Урок обучения грамоте "Звуки [р], [р]. Буква Р"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок новой темы для 1 класса. Разработан на основе игровой технологии. К уроку прилагается презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_r_zvuki_rr.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласные звуки [р ],[р]. Буквы Р р

         Строчная буква р. Заглавная Буква Р.

Цели:

Дидактическая: создать условия для осознания  и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Образовательные: - ознакомление с новыми согласными звуками и буквами Р,р;

                                - учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

                                - формировать навык плавного слогового чтения;

                                - учить сравнивать строчную и заглавную буквы;

                                - формировать навыки письма слогов и слов с соблюдением гигиенических норм.

Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей   (звук, слог, слово);

                         - оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения обучающихся в учебный процесс;

                         -способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевысказываний, поиск способов действий,          самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного   общения.

Целевые установки на достижение  результатов.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.

                         Выделения новых звуков из слов, уметь распознать в словах новые звуки, обозначать их буквой, читать слоги, слова,          предложения.

Метопредметные: - уметь определять и формировать целью урока с помощью учителя;

-уметь планировать и прогнозировать действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить коррективы в действия  после его завершения  на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать понимать речь других совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-уметь ориентировать в своей системе знаний отмечать новое от уже известного с помощью учителя добывать новые знания, находить  ответы, используя учебник, жизнь, опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

                                                                                                         Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный момент

Основная часть

Актуализация знаний

Постановка цели и задачи .

Открытие знания.

Закрепление изученного

Рефлексия деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок;

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5»

 - Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно?

-Давайте с ним поиграем.

- А у вас хорошее настроение?

-Поделимся своей улыбкой со мной и с солнышком.

-Поднимем руки вверх и отпустим солнышко.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоит предложение?

-Из чего состоит слог?

-Какие бывают звуки?

- О каких звуках говорится в стихотворении

Эти звуки умеют шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но они не могут петь.

- Какие буквы согласных звуков мы изучили?

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается (,,,,,,,,,)

-Какие буквы гласных звуков изучили?

СЛАЙД 1

Слышится звук плача.

-Ой, кто-то плачет? Что случилось?

- Я заблудился!

- Ребята, звук заблудился, поможем?

(Появление на доске карты)

-Чтобы узнать в какую деревню идти звуку, что мы должны знать о звуке?

ФИЗМИНУТКА

Отгадайте загадки.

Блещет в речке  чистой

Спинкой серебристой (рыба)

Удивительные вещи –

Вместо рук – большие клещи,

Под водою он живёт,

Ходит задом наперёд. (рак)

- Что общего у этих слов?

- Какой звук первый? ДАЙТЕ характеристику

Сидит на грядке крепко

Оранжевая (,,,,,,)

Л сказало: «Жёлтый лис».

Р сказало: Варит (…….)

-Какой первый звук?

- Дайте характеристику.

ФИЗМИНУТКА

Ловим звуки р и рь

Р – хлопаем, рь – топаем

Рак, рис, роза, рысь, репа, речка, ребята, рама, рыба, рисунок, руки, ЛуК

Так какую деревню выбираем синюю или красную? Почему?

СЛАЙД 2

А в какой домик поселим со звоночком или без? Почему?

- Но их здесь много? В какой? Что должны еще знать?

Показ буквы Р р

РАБОТА В  ПАРАХ

- Как работаем в парах?

Выложить букву из геометрических фигур.

Слышится звук цыплят.

- Ой, кто это?

-Значит,  возле дома есть цыплята.

Цыплята необычные с буквами на спинке.

Мы должны образовать и прочитать слоги.

 Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки малые ребятки.

Цып-цып-цып.

Сюда-сюда, я вам буковку нашла.

Прибежал весёлый А

Прочитали дети ….

-Прибежал цыплёнок Ы

Прочитали дети ……

Прибежал задорный О

Прочитали дети….

Прибежал цыплёнок У

Прочитали дети…….

Прибежал цыпленок И

Прочитали дети

 Чтение вниз по лестнице

- Цыплята убежали к букве К

.

Физминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.

Чтение на карточках.

1 группа – соединить слова и картинки

2 группа – чтение предложений

3 группа (Витя и Саша) – разукрашивают цветы.

Проверка на доске СЛАйд 3

Чтение предложений .

Как зовут девочку?

Что она сделала?

Что с ней случилось?

Как помочь Ире?

Украшаем домик на доске цветами.

СЛАЙД 4

СПАСИБО

Звук говорит нам спасибо.

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы делали для того, чтобы помочь звуку?

- Что узнали нового?

- Чему научились?

 

 

Самоконтроль за посадкой и за подготовкой рабочего места.

-тёплое, жёлтое, весёлое, доброе…

-гласными и согласными

Согласные звуки

Л, н, к, с, т.

Гласный

А, о, и, у, ы

- какой это звук?

 

-согл., твёрдый, звонкий.

репка

рис

согл, мягкий, звонкий

синюю

со звоночком

-буквы Р р

Выкладывают из наборов

цыплята

.

РА

РЫ

РО

РУ

РИ

РИ, РУ, РО, РЫ, РА

КА, КЫ, КО, КУ, КИ

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Планирование учебного сотрудничества.

ПознавательныеУУД: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные

УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. Познавательные – моделирование. Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

КоммуникативныеУУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные-рефлексия. Личностные-смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"

Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"

Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...