Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Елена Владимировна 68

Адаптированная рабочая программа. Речь и альтернативная коммуникация 1 класс (ОВЗ УО-2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».

Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения Л.С. Выготского:

  • детский коллектив рассматривается  как источник развития высших психических функций для  умственно отсталого ребенка,
  • основные социальные структуры сознания человека формируются в процессе общения,

 - развитие речи  первоначально выступает как средство общения, как коммуникативная функция, а потом речь превращается в средство  мышления.  

Цель – совершенствование умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в   процессе взаимодействия  со взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Основное содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»  включает четыре направления,  в каждом из которых представлены тематические блоки. Каждый блок содержит определенные задачи по формированию у обучающихся в 1 классе личностно-предметных и базовых умений в коммуникации.

Направление: Наш класс.

Блок: Знакомство детей  с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.

Запоминание имени отчества учителя, просмотр и обсуждение презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа».

Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий  с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.

Знакомство с фотографиями детей класса. Соотнесение фотографий с графическим изображением имени каждого ученика.

Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания.  

Блок: Воспоминания о лете.

Уточнение и расширение словаря на тему «Лето», активизация представлений детей о жизненном опыте при использовании иллюстраций, фотографий и презентаций. Умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации, в том числе альтернативные.

Ознакомление со средствами коммуникации для выражения своих желаний, обращение за помощью, ответами на вопросы, задавание вопросов с    использованием  карточек  с  напечатанными  словами.

Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца),  побуждение детей к вербальным высказываниям. Закрепление речевых высказываний  в процессе выполнения плавных движений рук с цветными ленточками.

Обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру изображений цветов радуги, их называние.

Блок: Мои одноклассники.

Активизация слов-описаний, характеризующих знакомых сверстников по внешнему виду и гендерной принадлежности. Узнавание одноклассников по фотографиям, по описанию их внешнего вида учителем,  называние имен и соотнесение их с графическим изображением на карточке.

Формирование партнерских отношений: выбор сверстника по голосу, по тактильному восприятию в процессе пальчиковых игр и упражнений с ладошками (считалки). Использование речевых шаблонов для закрепления положительного взаимодействия с одноклассниками.

Закрепление средств выражения приветствия друг друга, выражения прощания.  

Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле»), учить отвечать на вопросы учителя, используя различные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, показ игрушек и др.).

Блок: Сказочная страна.

Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий. Осуществление выбора иллюстрации в соответствии  с содержанием сказки,  формирование умения обосновывать свой выбор.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения своих желаний, обращения за помощью, формулирование ответов на вопросы постановки вопросов при    использовании  карточек  с  напечатанными  словами.

Обыгрывание знакомой сказки, умение играть роль в соответствии с  ее содержанием. Поддерживать партнерские отношения между детьми в процессе выполнения конкретной роли (сказка «Теремок»).

Совершенствование ручной моторики при обыгрывании сказки   с использованием пальчикового театра. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: раскладывание трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов (зайка, колобок, лиса, Лунтик и т.д.) по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, слева, справа).  

Направление: Совместные дела.

Блок: Интересные истории.

Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с серией  сюжетных иллюстраций. Выбор иллюстраций для составления интересной истории. Формирование связной речи с опорой на серию выбранных иллюстраций и узнавание персонажа истории по трафарету.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью, формулирования ответов на вопросы и постановки вопросов при    использовании  карточек  с  напечатанными  словами.

Закрепление партнерских отношений между учениками в процессе игр с правилами (игра «Колечко-колечко..») с использованием различных средств коммуникации (вербальных, невербальных).

Соотнесение цветных сюжетных иллюстраций  с черно-белым графическим изображением сюжета сказки. Расположение трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов по инструкции учителя  в разных частях листа бумаги (центр, вверху, внизу).  

Блок: Красивые узоры.

Формирование планирующей функции речи и обогащение словарного запаса в процессе составления орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.).

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных умений в ходе настольно-печатных игр (например, Детское лото: «Что растет в лесу, что в саду?, детское домино).

