Гласные звуки
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гапонова Елена Михайловна

 

Внекласное занятие с элементами игротерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_glasnye_zvuki.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласные звуки.                                                                           2 класс.

(Внекласное занятие с элементами игротерапии)

Задачи:

- учить детей слышать и выделять гласные ;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;

- воспитывать бережное отношение друг к другу.

Ход занятия.

  1. Организанизационный момент.

Звучит запись легкой музыки.

- Ребята, давайте представим, что сейчас лето, тепло и солнечно. Мы с вами пришли на берег реки. Весь берег усыпан песком и камешками.

- Ходим по камешкам под музыку. Успокаиваемся, настраиваемся на работу.

- руки подняли, выдыхаем, как насосик, опускаем руки и произносим звук с.

2. Фоноритмическая пропевка гласных.

- ходим по камешкам и произносим звук а громко и протяжно; громко и отрывисто; тихо и протяжно; тихо и отрывисто.

3. Дыхательная гимнастика.

- Вспомним,  как надо дышать. Дышим животом безшумно через нос.

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко,

 Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

4. Игра «Волшебные башмачки».

Закройте глаза и пощупайте башмачок. Что спряталось в вашем башмачке? (гласные а, о, у, э, ы,и, е,я) Ребята, как можно назвать одним словом эти буквы?

Тема нашего занятия «Гласные звуки и буквы».

5. Игра «Угадай звук».

Определение гласных звуков по артикуляции. (о, у, ы, а, о, э, у, а…)

6.  Логоритмика.

7. Игра «Самый внимательный и быстрый».

- Внимательно рассмотрите буквы. Вычекните только гласные.

(Приложение №1)

8. Игра «Рассели картинки».

По классу расположены домики с гласными буквами а, о, у, и. Дети их находят и называют. Затем вынимают карточки с картинками. (Приложение №2) Нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в свой домик.

9. Игра «Угадай,что напишу». 

Дети становятся в кружок.

- Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала?

- А теперь откройте глаза и найдите на ковре картинку, в названии которой есть этот звук, и встаньте на нее.

- Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку. А остальные, если согласны, хлопают в ладоши.

10. Итог урока.

С какими звуками и буквами мы сегодня работали на уроке? Вы хорошо поработали и в знак благодарности примите от меня волшебные листочки. (листочки на которых парафином написано МОЛОДЕЦ)

Ребята, раскрасьте эти листочки тем цветом, какое настроение было у вас на сегодняшнем уроке.

                                                            Приложение 1 

О С Ы А Т П Э К Ы Т И Э Н У Я М А В О Б Э У К

А В О Б Э У К О С Ы Ю Т П Э К О Т И Э Н У А М

А В О Б Э У К О С Ы А Т П Э К О Т И Э У А М

А В О Б Э У К О С Ы А Т П Э К О Т И Э У М

А В О Б Э У К О С Ы А Т П Э К О Т И Э У М

А В О Б Э У К О С Ы А Т П Э К О Т И Э У М

А В О Б Э У К О С Ы Ю Т П Э К О Т И Э У М

А П О С У А Л И Н О Ю

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета (конспект урока 1 класс)

Поурочный план по литературному чтению (обучение чтению)  в 1 классе.  УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...