обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема:  «Обозначение двух звуков [й’][у] одной буквой «ю»».

 

 

 

Цель деятельности учителя: создание условий для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове.

Планируемые результаты:

Предметные:

 Знать: знать  функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных;

Уметь:  сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’] и [у]; составлять слова и читать их.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:20.11.2018                                                                                                                                                                                     Залялова Н.А.

Школа:  148                                                                                                                                                                                           Безенкова Е.А.

Класс: 1м                                                                                                                                                                                                Солопова Т.В.

Кабинет: 209        

КОНСПЕКТ УРОКА (обучение грамоте)

Тема:  «Обозначение двух звуков [й’][у] одной буквой «ю»».

Цель деятельности учителя: создание условий для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове.

Планируемые результаты:

Предметные:

 Знать: знать  функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных;

Уметь:  сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’] и [у]; составлять слова и читать их.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать
-   Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Приветствуют учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Давайте отгадаем загадку:

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим

Скажите, а какую особенность имеет буква «я»?

А теперь давайте сравним эту букву с другой буквой.

 

Яблоко

Обозначает два звука [й’] и [а]

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка учебной задачи

5мин

– Отгадайте загадку.

Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять – никак.       (Юла.)

– Какую букву пишем в начале этого слова?

– Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю".

- Откроем алфавит и  найдём букву «ю».

Какая буква правее буквы  ю, левее буквы Ю?

Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать?

- Определим цели урока.

-Юла

- букву Ю

- буква Ю

Правее «я», левее «э»

-Буква Ю выполняет две работы.

-Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой

К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Открытие нового знания

Метод: перекадирование

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

7 мин

1 мин

5 мин

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

– Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»?

– Что делает Юра?

Давайте немного отдохнем!

- Найдите справа модель слова "Юра".

- Прочитайте слово по звуковой модели.

– Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»?

– Сколько в слове звуков?

– Сколько в слове букв?

– Какая  буква  обозначает  два  звука?  

– Когда буква «Ю» обозначает два звука?

-Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.

– Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»?  

- После какой буквы стоит буква «ю»?

– Сколько звуков обозначает буква "ю"?

– Когда буква «ю» обозначает два звука?

Давайте разомнемся

  • Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.

- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие.

Чтение слов по цепочке.

  • - Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка?

Прочитаем первое предложение.

- О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле?

Чтение предложений.

Юра

Моет машину

Буква «ю» обозначает два звука – [й’у]

В начале слова

В конце

После гласной  «о».

После другой гласной.

П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Рефлексия деятельности (по продукту)

5 мин

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие звуки обозначает буква «ю»?

– Когда буква «ю» обозначает два звука?

- Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.

- Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука?

Урока время истекло

И нам пора прощаться.

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Нахождение буквы  л.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...