Гласный звук у. Буквы Уу
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Петхичева Карина Бекмурзовна

 Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком у, буквами У У. Учить выделять из речи гласный звук у,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обучению грамоте

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Гласный звук у. Буквы У,у.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок в добукварном периоде.

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком у, буквами У,у.

Учиться выделять из речи гласный звук у.

Развивать умение составлять  схемы предложений, слов.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы:  наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре,  самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Знать особенности произнесения звука у, различать гласные звуки а,о,и,ы.

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные:  осуществлять классификацию по заданным критериям., контроль деятельности.

Коммуникативные: уметь работать в парах ,  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Условия

Интерактивная доска, карточки для развития внимания, индивидуальные карточки для слого-звукового анализа слова, листья деревьев.

Технология урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и методы

Организационный момент

Психологический настрой.

Организация самооценки готовности обучающимися к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок.

--Здравствуйте, ребята.  Я рада новой встречи с вами

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Ребята сегодня замечательный день и наверное настроение у всех тоже хорошее, а если не очень хорошее, то к концу урока я надеюсь оно у вас улучшиться. Посмотрите какое солнышко вам улыбается.

-К солнышку потянулись лучик взяли к сердцу прижали другу отдали и улыбнулись!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль.

Личностные : проявляют интерес к изучению предмета; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Педагогика сотрудничества

Психологические приемы:

- аудиальные (голос)

Заинтересовать.

Фронтальная беседа.

Актуализация знаний

Целеполагание

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Определить

формы контроля.

- Ребята  какое у нас сейчас идет время года?

- Какой сегодня день недели?

-Какой сейчас будет урок?

- А чем мы с вами занимаемся на уроках чтения?

-А где в жизни вы примените эти знания?

- А чтобы получить какие-то результаты своего труда мы должны спланировать свою работу на уроке чтения.

- А что будем контролировать в течении урока?

 Предлагают план действий на занятии..

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные :

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность

Развитие речевого аппарата

Задание на внимание.

- А зачем мы развиваем свой речевой аппарат?

-Какие упражнения вы предложите выполнить на дыхание?

- На развитие дикции послушайте скороговорку : У гусей – гусята.

У уток – утята. Скажите хором, индивидуально, громко, тихо, радостно, сердито.

- Какой этап урока мы с вами закончили? –Какой следующий?

- А зачем же мы тренируем у себя свое внимание?

- Подчеркните букву А.

- Обменяйтесь карточками и оцените своего товарища.

-Какой этап урока прошли?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

У детей карточки, на которых написаны буквы а  о  а   ы   и   а.

Взаимооценка

Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий.

Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).

Фронтальная работа .

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

Выход на новую тему

Работа со слого-звуковым анализом слова.

Физминутка

Снятие психологическо-го напряжения

- В начале урока вы сказали , что время года у нас осень. А может быть кто-то знает из вас как называется в осенней природе явления когда опадают листья?                ( листопад) – Сейчас мы это явление пронаблюдаем у нас в классе. На интерактивной доске посмотрите листья каких деревьев закружились у нас в осеннем вальсе?( Слайд № 2)

- Давайте соберем осенний букет из тех листьев – букв, которые мы с вами уже изучили.    

- Лист с какой буквой у нас остался?

-Кто может сказать тему нашего урока? ( Буква У)

- Исходя из темы поставьте себе цели на урок. ( Слайд № 3)

 Цели Познакомиться с буквой у. Будем учиться находить букву у с словах и составлять с ней предложения.

Задачи –Что вы хотите о ней узнать?

- С чьей помощью вы будете добиваться поставленных целей? ( с помощью учителя, себя, товарища, учебника, интер. доски)

-1) Выделение звука в слове. С. 37 учебника – Рассмотрите иллюстрацию. – Кто это? ( утята)Выделите первый звук. Что вы можете о нем сказать? Какой он?- Давайте проведем слого-звуковой анализ слова УТЯТА. ( СЛАЙД № 4)

- Произнесите первый слог дайте ему характеристику.- Второй слог тя состоит из слого-слияния согласного с гласным.

- Как зовут у утят маму? ( утка) Посмотрите на схемы слов . Сделайте вывод.

2) Знакомство с новой буквой

-На письме звук у обозначается гласной буквой у.

-_Предлагаю поиграть в игру « Страна  Фантазия» А чтобы вам легко было запомнить эту букву я предлагаю вам стихотворение.

Буква У совсем проста

Тянет ушки из хвоста.

- Если вы услышите звук у в начале слова встают девочки, если в середине – мальчики. ( УРОК, УТРО, ПУГАЛО, КУРИЦА, УМНИЦА, КРУГ, УЧЕБНИК, ТУЧА, УЛЫБКА, БУГОР,УСЫ

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю  формулировать цели занятия.

Каждый выкладывает сам. Один ребенок на магнитной доске.

Для контроля образец на интер. доске.

Проверьте у себя, проверьте друг у друга- работа в паре.

Выполняем физминутку.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: .

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Фронтальная беседа

Индивидуальная работа.

Закрепление изученного

Закрепить умение находить звук у в словах и составлять предложение, связывать с жизнью.

- Следующий вид работы предполагает поработать вам  в паре, причем один без другого не обойдется, а результат получится совместный . Вам нужно сконструировать букву У из листьев ясеня и ивы.

- Назовите кто изображен на картинке на с. 36.

- Почему их называют домашними? Перечислите домашних птиц, которые умеют плавать в пруду,в реке.- Как их называют?

 - Ребята в природе еще существуют дикие водоплавающие птицы . Кто знает таких птиц. – А может вы знаете почему их называют дикими?

Листья с веток опадают.
Лить 
дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится,
а ворона — у окна.
Помогите встретить птицам день,
когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир.

О птицах много знаем мы 
И в то же время мало. 
И нужно всем : и вам и нам, 
Чтоб их побольше стало 
Для этого побережем 
Своих друзей пернатых, 
Иначе мы к нулю сведем 
Певцов наших крылатых. 
Съедят деревья и плоды 
личинки насекомых. 
И поредеют все сады. 
Без наших птиц знакомых!

Работа по учебнику

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть приемом  узнавания буквы у в словах, развитие мыслительных операций : сравнение, анализ

Коммуникативные :

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других.

Парная работа

Фронтальная беседа

 

Подведение итогов урока

Определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Дети, скажите с какой буквой мы с вами познакомились? Достигли мы поставленной цели?

Кому сегодня требовалась наша   помощь?

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обобщающая беседа.

Рефлексия

Анализ эмоционального состояния.

- Ребята на рефлексию я предлагаю вам волшебное  дерево чувств. Если сейчас ваше настроение хорошее вы прикрепите к дереву зеленый лист, а если не очень то желтый.

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния.

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Обобщающая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Гласные звуки и буквы гласных звуков

Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...