Урок по литературному чтению
презентация к уроку по чтению

Бондаренко Светлана Валентиновна

Александр Сергеевич Пушкин

 

«В тот год осенняя погода… »

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_chteniya.ppt167 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание: распределите отрывки на группы и докажите. Назовите произведения, из которых взяты отрывки. 1 группа: 2 группа: Работа в группе

Слайд 2

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась … Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава... «…Только месяц показался, Он за ним с мольбой погнался, “Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!... Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай своей любя, Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?» «…Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!» «… За весной, красой природы, Лето знойное пройдёт – И туман и непогоды Осень поздняя несёт…»

Слайд 3

1 группа: 2 группа: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась … Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава... «… За весной, красой природы, Лето знойное пройдёт – И туман и непогоды Осень поздняя несёт…» «…Только месяц показался, Он за ним с мольбой погнался, “Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!... Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай своей любя, Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?» «В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь» «…Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

Слайд 4

Александр Сергеевич Пушкин «В тот год осенняя погода… »

Слайд 5

Куртины – цветочные грядки, клумбы Кровли - крыши Словарная работа

Слайд 6

Работа над труднопроизносимыми словами про-снув-шись – проснувшись по-бе-лев-ший –побелевший уст-лан-ные – устланные блис-та-тель-ным – блистательным

Слайд 7

Картина 1 : побелевший двор (куртины, кровли, забор) Картина 2 : на стёклах лёгкие узоры Картина 3 : деревья в зимнем серебре Картина 4 : сорок весёлых на дворе Картина 5 : мягко устланные горы Зимы блистательным ковром Работа над содержанием

Слайд 8

Выберите настроение. Расставьте логическое ударение. Расставьте паузы. Прочитайте выразительно. Работа над выразительным чтением

Слайд 9

1 часть: В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь 2 часть Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры. 3 часть Деревья в зимнем серебре, Сорок весёлых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом. Задание: соберите части стихотворения Работа в паре

Слайд 10

Над каким произведением работали? Кто автор? Нравится ли автору время года, описанное в стихотворении? Что отрабатывали? Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Итог урока

Слайд 11

Выберите задание: Нарисовать картину к стихотворению и подготовить выразительное чтение. Выучить стихотворение наизусть. Сочинить стихотворение о зиме. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...