Формирование умений пользоваться правильно пишущим предметом: узнавание предмета по контурному изображению, обведение контура, штрихование.

Блок: Играем вместе (Что? Где? Когда?). Любимая игрушка.

Формирование связной речи и умения задавать и отвечать на вопросы сверстника. Обогащение активного словаря в процессе дидактической игры.

Представление-презентация любимой игрушки: показ и называние, выполнение действий с игрушкой, демонстрация знаков -внимания  к партнеру с другой игрушкой. Использование любимых игрушек в дидактической игре «Угадай, чья игрушка?»

Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле») учить отвечать на вопросы учителя.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов (звук телефона, дверного звонка, шум пылесоса, стиральной машины, звук льющейся воды), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке.

Блок: Любимые мультфильмы.

Просмотр фрагментов мультфильмов, формирование связного высказывания по вопросам учителя. Уточнение  и расширение словарного запаса по сюжету знакомого мультфильма. Побуждать детей  к эмоционально-коммуникативным проявлениям в процессе беседы о любимом мультфильме. Формирование умения соблюдать очередность в процессе разговора.

Активизация речевых высказываний в играх с мягким тканевым мячом. Совершенствование партнерских игровых отношений при соблюдении очередности и правил игры (Сьедобное – несьедобное, Летает - не летает, Растет-не растет).

Прослушивание аудиозаписей знакомых текстов и узнавание персонажей сюжета, умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, карточки, символы,  игрушки, иллюстрации).

Блок: Подарок для друга.

Обогащение словарного запаса, побуждение к связному высказыванию в процессе обмена «подарками» между учениками. Закрепление умения использовать речевые шаблоны  в ситуации общения со сверстником,  умения соблюдать вежливость и очередность в процессе разговора.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных средств общения в процессе обыгрывания знакомой сказки «Репка». Учить задавать вопросы партнеру по игре.

Обведение пишущим предметом в тетради различных линий (прямых, волнистых, прерывистых), ориентируясь на образец.

Блок: Любимые считалочки.

Совершенствование артикуляционных и речевых возможностей в процессе повторения и заучивания считалок («На дубу сидит скворец, вот считалочке конец», «Раз, два, три, четыре пять, вышел зайчик погулять» и др.).

Активизация коммуникативных умений в процессе парных игр  с использованием знакомых считалок. Учить соблюдать очередность действий и слов в процессе игр с партнером.

Обведение пишущим предметом по контуру геометрических форм в тетради, ориентируясь на образец.

Блок: День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня.

Развитие связной речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций, близких к жизненному опыту ребенка. Знакомство  и заучивание речевых шаблонов для выражения эмоционального отношения  к празднику, формирование подражательных умений  в соответствии с сюжетом игры.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

Активизация коммуникативных средств в процессе совместных игровых действий со сверстником. Побуждение к исполнению любимой песни в кругу одноклассников под аудиозапись.

Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков явлений природы (дождь, гроза, шум ветра, шторм), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.

Направление: Диалоги.

Блок: Любимые сказки «Кто сказал мяу?», «Под грибом» (автор С. Сутеев).

Прослушивание сказок  в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе обыгрывания знакомых сказок. Умение отвечать на вопросы учителя и партнера по игре, умение задавать вопросы однокласснику.

Знакомство со средствами коммуникации для выражения своего согласия (несогласия),   удовольствия  (неудовольствия).

 Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета: умение совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы, при этом применять невербальные средства коммуникации (заглядывать в лицо партнеру, обращаться к нему с вопросом, уметь отвечать  жестом и словом); подражать действиям и словам взрослого, проявлять самостоятельность использования жестов и речевых высказываний.

Обведение трафарета персонажа знакомой сказки, штриховка изображения.

Блок: Дидактическая игра «Найди клад на острове».

Развитие  речевых возможностей в процессе игр с правилами, знакомство с символами пиктограммы. Соотнесение символа с действием или предметом.

Закрепление использования средств для выражения своего согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия).

