КВН по сказкам
классный час по чтению (2 класс)

Салтанова Светлана Ивановна

квн разработан для 2 класса по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квн имеет загадки, ребусы47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:   Литературное чтение

Тема: Закрепление. Обожаемые сказки - КВН

 Класс:   2

УМК:   «Школа России»

Тип урока:  Закрепление изученного.

Цели урока:

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям устного народного творчества;

- Развивать любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, слушать товарищей, работать в парах, группах;

- Воспитывать любовь к чтению, к русским народным сказкам, устному народному творчеству, умению любить свою Родину.

Задачи урока:

Образовательные:

- способствовать формированию целостного представления о произведениях устного народного творчества;

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова;

- создать условия для выразительного чтения;

- способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

Развивающие:

- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающихся ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

- воспитания трудолюбия: уважения к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное  отношение к лени, небрежному отношению к результатам труда людей.

Планируемые результаты:

- читать текст осознанно, выразительно, без ошибок;

-- формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять желание читать произведения устного народного творчества;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к различным видам произведений устного народного творчества.

Регулятивные:

- выполнять задания по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять  тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

 - подбирать пословицы и обосновывать свой выбор. Коммуникативные:

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

III.Речевая разминка

- Дыхательная гимнастика.

 К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

- Отработка дикции.

Д. СНЕЖИНКИ ЛОВИТ ТАЯ,

ОНИ СЛЕТАЮТ ТАЯ.

- Прочитайте глазами.

_ Прочитайте шепотом и медленно.

_ Прочитайте громко и медленно.

- Прочитайте громко и быстро.

- Интонационная разминка.

IV. Целеполагание. Постановка проблемы, открытие нового.

Сегодняшний урок у нас заключительный , мы должны будем вспомнить то, что мы изучили, подвести итоги. Урок мы проведем в виде КВНа.

- Что это за игра КВН?

- Какими мы должны быть, чтобы справиться со всеми заданиями?

Придумайте название командам. Это должно быть имя какого-то сказочного героя, но вы должны сказать из какой он сказки и если есть автор, то и имя автора.

V.Работа по теме урока

1.Представление команд

-У нас две команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка».

2.Конкурсы

1. Конкурс кроссвордов (презентация)

1.Кто был хозяином Жар-птицы?

2.В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

3.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

4.О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?

5.К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?

6.Как звали невесту Иванушки-дурачка?

7.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

8.Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

 2. Конкурс «Виды фольклора»

-Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время пошло!

(Дети записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

3. Конкурс «Определи жанр произведения»

1.Ходит Сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

2.Секи, секи, дождь.

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

А просо, чечевицу,

На дедов ячмень –

Поливай целый день.

3.Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

4.Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

5.На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

6.В пруду у Поликарпа –

Три карася, три карпа.

7.Чтобы из ручья напиться, надо

наклониться.

8.На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

Физкультминутка

4. Конкурс «Закончи пословицу» (презентация)

  • Труд человека кормит, а ...
  • Раз соврал – навек …
  • Кто других не любит, …
  • Кончил дело - …
  • Человек от лени болеет, а…
  • Худо тому, кто…
  • Сам потерпи, а…
  • Учись доброму,…

5. Конкурс «Составь название сказки»

ГУСИ                      МОРОЗА

КАША                     ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК             ТОПОР

ДЕВОЧКА              ЗЁРНЫШКО

ДВА                     СНЕГУРОЧКА

6. Конкурс «Викторина по сказкам»

Ответь на вопросы:

  • Чем угощала лиса журавля?
  • Чем подавился петушок?
  • Из чего варил кашу солдат?
  • Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»?
  • Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?
  • Кого заморозил Мороз - Синий нос?
  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»?

VI.Рефлексия

Подведение итогов КВНа.

- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться – маленькую снежинку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки.

VII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...