РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Килеева Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 2 класса по УМК «Школы России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Творческая деятельность

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Коли

чество часов

Самое великое чудо на свете

Р.Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

2

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные: «Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

11

Проверочная  работа 1 «Устное народное творчество»

1

Люблю природу русскую. Осень

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К.Бальмонт «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила...», А.Фет «Ласточки пропали...», А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С.Есенин «Закружилась листва золотая...», В.Брюсов «Сухие листья», И Токмакова «Опустел скворечник...», В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.Пришвин «Осеннее утро».

5

Проверочная  работа 2 «Люблю природу русскую. Осень».

1

Русские писатели

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок».

12

Проверочная  работа 3 «Русские писатели».

1

О братьях наших меньших

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила-была собака...», В.Берестов «Кошкин щенок», М.Пришвин «Ребята и утята», Е.Чарушин «Страшный рассказ», Б.Житков «Храбрый утенок», В.Бианки «Музыкант», «Сова».

7

Проверочная  работа 4 «О братьях наших меньших».

1

Из детских журналов

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?..». Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи», Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень - очень вкусный пирог»,   Ю.Владимиров  «Чудаки»,  А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

5

Проверочная  работа 5 «Из детских журналов».

1

Люблю природу русскую. Зима

И.Бунин «Зимним холодом...», К.Бальмонт «Светло-пушистая...», Я.Аким. «Утром кот...»,

Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С.Есенин «Поет зима – аукает...», «Берёза», сказка «Два Мороза», С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе…», С.Дрожжин «Улицей гуляет».

6

Проверочная  работа 6 «Люблю природу русскую! Зима».

1

Писатели – детям  

Произведения о детях, о природе: К.И.Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе», С.Я.Маршак «Кот и лодыри», С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа», Н.Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».

11

Проверочная  работа 7 «Писатели – детям».

1

Я и мои друзья

В.Берестов. «За игрой», Э.Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В.Берестов. «Гляжу с высоты...», В.Лунин. «Я и Вовка», Н.Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю.Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее», «Волшебное слово», «Почему?».

7

Проверочная  работа 8 «Я и мои друзья».

1

Люблю природу русскую Весна

Стихи о весне Ф.Тютчева, А. Плещеева, А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…», И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская

«Я маму мою обидел…».

5

Проверочная  работа 9 «Люблю природу русскую. Весна».

1

И в шутку и всерьез

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни - Пуха», Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память», В.Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», И.Токмакова. «Плим», «В чудной стране», Г.Остер. «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становится явным».

10

Проверочная  работа 10 «И в шутку, и всерьёз»

1

Литература зарубежных стран

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков: «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». Сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», Г.X.Андерсена «Принцесса на горошине», Э.Хогарт «Мафии и паук».

13

Промежуточная аттестация в форме итоговой комплексной проверочной работы.

1

Календарно-тематическое планирование

         УМК «Школа России»

по учебнику «Литературное чтение» 2 класс. Учебник  в двух частях. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2016 г.

В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на предмет «Литературное чтение» отведено 3 часа в неделю, 35 недель в год, всего 105 часов.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

Приме

чание

план

факт

Самое великое чудо на свете (2 ч)

I ч.

1

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

2.09

2.09

2

Библиотеки. Книги.

1

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

3.09

3.09

Устное народное творчество (12 ч)

3

Устное народное творчество. Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки.

1

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

7.09

7.09

4

Скороговорки, считалки и небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.

1

Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.

9.09

9.09

5

Народные сказки.

Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном

чтении.

10.09

10.09

6

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.

14.09

14.09

7

Сказка «У страха глаза велики».

1

Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

16.09

16.09

8

Сказка «Лиса и

тетерев».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

17.09

17.09

9

Сказка

«Лиса и журавль».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

21.09

21.09

10

Сказка

«Каша из топора».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

23.09

23.09

11

Сказка

«Гуси-лебеди».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки.

24.09

24.09

12

Сказка «Гуси-лебеди».

1

Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

28.09

28.09

13

Викторина по сказкам.

1

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

30.09

30.09

14

Обобщение по теме «Устное народное творчество».

Проверочная  работа 1 «Устное народное творчество»

1

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

1.10

1.10

Люблю природу русскую. Осень.  (6 ч)

15

Люблю природу русскую. Осень.  

Ф.Тютчев

«Есть в осени первоначальной…»

1

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

5.10

5.10

16

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»

А.Плещеев

«Осень наступила…»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

6.10

6.10

17

А.Фет

«Ласточки пропали…»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.

7.10

7.10

18

«Осенние листья» - тема для поэтов

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

12.10

12.10

19

В.Берестов

«Хитрые грибы»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

13.10

13.10

20

М.Пришвин «Осеннее утро»,

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…».

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная  работа 2 «Люблю природу русскую. Осень».

1

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

14.10

14.10

Русские писатели (13 ч)

21

А.Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный…»

1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.

19.10

19.10

22

Стихи А.Пушкина.

1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.

20.10

20.10

23

А.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

21.10

21.10

24

А.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

26.10

26.10

25

А.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

27.10

27.10

26

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».

1

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

28.10

28.10

2ч.

27

И.Крылов

«Лебедь, Рак и Щука».

1

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

9.11

28

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

10.11

29

Л.Толстой

«Старый дед и внучек».

1

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

11.11

30

Л.Толстой «Филиппок».

1

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

16.11

31

Л.Толстой «Филиппок».

1

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

17.11

32

Л.Толстой «Котёнок»,

«Правда всего дороже».

1

Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

18.11

33

Весёлые стихи.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная  работа 3 «Русские писатели».

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

23.11

О братьях наших меньших (8 ч)

34

Н.Сладков «Они и мы».  А.Шибаев

«Кто кем становится».