Знакомство с правилами игры, активизация диалогической речи в процессе дидактической игры (куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути? И т.д. Учить соблюдать очередность в диалоге с партнером.

Прослушивание аудиозаписей голосов животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке, обозначение словом.

Блок: Загадки - отгадай и нарисуй.

Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор предметной картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки.

Поддержание интереса к партнерским играм в процессе проведения дидактической игры «Волшебный мешочек».

Использование пишущего предмета: «Нарисуй, что в мешочке?», узнавание и называние изображенных предметов.

Блок: Ярмарка игрушек. Магазин игрушек.

Совершенствование планирующей функции речи, расширение словарного запаса в процессе выбора поделки, ее изготовления и презентации (использовать оригами, конструктор 2-3 части, природный материал 2-3 элемента). Уметь отвечать на вопросы учителя: Что ты хочешь изготовить? Назови, какой материал тебе нужен? Как ты будешь делать? Что получилось?

Активизация коммуникативных умений в процессе организации «ярмарки игрушек». Формирование умения задавать и отвечать на вопросы сверстников (Спроси у Маши, какую игрушку она подготовила для ярмарки?).

Прослушивание аудиозаписей голосов птиц (петух, утка, гусь, ворона), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Обведение контура изображения знакомых птиц, обозначение словом.

Блок: Веселые рисунки: книжка для малышей «Колобок» («Кто сказал мяу», «Под грибом»).

Прослушивание сказки  в устном изложении. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (Кто главный герой сказки? Кто испек колобка? Где лежал колобок? Куда он покатился? Кого первого  в лесу встретил колобок? и т.д.). Формирование умений выбрать эпизод сказки для своего рисунка (Что ты будешь рисовать для книжки? Выбери заготовку). Формирование умений рассказать о том, что сделал (Я нарисовал колобка, он встретил лису).

Активизация связного высказывания в процессе изготовления общей книжки. Обсуждение совместно с учителем подбора последовательности страниц книжки, проявление коммуникативной самостоятельности  в презентации своих рисунков для изготовления книжки.

Обведение трафарета персонажа сказки, штриховка изображения. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений различных линий (от точки до точки) в разных направлениях.  

Блок: Театр кукол: Лунтик пришел в гости. (Би-ба-бо, штоковые игрушки).

Прослушивание и просмотр эпизода сказки о Лунтике. Расширение словаря и формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (Кто такой Лунтик? Откуда он появился на Земле? Что он увидел на земле? Что хотел узнать? И т.д.). Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы.

Поддержание интереса к диалогу с партнером в процессе обыгрывания знакомого персонажа, действуя с куклами Би-ба-бо. Активизация связного высказывания в процессе театрализации эпизода сказки.

Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений линий (от точки до точки) в разных направлениях, обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности.  

Блок: Готовимся к празднику.

Прослушивание сценария праздника  в устном изложении. Закрепление словарного запаса речевых высказываний в процессе подготовки к празднику: активизация умений воспроизводить речевые шаблоны, потешки, считалки, рифмовки в соответствии с сюжетом истории.

Формирование самостоятельности  в выборе персонажа для участия в празднике, активизация диалогической речи в процессе взаимодействия со сверстниками.

Использование пишущего предмета: обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности.  

Направление: Школьные друзья

Блок: Путешествие по Москве. Звук А.

Презентация о достопримечательностях Москвы, знакомство с символами столицы РФ (Кремль, Красная площадь и т.д.), обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с символами. Знакомство со схемой города, символами и с названиями достопримечательностей. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по Москве». Совершенствование партнерских умений   в дидактической игре.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука А, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А.

Блок: Путешествие в зоопарк. Звук У.

Презентация о животных зоопарке, обогащение словарного запаса в процессе уточнения представлений о животных и их детенышей. Знакомство со схемой зоопарка, символами и с названиями животных. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по зоопарку». Совершенствование партнерских умений   в дидактической игре, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук У (утка, ухо, Ульяна и т.д.), выделение звука У, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У.

Блок: Путешествие на дачу. Звук М.

