рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл школа России71.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Чистяково

 Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ_______

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по    __литературному чтению_

класс   _______3__________

учитель   ___Шапорева Марина Борисовна_

учебный год____2018-2019_____

Количество часов по учебному плану

4

Всего за учебный год 

 136

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2018-2019 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования:

УМК «Школа России», «Литературное чтение», разработанной Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецким,

 М.В. Головановой. Издательство «Просвещение» 2011год.

Учебник  - Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. «Литературное чтение»  в 2-х частях,3 класс,

М., «Просвещение»,2016 г.

Рабочая программа по литературному чтению  3 класс, Максимова Т.Н., М., «Вако», 2014 г.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении                          литературного чтения.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Виды речевой и читательской деятельности

Личностные

формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

осуществлять поиск и выделение информации  владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение»

Предметные

работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать  прочитанное,  вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Метапредметные

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

2.

Раздел №2

Круг детского творчества

Личностные

выразительно читать произведение, вникать в смысл  прочитанного

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметные

анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное,

развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Метапредметные

рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

3.

Раздел №3

Литературоведческая пропедевтика

Личностные

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Предметные

 воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

 находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Метапредметные

Находить нужную информацию  по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли;

4.

Раздел №4

Творческая деятельность учащихся

Личностные

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Предметные

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать  на слух прочитанное.

Отличать  журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Метапредметные

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов

Формы контроля

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

13

Тестовая  работа по разделу «Устное народное творчество»

Поэтическая тетрадь 1

11

Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Великие русские писатели

25

Тестовая работа по разделу «Великие русские писатели»

Поэтическая тетрадь 2

6

Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 »

Литературные сказки

8

Тестовая работа по разделу «Литературные сказки»

Были – небылицы

10

Тестовая работа по разделу  «Были-небылицы»

Поэтическая тетрадь 1

6

Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Люби живое

16

Тестовая работа по разделу «Люби живое»

Поэтическая тетрадь 2

8

Тестовая  работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 »

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

13

Тестовая работа по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок »

По страницам детских журналов

9

Тестовая работа по разделу «По страницам детских журналов »

Зарубежная литература

7

Тестовая работа по разделу «Зарубежная литература »

                                                                               3.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Самое великое чудо на свете - 4

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Научаться ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание  главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Коллективная работа, работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

2

Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси.

1

Речевая разминка; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Научаться использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

4

Урок-путешествие в прошлое.

1

Научаться обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Речевая разминка; беседа; путешествие в Древнюю Русь; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

                                                                   II. Устное народное творчество  - 13 ч.

5-6

Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

2

Научаться планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Речевая разминка;  коллективная работа; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. Чтение наизусть.

7-8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

2

Научаться отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Речевая разминка; работа в группе; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в паре; сочинение своей докучной сказки; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений;

9

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец « Ивануш-ка».

1

Понимать значение выражения «волшебная сказка».

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать

события, героев произведения.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; коллективная работа; совместная деятельность учитель – ученик;  оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

10

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец « Иванушка».

1

Научаться читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений

фольклора.

Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик;  оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

11-12

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной  сказке «Иван-царевич

и серый Волк».

2

Научаться понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художествен-ного  произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; сов-местная деятельность учитель – ученик;  оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

13

Составление плана  сказки «Иван-царевич

и серый Волк».

1

Научаться читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

Речевая разминка; коллективная работа; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик;  оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

14-15

Обсуждение грубости и лени в русской народной

сказке «Сивка – Бурка»

2

Научатся определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик;  оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

16

Составление плана сказки «Сивка – Бурка». Проверка и оценка достижения.

1

Научатся понимать значение выражений «драматизация», «волшебная сказка». Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.

Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

Речевая разминка; коллективная работа; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик;  оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка своих знаний.

Тест

17

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

Знать художников В.Васнецова и И.Билибина, находить отрывки к иллюстрациям из текста.

Речевая разминка; коллективная работа; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик;  оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

III. Поэтическая тетрадь  – 11 ч.

18-20

Как  научиться  читать  стихи. Русские поэты XIX-XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение –миниатюра «О чем скажут осенние листья»

3

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Речевая разминка; коллективная работа; работа в парах; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания.

21-22

Русские поэты XIX-XX веков. А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

2

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику ; работа в паре; работа со словариком в учебнике; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. Чтение наизусть.

