Ещё раз о чтении
статья (1 класс)

Орлова Ольга Николаевна

Статья в помощь родителям на начальном этапе обучения детей чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eshche_raz_o_chtenii.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Еще раз о чтении

Как показывает практика, даже к зрелому возрасту большинство читателей не имеют высокого уровня навыков чтения. Скорость колеблется мысленно 130-180 слов в минуту. Уровень понимания при этом в районе 50%.

Мы понимаем, что чтение определяет успешность обучения ребенка в щколе и его общее развитие. Многие родители стремятся помочь своему ребенку научиться читать, но не знают, как правильно это сделать. Желание- это важный момент. Порой, это сделать просто – напишите буквы ярким цветом и развесьте по всей квартире, пусть малыш раскрасит их сам, напишите на карточках названия предметов в его комнате, пусть запоминает, узнает, меняйте периодически их местами. Малыш просит читать одну и ту же книжку каждый вечер? Прекрасно. Читайте, увеличивая темп, активизируйте протекание мыслительных процессов.

При организации занятий с ребенком важно опираться на некоторые принципы.

Принцип деятельности

Ребенок должен четко понимать, что нужно делать. Вы показываете, например, как лепите букву из пластилина, малыш следит за каждым вашим движение, мысленно повторяет его, и только потом пытается выполнить работу сам. Важно научить ребенка сначала мыслить, затем уж и выполнение работы будет более быстрое и качественное.

Принцип дробления

Если не хотите отбить желание читать, то на начальном этапе обучения ставьте перед  ребенком одну конкретную задачу: или узнавать буквы, или читать, или пересказывать.

Принцип нагрузки предполагает необходимость получения максимального тренировочного эффекта, который достигается при работе с предельной нагрузкой.

Принцип целостности- обратный принципу дробления. Например, ребенок читает небольшой текст, затем выполняет задание по тексту, после снова читает данный текст, но ускоряясь, вновь выполняет задание. Сочетание одного того же текста и разных упражнений позволит освоенный элемент чтения быстро включить в целостный процесс.

Последовательность упражнений

Ребенку 4-5 лет:1-2 упражнения в день, читать ему вслух медленно, если книжка новая, и быстро, если все знакомо- 15-20 минут.

Ребенку 6-7 лет: 3 упр. в день, чтение родителей 20 минут в разном скоростном режиме.

Не забывайте выполнять упражнения на развитие внимания, затем - на развитие памяти, мыщления.

Главное - любите, хвалите, радуйтесь даже маленькому успеху своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...