Презентация о даче, обогащение и расширение словарного запаса в процессе уточнения представлений о природе. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (У кого есть дача? Где находится дача? С кем ты ездишь на дачу? На чем ты едешь на дачу? Какие деревья растут на твоей даче? Какие кустарники на твоей даче? Какие цветы растут на даче? И т.д.). Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя простую фразу и речевые штампы (У нас на даче растут ….).

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатных игр «В саду и в огороде», «В лесу и в саду», «Съедобное-несъедобное» и др. Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М.

Блок: Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О.

Прослушивание истории учителя  в устном изложении. Расширение словарного запаса  в процессе знакомства с речевыми высказываниями в будущей форме (я мечтаю поехать в деревню, я мечтаю провести лето с бабушкой на даче, я мечтаю научиться плавать, я мечтаю летом собирать грибы, я мечтаю о велосипеде и т.д.). Формирование умения зафиксировать свои желания в конкретных высказываниях.

Активизация диалогической речи в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать  предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О.

Блок: Путешествие по стране. Звуки А, У, М,О.

Презентация о городах России (Санкт-Петербург, Тула, Ярославль и т.п.) обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с символами и достопримечательностями городов, маршрутом и средствами транспорта. Соотнесение символов с иллюстрациями конкретного города. Формирование умения выражать свое пожелание различными средствами коммуникации (вербально и невербально) - «Я хочу посетить город Тулу» и т.д.

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений   в играх с правилами.

Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

Блок: Мой город (Мой край). Звуки А, У, М, О.

Презентация о местности, в которой живут дети; обогащение словарного запаса в процессе ознакомления  с символами и достопримечательностями своей местности, словами-выражениями гордости и патриотизма. Знакомство с иллюстрациями достопримечательностей и их названиями.

Закрепление использования различных коммуникативных средств в игровых диалогах (игра «Путешествие по России»). Закрепление партнерских умений   в играх с правилами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

К-во

часов

Дата

Наш класс  (8часов)

1

Знакомство детей  с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.

1

2

Наш фотоальбом.

1

3

Воспоминания о лете.

1

4

Упражнения на мелкую моторику.

1

5

Мои одноклассники.

1

6

Игра «Угадай, кто позвал»

1

7

Сказочная страна.

1

8

Прослушивание сказки «Репка»

1

Совместные дела (24 часа)

1

Игра «Колечко, колечко…»

1

2

Теневой театр «Лиса и журавль»

1

3

«Аппликация из листьев «Осень»

2

4

5

 Дидактическая игра «Что растёт в лесу, что растёт в саду?»

1

6

Аппликация из листьев «Бабочка»

1

7

Дидактическая игра «Найди пару листику»

1

8

Любимая игрушка.

1

9

Сюжетно- ролевая игра «Уложим куклу спать»

1

10

Дидактическая игра «Собери картинку»

1

11

Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное».

1

12

Прослушивание аудиозаписи стихотворений

А. Барто из цикла «Игрушки».

2

13

14

Любимые мультфильмы (просмотр фрагментов мультфильмов)

2

15

16

Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки)

2

17

18

Инсценировка сказки «Репка»

1

19

Дидактическая игра «Летает- не летает»

1

20

Заучивание считалки  «За лесами, за горами…»

1

21

Заучивание считалки «Шла кукушка…»»

1

22

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Любимая песня.

1

23

Обводка по контуру геометрических фигур, ориентируясь на образец.

1

24

Малоподвижные игры «Ква-ква», «Кто пойдёт тише»

1

Диалоги (35 часов)

1

Прослушивание сказки С.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

1

2

Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»

1

3

Прослушивание сказки  «Колобок»

1

4

Разучивание потешки «Кисонька,  где была?»

1

5

Разучивание потешки «Жил – был зайчик»

1

6

Игра-имитация образов сказочных персонажей.

1

7

 Обведение трафарета и штриховка силуэтов изображений по сказке «Репка»

1

8

Дидактическая игра «Летает- не летает »

1

9

Разучивание считалочки «Тише, мыши, кот на крыше»

1

10

Разучивание считалочки «Зайка белый, что ты делал?»