23-24

Русские поэты XIX-XX веков. Обновление природы, отраженное в стихах  И.С Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

2

Научатся читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; работа в группе; совместная работа учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

25-26

Русские поэты XIX-XX веков. Образы детей в произведениях И.З.Сурикова «Детство», «Зима»

2

Научаться читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонацион-ного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

27

Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»

1

Научаться обобщать знания  по разделу; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Речевая разминка; викторина; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

28

Обобщение. Страницы русской классики.

1

Научаться объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка своих знаний.

Тест

IV.Великие русские писатели -25 ч

 

29

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.

1

Познакомиться с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Осознанное чтение текста; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве поэта  в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); сов-местная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

30-31

А.Пушкин. Лирические стихотворения.

2

Научаться объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа при консультативной помощи учителя; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

32-33

Сходство авторской и русской народной сказки. А.С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане». Тема сказки. События сказочного текста.

2

Научаться объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; чтение стихотворения, передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки.

1

Научаться читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

Речевая разминка; коллективное чтение текста сказки; работа в паре; работа с толковым словарем;  совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки.

1

Научаться читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

Речевая разминка; коллективное чтение текста сказки; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

36

И. А. Крылов. Биография и творчество.

1

Научаться готовить сообщение об  И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы.

Речевая разминка; слушание учителя об И.А.Крылове; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве баснописца  в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

37-39

Басни И. А. Крылова.

3

Научаться понимать значение слова «басня». Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; определение морали басни; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

40

Инсценирование басен И. А. Крылова.

1

Научаться понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; определение морали басни; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

41-42

М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество.

2

Научиться готовить сообщение о М.Ю.Лермонтове.

Речевая разминка; слушание учителя о М.Ю.Лермонтове; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве поэта в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

43-44

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения.

2

Научиться понимать смысл стихотворения и настроения лирического героя.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; соотнесение иллюстрации И.Шишкина с содержанием стихотворения; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

45

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний

писателя).

1

Научиться готовить сообщение о Л.Н.Толстом, используя различные источники для получения необходимой информации.

Речевая разминка; слушание учителя о Л.Н.Толстом; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве писателя в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

46-47

Л. Н. Толстой «Акула».

2

Научаться составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Речевая разминка; коллективное чтение текста рассказа; работа в паре; сов-местная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

48

Л. Н. Толстой «Прыжок».

1

Научиться соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, анализировать поступки героев.

Речевая разминка; коллективное чтение текста рассказа; участие в диалоге при обсуждении прочитанного; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

49-50

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

2

Научаться соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристи-ки героев.Участвовать в обсуждении.

Речевая разминка; коллективное чтение текста рассказа; пересказ близко к тексту; работа в паре; проверка навыка чтения вслух и понимания прочитанного.

51

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Научиться сравнивать рассказ – описание и рассказ – рассуждение.

Речевая разминка; осознанное чтение текстов художественных произведений; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

52

Подробный  и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений.

1

Научиться понимать и выполнять самостоятельно предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

53

Великие русские писатели (КВН).

1

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Речевая разминка; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений;

                                                                     V. Поэтическая тетрадь  - 6 ч.

54

Н. А. Некрасов. Стихотворение о природе.

1

Научиться воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Речевая разминка; слушание учителя о Н.А.Некрасове; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

55-56

Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

2

Научиться читать стихотворное произведение с соответствующей по смыслу интонацией.

Речевая разминка; чтение произведения вслух и про себя, использование приема интонационного чтения; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

57

К. В. Бальмонт «Золотое слово».

1

Научиться находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения.

Речевая разминка; слушание учителя о К.Д.Бальмонте; прослушивание аудиоприложения к учебнику; вырази-тельное чтение стихотворения; работа в паре; совместная деятель-ность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

58

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

Научиться создавать словесные картины по тексту стихотворения, высказывать свои собственные впечатления о прочитанном.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя;  совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

59

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений.

1

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

                                                                VI. Литературные сказки – 8ч.

60-61

Д. Н. Мамин - Сибиряк « Алёнушкины сказки».

2

Научиться сравнивать содержание литературной и народной сказок.

Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

62-63

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказки.

2

Научиться наблюдать за развитием и последовательностью событий сказки.

Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух сказки в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; составление устного высказывания о героях произведения; выборочное чтение эпизодов по ролям; пересказ текста по составленному плану; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

64-65

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

2

Научиться сравнивать содержание литературной и народной сказок.

