчик обращается к взрослым именно с такими словами?  (Взрослые с ним так разговаривают в его семье, он научился у них).

-Каким голосом, с какой интонацией он с ними разговаривает? Почему?  (Недовольно, нравоучительно,  требовательно,  назидательно. Хочет  чтобы  они  тоже  знали как  неприятно  все это выслушивать).

-У  меня  сложилось  мнение,  что мальчик  не  любит  своих  родителей?

 -А вы как  считаете?  

- Имеем мы право обижаться на своих родителей? (Нет, ведь чтобы они не говорили, они любят нас и желают только добра).  

 

6. Рефлексия

- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Оценивают свою работу на уроке

7. Итог

- Как поняли смысл рассказа?

-О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока, а может быть о чём-либо спросить?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Вспомнить или найти сведения о жизни В. Драгунского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...