КТП Литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

Планирование составлено с учётом производственного календаря и графика контрольных работ на 2018-2019 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_v_vorde.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название плана

КТП ЧТЕНИЕ

Параллель

3 АБВ класс "Перспектива"

Предмет

Литературное чтение

ВСЁ О КНИГАХ.

«Книги – мои друзья».

3 часа

Техника безопасности на уроках чтения. Введение в содержание раздела.  Наставления В. Мономаха.

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

О ДЕТЯХ.

"Жизнь дана на добрые дела".

11 часов

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

В.И Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Определение основного смысла.

Определение главной мысли в тексте. Мотивы поведения  героя. Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя произведения.

Мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и контрасту.  М. Зощенко «Не надо врать».

М. Зощенко «Не надо врать». Подробный пересказ текста.

Л. Каминский «Сочинение».  Анализ рассказа.

М. Зощенко «Через тридцать лет».  Мотивы поступка персонажа.

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача». Составление диалога.

Семейное чтение. Притчи.

«Наш театр». В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела».

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

«Волшебная сказка».

10 часов

Вводный урок по содержанию раздела. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».  Характеристика героя произведения. В.Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

Русская народная сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

«Мы идём в библиотеку». Сборники сказок. Тематический каталог.

Русская сказка " Морозко". Определение  главной мысли. Краткий пересказ. Деление на части. Составление плана.

Семейное чтение. Русская сказка "Белая уточка". Определение главной мысли. Выборочное чтение.

«Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению». Инсценирование.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Волшебная сказка».

Проект «Русские народные сказки».

О ЖИВОТНЫХ.

«Люби всё живое».  

13 часов

Вводный урок по содержанию раздела. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

К. Паустовский "Барсучий нос". Особенности художественного текста.

Герой художественного  и научно-популярного текста. К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст «Барсук» из справочника.

В.Берестов «Кошкин щенок». Б.Заходер "Вредный кот". Особенности юмористического произведения.

В. Бианки «Как Муравьишка  домой спешил». Правда и вымысел в сказке.

Создание текста по аналогии «Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой». О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

Тим Собакин "Песни бегемотов". «Мы идём в библиотеку». Сборники произведений  о природе. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности.

Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ.

Семейное чтение. Н.Носов "Карасик".  Характеристика героев произведения.

«Наш театр». М. Горький «Воробьишко». Инсценирование. Отзыв о книге о природе.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме "Люби всё живое".

Проект «Произведения о животных».

О ПРИРОДЕ.

«Картины русской природы».

8 часов

Вводный урок по содержанию раздела. И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине.

Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение. М. Пришвин «Осинкам холодно…». Приём олицетворения как средство создания образа.

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.  А. Фет "Осень". Настроение стихотворения.

Краски осени. К.Паустовский  "В саду уже поселилась осень".

И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. К.Бальмонт "Снежинка".

Картины природы в произведениях живописи. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Картины русской природы».

Конкурс чтецов «Люблю природу русскую».

ПОЭЗИЯ.

«Великие русские писатели»

19 часов

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. А.С. Пушкин.

А.С. Пушкин "Зимнее утро". Картины зимней природы. Настроение стихотворения .И.Грабарь "Зимнее утро". Сравнение произведений литературы и живописи.

А.С.Пушкин "Зимний вечер". Картины зимней природы. Ю. Клевер "Закат солнца зимой", "Зимний пейзаж с избушкой".

А.С.Пушкин "Опрятней модного паркета",  П.Брейгель "Зимний пейзаж". Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство со сказкой.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Определение темы, главной мысли. Сравнение с народной сказкой. Нравственный смысл литературной сказки.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности языка литературной сказки.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика героев произведения: портрет, характер героев.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

И.Я.Билибин-иллюстратор сказок  А.С.Пушкина. КВН по сказкам Пушкина.

Басни И. Крылова. Викторина по басням. Осмысление нравственных ценностей басни.

Басня И. Крылова «Слон и Моська». Особенности структуры басни. Мораль басни.

Басня И. Крылова "Чиж и Голубь". Особенности структуры басни.

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. Л. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

Рассказ Л. Толстого «Лебеди». Определение главной мысли. Составление плана. Подробный пересказ.

Рассказ Л. Толстого «Акула». Смысл названия. Деление на части.  Составление плана.

Самостоятельное чтение. Л.Толстой "Волга и  Вазуза", "Как гуси Рим спасли ". Особенности жанра.

«Наш театр». И. Крылов «Квартет». Коллективное обсуждение прочитанного. Инсценирование.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме "Великие русские писатели".

СКАЗКА.

«Литературная сказка».

17 часов

Вводный урок по содержанию раздела.

 В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев.

Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья  Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". Герои произведения.

Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья  Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". Пересказ.

Переводная литература для детей. Выставка книг.  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Особенности переводной литературы.

Р.Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

Р. Киплинг «Маугли». Составление плана.

Р. Киплинг «Маугли».Пересказ.

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки.

«Мы идём в библиотеку». Зарубежные и русские литературные сказки. Самостоятельное чтение. Тим Собакин "Лунная сказка".

Проект «Сказки народов мира».

Семейное чтение. Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе".

"Наш театр". С.Михалков "Упрямый козлёнок". Инсценирование.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме «Литературная сказка».

ВЕСНА В ЛИТЕРАТУРЕ.

«Картины родной природы».

14 часов

Вводный урок по содержанию раздела. Б. Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра.

И.Соколов-Микитов "Март в лесу". Лирическая зарисовка.  Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

А.Майков "Весна". Е.Волков "В конце зимы". В. Пурвит "Последний снег".

Сравнение произведений живописи и литературы. С.Есенин "Сыплет черёмуха". В.Борисов-Мусатов "Весна".

Административная контрольная работа.

Весна в произведениях русских поэтов. С. Есенин «С добрым утром». Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа.

Сравнение произведений искусства. А.Васнецов "После дождя". И.Шишкин "Дождь в дубовом лесу".

О. Высотская "Одуванчик". З. Александрова "Одуванчик". Сравнение образов. М.Пришвин "Золотой луг".

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…». Авторское отношение к изображаемому.

Саша Чёрный "Летом". А.Рылов "Зелёный шум". Сравнение произведений живописи и литературы.

Сравнение произведений живописи и литературы. В.Тютчев "В небе тают облака". А.Саврасов "Сосновый бор на берегу реки".

«Праздник читательских удовольствий». Я.Аким "Как я написал первое стихотворение".

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме "Картины родной природы".

Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник по курсу 3 класса.

Резерв рабочего времени.

7 часов

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...