Речевая разминка; коллективное чтение текста сказки в учебнике;построение монологического высказывания; работа в паре; оценка и характеристика героев произведения, их поступков, подтверждение строчками из текста своей точки зрения, выполнение иллюстраций к каждой части сказки, самостоятельный пересказ текста с опорой на свои рисунки; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

66

Внеклассное чтение. Какие литературные сказки прочитали самостоятельно?

1

Научиться сравнивать содержание литературной и народной сказок.

Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух сказки в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; составление устного высказывания о героях произведения;

67

Обобщение  по разделу «Литературные сказки»

1

Научиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

VII. Были – небылицы – 10ч.

68-69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

2

Научиться читать текст с соблюдением норм литературного произношения.

Речевая разминка; слушание учителя о М.Горьком; коллективное чтение текста  в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Научиться выражать собственное отношение к поступкам сказочных и реальных героев.

Речевая разминка; работа в паре; выбо-рочное чтение эпизо-дов по ролям; сов-местная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

71-72

Человек и животные. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

2

Научиться находить в тексте слова и выра-жения, подтверждаю-щие высказанную мысль.

Речевая разминка; слушание учителя о К.Г.Паустовском; коллективное чтение текста  в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; коллективное построение монологического высказывания; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

73

Краткий пересказ К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Научиться составлять план для краткого и полного пересказов.

Речевая разминка; коллективное чтение текста  в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; коллективное построение монологического высказывания; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

74-75

А. Куприн «Слон».

2

Научиться  определять главную мысль произведения.

Речевая разминка; слушание учителя о А.И.Куприне; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построе-ние короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждае-мых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулиро-вание своих вопро-сов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

76

А. Куприн «Слон».

1

Научиться составлять разные виды планов (краткий, развернутый, подробный).

Речевая разминка; слушание учителя о А.И.Куприне; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построе-ние короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждае-мых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулиро-вание своих вопро-сов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

77

Путешествие по  «Былям -небылицам». Проверка и оценка достижений.

1

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

VIII. Поэтическая тетрадь  - 6ч.

78

Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?»

1

Научиться использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; чтение по ролям; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

79

Саша Чёрный. Стихи о животных.  «Воробей», «Слон».

1

Научиться использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; чтение по ролям; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

80-81

А.А. Блок. Картины зимних забав.

2

Научиться выразительно читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Речевая разминка; слушание учителя об  А. А.Блоке; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

82

Природа в стихотворении С. Есенин «Черёмуха».

1

Научиться понимать смысл стихотворения С.А.Есенина, сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; составление словесных картин весенней природы с опорой на текст стихотворения; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

83

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь »

1

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

IX. Люби живое – 16 ч.

84

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя родина».

1

 Научиться понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию; работа в паре;  составление рассказа о лесной прогулке; составление плана; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

85-86

О братьях наших меньших.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2

Научиться определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Речевая разминка; слушание учителя об  И.Соколове - Микитове; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построение короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа;  создание рассказа о дальнейших приключениях Листопадничка; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

87-88

Верность и преданность. В. И. Белов «Малька провинилась».

2

Научиться понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построение короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждаемых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа;  совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

89

В. И. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

Научиться описывать характер и поведение героев рассказа.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построение короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждаемых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа;  совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

90-91

В.В.  Бианки «Мышонок Пик».

2

Научиться использовать умение работать с текстом.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; формирование ответов на вопросы учителя по содержанию текста; составление устного высказывания о героях произведения; пересказ текста подробно и выборочно по составленному плану; работа при консультативной помощи учителя; подготовка вопросов по тексту произведения и формирование ответов на вопросы с использованием выдержек из текста в качестве аргументов; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

92-94

Б. С. Житков «Про обезьянку».

3

Научиться читать художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа.

Научиться давать характеристику главных героев, оценивать их поступки.

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; участие в диалоге при обсуждении прочитанного; работа в паре; выборочное чтение эпизодов по ролям; иллюстрирование понравившегося отрывка; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

95

В. П. Астафьев «Капалуха».

1

Научиться понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построение короткого монологического высказывания; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

96-97

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

2

Научиться рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; составление устного высказывания о героях произведения; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

98

Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений.

1

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест.

99

Внеклассное чтение по теме «Люби все живое». В. Бианки «Лесная газета».

1

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Урок – конференция.

X. Поэтическая тетрадь – 8 ч.

100-101

Образы живой природы. С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

2

Научиться выразительно читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

102-103

Стихи о детях. А. Л. Барто «Разлука»,  «В театре».

