Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи по теме "Текст"
    план-конспект занятия по чтению (1 класс)

    Федорова Елена Сергеевна

    Конспект внеурочного занятия в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi._tekst.docx39.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи по теме «Текст».

    Цель: Учить школьников находить в тексте главную мысль и обосновывать свою точку зрения, опираясь на цитаты из текста, продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать его.

    Задачи:

    • способствовать усвоению понятий «текст», «тема текста», «заголовок текста»;
    • развивать умение определять тему текста и подбирать соответствующий заголовок к данному тексту; развивать память, внимание;
    • воспитывать интерес к русскому языку, литературе.

    Планируемые результаты:

    • Регулятивные (умение ставить цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, различать способ и результат действий
    • Познавательные (самостоятельный поиск необходимой информации, умение рассуждать, делать выводы)
    • Коммуникативные (учитывать разные мнения, формировать собственное мнение, умение работать в парах, группах)
    • Личностные: проявлять интерес к изучению нового; проявлять уважительное отношение к русскому языку; проявлять уважительное отношение к товарищам; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на занятии.
    • Предметные (научить составлять текст, озаглавливать его)

    Межпредметные связи: русский язык и литературное чтение.

    Ресурсы: распечатки, компьютерная презентация

    Ход занятия:

    1. Организация начала занятия.

    Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.
    Каждый день – всегда, везде,
    На занятиях, в игре,
    Смело, четко говорим
    И тихонечко сидим.

    Артикуляционные упражнения

    1. Ныряльщик. Вдохнуть, выдыхать постепенно, как ныряльщик под водой.
    2. Ветерок. Подуть как ветерок.
    3. Лопаточка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.
    4. Вкусное варение. Облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу.
    5. Улыбка. Мышцы губ растянуть в улыбке.
    6. Маятник. Отклонять язык то вправо, то влево. При движении язык не прикасается к губам.

     Скороговорка.

    Перепелятник пойма
    Перепела, перепёлку,
    Перепелят и перепелятника.

    IV. Актуализация знаний. 

    -У вас на столе карточки. Вы должны подобрать к половине пословицы  из левого столбика подходящую по смыслу часть из правого столбика. 

    Объясните смысл пословицы.

    Слайд 1. - Определите, что это записано? (1 – это предложения, 2 – это текст). Ты уже знаешь, что такое ТЕКСТ. Давай вспомним признаки текста.

    (задание на листочках)

    - Предложения в тексте (связаны) по смыслу.

    - Предложения в тексте рассказывают об (одном) и том же.

    - Каждое предложение в тексте имеет своё (место).

    - К тексту можно придумать (заглавие).

    1. Изучение нового материала.

    Слайд 2.  – Выберете из предложенных групп предложений текст.

    (Лось жил на берегу красивого озера. Бабушка всегда рассказывала очень интересные сказки. От усталости путники валились с ног. Без нитки да иголки шубы не пошить.)

    (У самого берега жили два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.)

    – Какая группа предложений является текстом?

    – Почему?

    Работа в парах на листочках.

    - Пронумеруйте предложения так, чтобы получился текст. Работайте в парах, не забывайте о правилах работы в паре.

    - Какие качества вам будут необходимы при выполнении этого задания? (взаимопомощь, терпение, успех). Проверка.

    - Запишите получившийся текст.

    1. - Какие качества необходимы для выполнения этого задания? (Аккуратность, старание, успех). Определите тему текста и озаглавьте его.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    IV. Повторение ранее изученного материала.

    «Играть играй, да дело знай»

    1. «Отгадай словечко».

    - Первый, последний, школьный, телефонный, звонкий (звонок).

    - Воздушный, ёлочный, земной (шар).

    - Морской, речной, сахарный, мелкий, крупный (песок).

    - Белый, чёрный, ржаной, пшеничный, мягкий, чёрствый (хлеб).

    - Сильный, холодный, тёплый, северный, резкий (ветер).

    - Большое, зелёное, красное, сладкое, кислое, наливное (яблоко).

    Задание: Установите связь.

    1. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.- (Крот живет под землей.)

    2. У попугаев большой кривой клюв – кусачки.- ( Попугаи могут разгрызать крепкие орехи и плоды.)

    3.У жирафа огромный рост. –( Жираф легко достает листья с больших деревьев.)

    4.Бананы срезают зелеными.-  (Созревшие бананы быстро портятся.)

    5.У дятла липкий язык большой длины. –( Муравьи часто прилипают к нему.)

    6.Арбузы растут в жарких странах.- ( Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.)

    7.Большинство птиц строят себе гнезда.-  (Гнезда защищают и яйца, и птенцов.и т.п.)

    V. Итог занятия.

    - Чему учились сегодня на занятии? (Определять тему текста и подбирать заголовок к тексту.)

    VI. Рефлексия.

         -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

    -Какое задание было самым интересным?

    - Кому все задания показались лёгкими, кто с ними справился быстро без особых усилий, выберите смайлик «Солнышко».

    - У кого некоторые задания вызвали затруднения, но, приложив усилия, всё же удалось справиться, выберите смайлик «Солнышко в тучках».

    - Кому было очень сложно, всё время требовалась помощь, выберите смайлик «Тучка с дождиком».

    Посмотрите, какая погода над нашим «Дворцом успеха». Что вы можете об этом сказать? (Для успешного завершения начатого дела необходимо хорошее настроение.)

    -Урок окончен, спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

    Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

    Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

    •    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

    Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»

    Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...

    Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

    На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

    Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Сходства и различия».

    Урок обобщения и систематизации знаний на тему хвойных и лиственных деревьев....

    Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей 6-7 лет (подготовка к школе).

    Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.Оборудован...