План конспект урока на тему "Слоги"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Пояснительная записка урока по литературному чтению
Учебный предмет | Литературное чтение |
Направление работы | Начальная школа |
Тема урока | Слоги |
Цель. Задачи урока. | Педагогическая цель: Создать условия для представления учащимися понятия «слог» как о минимальной единице речи. Задачи:
Планируемые результаты образования. Предметные: обучающиеся научатся делить слова на слоги Личностные УУД: умение оценивать свою деятельность на учебной основе, проявление положительного отношения к процессу познания. Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные – умение выполнять учебные действия в громко речевой форме. Познавательные – умение находить ответы на вопросы в рисунках, схемах; определение количества слогов в слове, моделирование слогового состава слова. Умение анализировать, делать выводы, давать оценку действиям, оценивать результат. Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, сотрудничать с другими, работать в паре, договариваться о последовательности действий и результате, выслушивать мнение других. |
| |
Тип урока | «Открытие нового знания» |
| |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов. | Учебник «Букварь 1 класс», УМК «Планета знаний». Т.М. Андрианова |
Используемая программа (раздел, количество часов в неделю, год) | Рабочая программа по литературному чтению (Раздел: Подготовительный (добуквенный) период, 4 часа в неделю, 132 часа в год. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Основные: текстовый документ, презентация Дополнительные: рабочая тетрадь |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в паре; работа с учебником.
|
Список использованной литературы.
| Учебник «Букварь 1 класс», УМК «Планета знаний». Т.М. Андрианова Обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику «Букварь» Т.М. Андриановой/ автор составитель Л.Ю.Терещук. – Волгоград: Учитель, 2018.- 343 с. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Слоги» в 1 классе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Как настроение? | Приветствуют учителя. (Определяется мотивация и настроение на урок) -Хорошее настроение (ответы детей) |
Актуализация и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | - Вспомним, чем занимались на прошлом уроке. - Как можно показать какой-нибудь предмет? - Как изобразить название слова? - Посмотрите на доску (На доске две строчки с буквами: 1 строчка РМЛН, 2 строчка УЛНА). (2 слайд) - Что вы видите? - Какой вывод вы можете сделать? Работаем с партнером по плечу, вспоминаем правила взаимодействия и уважения друг к другу. Перед вами лежат белые карточки в виде квадратиков. Сейчас я буду говорить слова, а вы попробуете составить их с помощью карточек. То есть слушаете слово, определяете количество букв в слове и выкладываете столько квадратов. | - Ответы детей. Определяли: что такое слово, а что предмет; сколько слогов в слове; произносили слова продолжительно. - Этот предмет можно нарисовать - Слово можно написать, или показать схемой. - Мы видим буквы. Обучающиеся пробуют составить слово из согласных букв, приходят к выводу, что это невозможно. Обучающиеся составляют слово ЛУНА.
Работа в паре Обучающиеся составляют из карточек слова. Слова: мама, сыр, роза |
Проблемное объяснение нового материала | - Ребята, как вы думаете, какие действия можно выполнить со словом?
Сейчас мы с вами отправимся на игровую площадку (слайд 3). Мы видим, что дети играют. В какую игру играют дети? - Как называются части этих слов? - Постарайтесь сформулировать тему урока. Что мы должны научиться делать на уроке? (Учитель обобщает все сказанное детьми) | - Слово можно: проговорить, прочитать, объяснить. - Произнести быстро, медленно.
Ребята показывают, как кричат и шумят болельщики. - На день рождении у девочки. - Поздравляем, с днем рождения.
Формулируют тему урока. Возможные ответы детей: (Обучающиеся работают с рисунком) Видим детей, играющих в песочнице - На картинке видно, как дети - Дети произносят слово мама, кричат громко. |
(Работа с инвариантной частью букваря) - В каких ситуациях люди могут произносить слова по слогам, и какие это слова? | ||
Физминутка | Физминутка для глаз. Движение глазками вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения. | Учащиеся выполняют сказанное учителем. |
Первичное закрепление во внешней речи | (Работа с вариативной частью букваря) (Работа в парах) Показали знак готовности при работе в паре. (Дети берутся за руки, и поднимают их, получается форма крыши)
(Работа в тетрадях (с.8))
| Обучающиеся работают, в паре, проговаривая имя своего соседа. - Да, предмет можно разделить. Например: шоколад можно отломить, деревянную доску спилить. Обучающиеся слушают, следят за чтением учителя. 1.Рама - 2.Ключи - 3.Книга - - В этих словах по 2 звука. На первом рисунке изображен кран. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | На доске слова «сова, птица» На парте у каждого лежат листочки с двумя схемами слов. Ваша задача разделить на слоги данные слова прямой вертикальной линией. | Обучающиеся делят на слоги слова. Самопроверка. Сова - Птица -
|
Физминутка | Физкультминутка для психоэмоциональной разрядки. | Учащиеся выполняют электронную физминутку. |
Включение в систему знаний и повторение | (Дифференцированное задание) В этом пустом окошечке вы можете это слово написать или нарисовать, а можете и написать и нарисовать. |
|
Рефлексия учебной деятельности. | - Какая тема была на уроке? В начале урока мы ставили задачи. Как вы думаете, достигли ли мы эти задачи.
Зеленый поднимут те - у кого не возникло трудностей, со всеми заданиями справившиеся обучающиеся. Жёлтый цвет – те, кому с трудностями помогли справиться товарищи. Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали. Я благодарю всех за работу. | - Слоги - Ответы детей: Что такое слог, в слове может быть разное количество слогов. Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
