Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc120.5 КБ
Microsoft Office document icon zapiska.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Колвчас

Дата

План

фак

1

Родная страна. Государственные символы Российской Федерации.

1

2

Город и село Проект «Родной город (село)»

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

5

Неживая и живая природа

1

6

Явления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека

1

7

Что такое погода

1

8

В гости к осени (экскурсия)

1

9

В гости к осени (урок)

1

10

Звёздное небо

1

11

Заглянем в кладовые земли Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами.

1

12-13

Про воздух и про воду

1

14

Какие бывают растения

1

15

Какие бывают животные

1

16

Невидимые нити

1

17

Дикорастущие и культурные растения

1

18

Дикие и домашние животные

1

19

Комнатные растения Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями

1

20

Животные живого уголка Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.

1

21

Про кошек и собак

1

22

Красная книга

1

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

25

Что такое экономика

1

26

Из чего что сделано

1

27

Как построить дом

1

28

Какой бывает транспорт

1

29

Культура и образование

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

32

В гости к зиме (урок)

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

35

Строение тела человека

1

36

Если хочешь быть здоров

1

37

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода Практическая работа Правила безопасности на дороге.

1

39

Домашние опасности

1

40

Пожар

1

41

На воде и в лесу

1

42

Опасные незнакомцы

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

44

Наша дружная семья

1

45

Проект «Родословная»

1

46

В школе

1

47

Правила вежливости

1

48

Ты и твои друзья

1

49

Мы – зрители и пассажиры

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

51

Посмотри вокруг

1

52

53

Ориентирование на местности Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.

1

54

Формы земной поверхности

1

55

Водные богатства

1

56

В гости к весне (экскурсия)

1

57

В гости к весне

1

58

Россия на карте

1

59

Проект «Города России»

1

60

Путешествие по Москве

1

61

Московский Кремль

1

62

Город на Неве

1

63

Путешествие по планете

1

64

Путешествие по материкам

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

66

Впереди лето

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1




Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской  идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и  оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  2. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Формирование уважительного отношения к  семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни:
  2. Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. Формирование модели безопасного поведения  в условиях повседневной  жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного  взаимодействия в социуме.

 Pезультаты освоения программы по учебному предмету «Окружающий мир»

Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Окружающий мир»

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для 1 класса личностные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических  чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому   труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:

        Регулятивные универсальные учебные действия

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • применять установленные привила в планировании  способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять учебные действия в  материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • предвосхищать результата;
  • предвидеть уровня усвоения знаний ,его временных характеристик;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осуществлять констатирующий  и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона,    реального действия и его результата;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • устанавливать соответствие  полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

        Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • рефлексия способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • смысловое чтение;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач:
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

        Коммуникативные универсальные учебные действия

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  •  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции  во взаимодействии.

        

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Окружающий мир»

Раздел «Человек и природа».

 Выпускник научится: _

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  •  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.
  • выполнять простейшие практические работы..;
  • наблюдать за погодой своей местности;
  • ориентироваться на местности;
  • наблюдать за сезонными наблюдениями в живой и неживой природе;
  • различать формы земной поверхности;
  • знать свой свойства воды, воздуха;
  • различать горные породы и минералы;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Раздел «Человек и общество».

Выпускник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и  родного края;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общего со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Содержание учебного предмета

 Раздел «Человек и природа»

Времена года.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Природа вокруг нас.

Растения, их разнообразие.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение к растениям.

Животные, их разнообразие. Природа живая и неживая

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, перелёты птиц, смена времён суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Условия необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода).

Условия необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Твёрдые тела, жидкости, газы.

Единство живого и неживого.

Вещество – то, из чего состоят все природные объекты и предметы.

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)

Человек часть природы.

Правила поведения в природе.

Тело человека.

Телефоны экстренной помощи.

Раздел «Человек и общество»

Я школьник.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игра, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня, личная гигиена.

Правила безопасной жизнедеятельности.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.

Моя Родина.

Семья - самое близкое окружение с другими людьми.

Родной город.

Человек член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Значение труда для человека и общества.

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Правила пользования транспортом.

Учебное содержание в каждом разделе охватывает основные области действительности: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология, Продвигаясь в процессе освоения курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Экскурсии.

Сезонные изменения в природе (3 экскурсии)

Практические работы.

  • Термометр. Измерение температуры воды, воздуха, тела человека.
  • Гранит. Его состав и свойства.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Животные живого уголка.
  • «Школа пешехода».
  • Ориентирование на местности.
  • Карта. Работа с картой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....