1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

24.11

35

Б.Заходер

«Плачет киска в коридоре…»

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

25.11

36

В.Берестов

«Кошкин щенок».

1

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

30.11

37

М.Пришвин

«Ребята и утята».

1

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.

1.12

38

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

2.12

39

Б.С.Житков «Храбрый утёнок»

1

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.

7.12

40

В.В.Бианки «Музыкант»

1

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

8.12

41

В.В.Бианки «Сова».

Обобщение по разделу

«О братьях наших меньших». Проверочная  работа 4 «О братьях наших меньших».

1

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

9.12

Из детских журналов (6 ч)

42

Д.Хармс «Игра»

1

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

14.12

43

Д.Хармс

«Вы знаете?...»

1

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

15.12

44

Д.Хармс, С.Маршак

«Весёлые чижи».

Д.Хармс

«Что это было?».

1

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

16.12

45

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Ю.Д.Владимиров «Чудаки».

1

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

21.12

46

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

22.12

47

Обобщение   по разделу «Из детских журналов». Проверочная  работа 5 «Из детских журналов».

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

23.12

        Люблю природу русскую! Зима (7 ч)

3ч.

48

Люблю природу русскую! Зима. Стихи о первом снеге.

1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

11.01

49

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

12.01

50

С.А.Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза».

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

13.01

51

Сказка

«Два Мороза».

1

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

18.01

52

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

19.01

53

А.Л.Барто «Дело было в январе …», С.Дрожжин «Улицей гуляет».

1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение.

20.01

54

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую! Зима».

Проверочная  работа 6 «Люблю природу русскую! Зима».

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

25.01

Писатели – детям (12 ч)

55

К.И.Чуковский «Путаница», «Радость».

1

Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

26.01

56

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

27.01

57

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.

1.02

58

С.Я.Маршак

«Кот и лодыри».

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения.

2.02

59

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его

поступкам.

3.02

60

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

8.02

61

А.Л.Барто «Верёвочка»,

«Мы не заметили жука…»,

«В школу»,

«Вовка – добрая душа».

1

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

9.02

62

Н.Н.Носов «Затейники».

1

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

10.02

63

Н.Н.Носов

«Живая шляпа».

1

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей.

15.02

64

Н.Н.Носов

«Живая шляпа».

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

16.02

65

Н.Н.Носов

«На горке».

1

Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

17.02

66

Обобщение по разделу

«Писатели – детям». Проверочная  работа 7 «Писатели – детям».

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

22.02

Я и мои друзья (8 ч)

67

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.

1

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

23.02

68

Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

1

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения.

24.02

69

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

1.03

70

В.А.Осеева «Волшебное слово»

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

2.03

71

В.А.Осеева «Волшебное слово»

1

Оценивать

жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов.

3.03

72

В.А.Осеева «Хорошее».

1

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

8.03

73

В.А.Осеева «Почему?».

1

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

9.03

74

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья». Проверочная  работа 8 «Я и мои друзья».

1

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

10.03

Люблю природу русскую! Весна (6 ч)

75

Люблю природу русскую! Весна. Стихи Ф.Тютчева

о весне.

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

15.03

76

Стихи А.Плещеева о весне.

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

16.03

77

А.А.Блок

«На лугу».

С.Я.Маршак

«Снег уже не тот…»

1

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

17.03

4ч.

78

И.А.Бунин «Матери».

А.Плещеев

«В бурю».

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

29.03

79

Е.А.Благинина «Посидим в тишине».

Э.Э.Мошковская

«Я маму мою обидел».

1

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

30.03

80

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Весна». Проверочная  работа 9 «Люблю природу русскую. Весна».

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

31.03

И в шутку, и всерьёз (11 ч)

81

И в шутку, и всерьёз.

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.

5.04

82

Б.В.Заходер. Песенки Винни Пуха.

1

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

6.04

83

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

7.04

84

Э.Н.Успенский «Чебурашка»,

«Если был бы я девчонкой».

1

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.

12.04

85

Стихи

Э.Успенского

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

13.04

86

Стихи В.Берестова

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

14.04

87

Стихи

И.Токмаковой

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

19.04

88

Г.Б.Остер

«Будем знакомы»

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

20.04

89

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

21.04

90

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.

26.04

91

Обобщение по разделу  

«И в шутку, и всерьёз» Проверочная  работа 10 «И в шутку, и всерьёз»

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

27.04

Литература зарубежных стран (14 ч)

92

Литература зарубежных стран.

1

Пополнение словарного

запаса.

28.04

93

Американская и английская народные песенки.

1

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

3.05

94

Песенки  

«Сюзон и мотылёк»,

«Знают мамы, знают дети…»

1

Формирование осознанности и выразительности чтения.

4.05

95

Ш.Перро

«Кот в сапогах».

1

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

5.05

96

Ш.Перро

«Красная Шапочка»

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

10.05

97

Промежуточная аттестация в форме итоговой комплексной проверочной работы.

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

11.05

98

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

12.05

99

Э.Хогарт

«Мафин и паук».

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

17.05

100

Э.Хогарт

«Мафин и паук».

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

18.05

101

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

19.05

102

КВН

«Цветик - семицветик». Повторение пройденного за год.

1

Пополнение словарного

запаса.

24.05.

103

Экскурсия в городскую детскую библиотеку на тему «Сказки народов Поволжья»

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

25.05

104

Экскурсия на природу на тему  «Детские стихи о природе»

1

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

26.05

105

Экскурсия на тему «Стихотворения русских поэтов о природе».

1

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс ФГОС 2 УМК "Школа России"Л.Ф.Климановой , В.Г.Горецкого.

Планируемые результаты освоения ООП  на предметном содержании курса « Литературное чтение»,  календарно-тематическое  планирование уроков, пояснительная записка....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...