2

Научиться оценивать события, героев произведения.

Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; составление небольшого монологического высказывания; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть.

104

Стихи о детях. С. В. Михалков «Если».

1

Научиться читать  выразительно, отражая настроение стихотворения.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; составление небольшого монологического высказывания; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

105

Любовь к животным в стихах Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

Научиться читать выразительно стихи.  Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения.

Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; составление рассказа о бездомном котенке, запись рассказа;; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть.

106

Проект «Времена года. Праздник поэзии».

1

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

Самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний

Проект.

107

Литературная игра. Обобщение  по разделу «Поэтическая тетрадь ».  

1

Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; учиться действовать сообща.

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест.

XI. Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 13ч.

108

Положительные качества человека. Б.В.  Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Научиться воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

109-110

А. П. Платонов «Цветок на земле».

2

Научиться делить текст на смысловые части, выделять микро тему каждой части, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; участие в диалоге при обсуж-дении прочитанного; работа в паре; выбо-рочное чтение эпизодов по ролям; иллюстрирование понравившегося отрывка; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

111-112

Рассказы о детях. А. П. Платонов «Ещё

 мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

2

Научиться передавать настроение героев с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, находить диалоги в тексте, заменять их косвенной речью при пересказе эпизодов, воспроизводить эпизод из текста, сохраняя основную идею и тему эпизода.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построение короткого монологического высказывания; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

113-114

Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова».

2

Научиться находить в тексте пословицы, объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержание текста. Научиться читать по ролям, учитывая особенности речи  героев, понимать специфику юмористи-ческого произведения, ориентироваться в тексте, быстро нахо-дить нужные эпизоды, воспроизводить собы-тия, описываемые в рассказе.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; построение короткого монологического высказывания; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

115-116

Общение и поступки детей.

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

2

Научиться выделять особенности юмористического произведения, определять главную мысль юмористического рассказа, находить доказательства в тексте, характеризовать главных и второстепенных героев произведения.

Научиться  описывать главных героев произведения, их характер.

Речевая разминка; чтение текста вслух целыми словами; работа в группе; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

117-118

Юмористические рассказы для детей. Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

2

Научиться понимать, что такое юмор и юмористическое произведение, пользоваться приемами выборочного чтения, быстро находить в знакомом тексте доказательства своих мыслей.

Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух произведения в учебнике; работа в группе (участие в драматизации); совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

119

Обобщение  по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок »

1

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

120

Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок »

1

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Научиться  описывать главных героев произведения, их характер.

Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух произведения в учебнике; работа в группе (участие в драматизации); совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

XII. По страницам детских журналов – 9 ч.

121-122

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.

2

Научиться читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, использовать прием чтения в темпе разговорной речи.

Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; работа в группе; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

123

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Научиться читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, использовать прием чтения в темпе разговорной речи.

Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; работа в группе; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

124-125

Юмор в рассказе Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

2

Научиться находить главную мысль произведения, соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью.

Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения  в учебнике; работа при консультативной помощи учителя; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

126-127

Веселые стихи для детей Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

2

Научиться понимать особенности юмористического произведения.

Речевая разминка; чтение текста художественного произведения в учебнике с использованием интонационного приема чтения; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.  Чтение наизусть.

128

Шутливое искажение действительности. Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

Научиться выразительно читать стихотворение, чувствовать ритм.

Речевая разминка; выразительное чтение стихотворения в учебнике; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть.

129

Обобщение  по разделу «По страницам детских журналов ». проверка и оценка достижений.

1

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

XIII. Зарубежная литература – 7 ч.

130-131

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

2

Научиться определять главную мысль произведения.

Речевая разминка; коллективное чтение мифа  в учебнике; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.

132-133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

2

Научиться составлять рассказ о творчестве писателя, использовать приемы интонационного чтения(выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Научиться рассказывать о героях сказки.

Речевая разминка; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве писателя в сети Интернет, энциклопедиях и др. источниках); коллективное чтение сказки; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.  

134

Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Научиться рассказывать о героях сказки.

Речевая разминка; чтение текста вслух с соблюдением норм литературного произношения; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания.  Чтение наизусть.

135

Обобщение  по разделу «Зарубежная литература »

1

Научиться понимать и выполнять предложенные задания, подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать авторов и названия произведений, прочитанных летом.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний.

Тест

136

Итоговый урок «Что читать летом».

1

Обобщить знания детей по разделу «Зарубежная литература».

Игра «Брейн – ринг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...