Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Задачи:

1.формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с изученными буквами; 

2.закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

3.воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Тема: Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.

Задачи:

  • формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами;
  • закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
  • воспитывать патриотические чувства.

Планируемые результаты:

Предметные:

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД.

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву М, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

Личностныестроить высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с Москвой.

Коммуникативные слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Методы обучения:

Проблемный, дифференцированный, анализ, наглядный, обобщение.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы и оборудование:

-Азбука 1 часть, Горецкий В.Г.

- презентация к уроку

- таблицы для слогового чтения

- карточки для устного диктанта

-Песня в исполнении Олега Газманова «Москва! Звонят колокола».

Ход урока

1. Организационный момент.

Ножки на пол все поставим,

Спинку прямо разогнем,

Ручку левую на стол,

Сверху правую кладем.

2. Урок. Обучения грамоте.

3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.

Слайд 1читаем хором А О П У И Е Ы

- Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук).

- Дайте характеристику этого звука.

- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).

- Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е).

Прочитаем слоги. ( таблицы для чтения слогов ). Читаем громко, тихо, а теперь поем.

Игровой момент

Мгновенный диктант. (В течение нескольких секунд показывается карточка с напечатанным словом. Дети должны успеть прочитать слово, а потом назвать его.)

Пила, повар, пенал, папка, павлин, репа, укроп.

- В каких словах звук /п/ - мягкий?

2. Мотивация к деятельности. Постановка темы

Слайд 2

Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока

( Мяч, медведя, Москвы, мед, малина, мухомор, мышь, машина)

(Дети формулируют тему урока)

Учебная задача: Обсудить тему: «Москва – столица России». Познакомиться со звуками[м], [м'] и буквами М, м.

3.Физкультурная пауза.

4. Открытие детьми нового знания.

1).Звучит песня в исполнении Олега Газманова «Москва! Звонят колокола».

Слайд 3 (На фоне этой песни показываются иллюстрация о Москве)

Учитель:

В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Москва столица нашей великой Родины. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля.

Слайд 4 (читает бегло читающий ученик)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!

2).Выделение звуков [м], [м']

Отгадайте загадку

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Слайд 5

Произнесем это слово

Назовите слияние

Какой звук вне слияния. ( Схема)

Произнесем хором, по одному

Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, непарный)

Слайд 6

Аналогично выделяем звук [м']

Что вы можете сказать о новом звуке? (делают вывод дети)

Вывод: согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким.

3). Определение позиции звука в словах

Слайд 7

4) Физкультурная пауза (упражнение для глаз)

5) Знакомство с буквами М, м.

Слайд 8

- На что похожа буква М?
Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

6). Обучение навыкам чтения с новой буквой

Слайд 9

Работа в парах (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми, мы)

- Хоровое чтение

- Прочитать твердые слоги (мягкий слог)

- Почему слог ми – мягкий? (ответы детей)

7) Закрепление знаний о букве М.

Азбука стр. 84-85

Дифференцированная работа.

Стр. 85. 1 группа: Слабо читающие дети с учителем читают слова в столбиках.

2 группа: Про себя читают рассказ «На уроке» и готовятся отвечать на вопрос:

- «Какие слова написал Рома?»

- «Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»?

3 группа: Самостоятельно читают рассказ и составляют вопросы к нему.

Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье». 

8) Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

Игра.     Антонимы.  

- Подберите слова противоположного значения со  звуками [м], [м'].

война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ………..

большой –……..

10. Итог урока

- О каком городе мы сегодня узнали?

- Кто построил этот город?

- С какими звуками мы вели работу на уроке? Дайте им характеристику.

11. Рефлексия

- Оцените свою работу. («Солнышко» - всё удалось, «солнышко и тучка» - не всё удалось, «тучка» - ничего не получилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....