Открытый урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Знакомство с творчеством В.Бианки и его произведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.84 МБ
Microsoft Office document icon конспект49.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Цели урока: п родолжим знакомство с творчеством В.В. Бианки; познакомимся с новым произведением писателя; узнаем новый жанр сказок; будем учиться бережно относиться к природе.

Слайд 5

У-те-ка-ет – убегает Кор-мо-ви-стый – клевер для корма скоту Цве-тень – пыльца Хо-ро-нить-ся – прятаться Раз-доль-е – много места Как бы худа не вышло – как бы беды не было Чай белить – добавлять молоко в чай Пойло – питьё для скота

Слайд 6

ВИТАЛИЙ БИАНКИ СОВА

Слайд 8

Я узнал……. Мне было интересно……… Я запомнил…..



Предварительный просмотр:

             Урок литературного чтения во  2 классе.

    Творчество В.В. Бианки. Знакомство с произведением                  «Сова».

                                             2019-2020г.

Тема: «В. Бианки «Сова»

Тип урока: изучение нового материала.

 Цель: знакомство с познавательной сказкой В. Бианки «Сова».

Задачи:

Предметные:

1) познакомить учащихся с творчеством и страницами жизни В. Бианки;

2) дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок;

3) продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора;

Метапредметные:

4) закрепить библиографические знания;

5) развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль;

6) развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

7) развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем;

Личностные:

8) развитие интереса к чтению;

9) воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей.

Оборудование:

выставка книг В.Бианки; рисунки по разделу «Братья наши меньшие»

презентация;

карточки для построения «Цепочки взаимосвязи» (иллюстрации с изображением совы, коровы, мыши, клевера);карточки деформированного текста « Музыкант»;

карточки для словарной работы и с деформированным планом;

аудиозапись произведения  «Сова» , «Береги природу»;

видеозапись «Сова в лесу»;клей,картон,пшено.

                                                            ПЛАН.

I.Орг.момент. Муз. минутка «Утро начинается»

II. Актуализация знаний.

III. Проверка   дом. задания.

IV. Сообщение темы и целей урока.

V. Работа  над новым материалом.

 а) видео «Сова»

б)рассказ учителя и беседа с детьми

VI.Работа по произведению

а) Подготовка к восприятию нового материала.

б) Прослушивание произведения.

в) Беседа по вопросам.

г) Физ.минутка.

д) Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка».

е) Чтение отрывка по ролям (инсценировка)

ж) Беседа по вопросам учителя

VII. Работа над усвоением смысла прочитанного.

  1. Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке.
  2. Изготовление кормушки для птиц.
  3. Работа с пословицами.

VIII. Подведение итогов.

IX. Рефлексия.

X.  Домашнее задание.

                                       

                                                             

                                                           Ход  урока.

I.Орг.момент.  Звучит музыка. Дети исполняют с учителем песню «Утро начинается».

- Я приветствую вас всех на уроке литературного чтения во 2 классе.

Кто  желает быть помощником моим на уроке? (Ученик выполняет задание у доски)

- А мы начнём урок с проверки домашнего задания.

-С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке.(Бианки. Музыкант.)

- Послушаем об этом писателе. (Сообщения и стихотворения о Бианки)

II. Игра «Верно-неверно»(работа с деформированным текстом «Музыкант)

- Оцените друг друга.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним произведением В.Бианки,а с каким помощник нам подскажет (Кроссворд).

- Итак, название нового произведения назовите хором «Сова»

- Ребята, что вы знаете о сове?

IV.Просмотр видео о сове.

V. Беседа об увиденном.

-А ещё совы живут у нас в Тульской области. Их можно увидеть в нашем городе, но только ночью. Есть и приметы о совах.

Если много сов – урожай хороший будет.

Сова кричит на холод.

Сова в дупле – на ветер, в сушняке- к дождю.

VI. Физ.минутка.

Совушка- сова ,большая голова

На суку сидит, головой вертит,

Да как вдруг полетит.(Проводит уч-ся)

VII. Работа по новой теме урока.

- Итак, прослушаем  произведение.  Аудиозапись.

-Будьте внимательны, после прослушивания нужно будет ответить на вопросы.

Дети следят по тексту.

VIII. Беседа по прочитанному.

         -Понравилось ли вам это произведение? Какое настроение? Назовите главных героев.

- Скажите, почему автор так назвал это произведение? А какое название дадите вы?

- Какой жанр этого произведения? Докажите.

- Да, это сказка. А ещё это литературная сказка. В.Бианки называл свои сказки-несказки. Как вы думаете , почему?

- Какие сказочные приемы использует автор ? Но также здесь есть много правдивого и познавательного о природе, поэтому они называются « сказки-несказки».

     Из произведения мы получаем какую-нибудь полезную познавательную информацию, вот  Бианки и придумал новый вид сказок «познавательных».Позже вы узнаете много познавательного. Обратите внимание на выставку книг автора, можете выбрать любое для чтения после уроков.

Сейчас мы будем читать произведение, нам встретятся много незнакомых и непонятных слов и выражений. Давайте узнаем их значение.

       

IX. Словарная и орфографическая работа.

X. Чтение уч-ся произведения  сам-но.

XI.Восприятие теста и понимание. Беседа.

-А сейчас посмотрим и узнаем самого внимательного чтеца.Кто вспомнил?

 - На что рассердилась сова?

-Прочитаем начало диалога по ролям.

(Инсценировка отрывка)

- Что же произошло ,когда сова перестала летать на луг?

-Что стали делать мыши на лугу?

-Можно ли это предложение назвать сказочным? Что мы узнали о природе из предложения?

-Какую пользу шмели приносят лугу?

-Что произошло с клевером на лугу?

-На ком это  отразилось?

-Что нужно корове для того, чтобы её молоко  было вкусным?

-Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки?

XII. Чистоговорка на букву Х.

        Хо-хо-хо-учиться нам легко

        Хи-хи-хи-закричали петухи

        Ха-ха-ха-песня очень неплоха

        Ох-ох-ох-кругом зелёный мох

        Их-их-их-ветерок затих.

XIII. Работа по закреплению материала.

  а) работа по тексту

- Зачитайте выразително 3 предупреждения совы.

-Что отвечал старик на предупреждения?

-Когда старик понял свою ошибку?

-Что он сделал?

-Простила старика сова?

  б) работа по карточкам

         -Ребята, какая  связь  между  чаем, молоком  и  совой?

  Перед вами карточки составьте невидимые нити живой и  неживой природы.

Через сказку  Бианки  показал, как всё  в природе  взаимосвязано. От бережного отношения к  природе  зависит  будущее нашей  планеты, а  значит  и будущее человечества.

      - А как мы можем  помочь птицам  в  холода?

XIV. Изготовление  мини-кормушек для птиц.(Звучит музыка.)

XV. Подведение итогов.

       -Ребята, на доске записаны предложения.

      - Какое из них можно назвать пословицей?

      - Что она обозначает?

      -Можно ли назвать ее главной мыслью сказки?

Итак, мы заканчиваем урок, скажите, всё ли мы сделали? Все ли цели выполнили?

XVI.Выставление оценок.

XVII. Рефлексия. Дифференцированное домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...