1

11

Дидактическая игра «Найди клад на острове»

1

12

Прослушивание аудиозаписи голосов животных, их соотнесение с предметным изображением на картинке.

1

13

Обведение контура изображения знакомых животных, обозначение словом

1

14

Заучивание и отгадывание загадок об овощах и фруктах по картинкам.

2

15

16

Обводка по контуру и штриховка овощей и фруктов.

1

17

Отгадывание загадок о животных по картинкам.

1

18

Заучивание загадок о животных.

1

19

Обводка по контуру и штриховка животных.

1

20

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1

21

Дидактическая игра «Нарисуй ,что в мешочке»

1

22

Работа с природным материалом: изготовление ёлочки из веточек.

1

23

Конструирование «Стол и стул», «Башня», «Домик»

1

24

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц, их соотнесение с предметным изображением на картинке.

1

25

Обведение контура изображения знакомых птиц, обозначение словом

1

26

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

1

27

Кукольный театр «Колобок»

1

28

  Веселые картинки: книжка для малышей.

1

29

Обведение трафарета треугольника и круга в заданной последовательности, ориентируясь на образец.

1

30

Разучивание потешки «Просыпайтесь, ножки …»

1

31

Инсценировка стихотворения И.Арсеева  «Кто нас любит?»

1

32

Прослушивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…»

1

33

Пальчиковая гимнастика «Печём блины», «Моя семья»

1

34

Оригами «Собачка», «Кошка»

1

35

Оригами « Лягушка»

1

Школьные друзья (32 часа)

1

Просмотр презентации «Путешествие по Москве»

1

2

Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука А.

1

3

Прослушивание слов, начинающихся на звук А.

1

4

Выделение звука А в слове.

1

5

Выделение звука А в названиях предметных картинок.

1

6

Просмотр презентации «Животные в зоопарке»

1

7

Дидактическая игра «Чей малыш?» в лото «Животные»

1

8

Настольно-печатная игра «Путешествие по зоопарку»

1

9

Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука У.

1

10

Прослушивание слов, начинающихся на звук У.

1

11

Выделение звука У в слове.

1

12

Выделение звука У в названиях предметных картинок.

1

13

Настольно-печатная игры «Во саду ли, в огороде», «Съедобное - несъедобное»

1

14

Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука М.

1

15

Прослушивание слов, начинающихся на звук М.

1

16

Выделение звука М в слове.

1

17

Выделение звука М в названиях предметных картинок.

1

18

Просушивание рассказа К.Д.Ушинского «Лето в лесу»

1

19

Дидактическая игра «Продолжи фразу» в лото «Растение»

1

20

Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука О.

1

21

Прослушивание слов, начинающихся на звук О.

1

22

Выделение звука О в слове.

1

23

Выделение звука О в названиях предметных картинок.

1

24

Просмотр презентации «Город Санкт-Петербург»

1

25

Игра на внимание «Что изменилось?»

1

26

Обведение трафаретов букв А,О, У, М.

1

27

Выделение звуков А, У, О, М и соотнесение их  с графическим изображением.

2

28

29

Повторение

4

30

31

32

Всего:

99

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Оценивается динамика достижений  в коммуникации.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (1 группа):

ученик знает свое имя и может ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством коммуникации (словом, карточкой, табличкой), выполняет инструкцию взрослого в разных ситуациях, использует доступные средства общения во взаимодействии со сверстником; правильно использует пишущий предмет, знает и соотносит гласные звуки и буквы.

Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с  множественными нарушениями в развитии (2 группа):

ученик откликается на свое имя и может ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством коммуникации (словом, карточкой, табличкой); выполняет простую инструкцию взрослого в знакомой ситуациях, проявляет интерес к знакомому сверстнику; правильно использует пишущий предмет, знает и соотносит гласную звук и букву А.

Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии(3 группа):

откликается эмоционально и двигательно на свое имя, в знакомых ситуациях положительно реагирует на сенсорные и тактильные стимулы, прослеживает за действиями знакомого взрослого.