Главные вкладки

    Конспект урока в 3 классе по чтению на тему: "К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей"
    план-конспект урока по чтению (3 класс)

    Донец Вера Викторовна

    Конспект урока в 3 классе по чтению на тему: "К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_po_teme.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме «К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей».

    Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 р.п.Екатериновка Донец В.В.

    Цель: ознакомить учащихся с рассказом К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

    Задачи: 

    1. расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;

    2. способствовать развитию умения понимать поступки и состояния героев, развитию речи, логического и образного мышления учащихся;

    3. формирование бережного отношения и уважения к близким людям.

    Оборудование:

    1. Учебник «Литературное чтение» , рабочая тетрадь

    2. Компьютер.

    3. Медиапроектор.

    4. Презентация

    Ход урока

    1. Самоопределение к деятельности

    Пусть будет день полезным

    И очень интересным.

    Пусть дневная свежесть,

    Вам всем подарит нежность

    Пусть солнце светит ярко

    (СЛАЙД 1)

    Но вам не будет жарко,

    Ему вы улыбнетесь

    И за дела возьметесь…

    - Итак, вы готовы хорошо поработать на уроке?

    2. Актуализация знаний

    1) Проверка домашнего задания

    - Послушайте загадку, отгадайте ее.

    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона. Это же …  (ворона)

    (СЛАЙД 2)

    - Произнесите отгадку с вопросительной интонацией, восклицательной интонацией, с удивлением.

    - По каким признакам вы узнали, что это ворона?

    - Как раз и узнаем сейчас, как хорошо вы подготовили домашнее задание.

    (Рассказ о вороне)

    2) Работа со скороговоркой

    (СЛАЙД 3)

    Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.

    - чтение про себя;

    - чтение хором;

    - чтение по рядам;

    - чтение индивидуально.

    3. Постановка учебной задачи

    - Отгадайте загадку:

     Чик-чирик! К зернышкам прыг!

    Клюй, не робей! Кто это?  (воробей)

    (СЛАЙД 4)

    - Посмотрите, сколько воробьев к нам прилетело!

    (СЛАЙД 5)

    - Как вы думаете, зачем они прилетели к нам на экран?

    (хотят что-то рассказать)

    - Как вы думаете, о чем они могут чирикать нам зимой?

    (что им тяжело: холодно и голодно)

    - Кто им может помочь?

    (люди, кормушки)

    - Поднимите руку, у кого дома висит кормушка?

    - Как вы думаете, нравиться ли птицам, что о них кто-то заботится?

    - Ребята, один из воробьев поможет нам ответить на вопрос: «Что такое счастье?» Это герой произведения Константина Георгиевича Паустовского… А как называется это произведение, догадайтесь сами:

    (СЛАЙД 6)

    На экране: «нпаврорастрепанный смворобеймис»

    4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие нового»)

    - Верно, это произведение «Растрепанный воробей»

    (СЛАЙД 7)

    - Значит, какая тема урока?

    - Предположите, о чем будет произведение? Кто будет главный герой?

    - Какую цель урока поставим?

    (познакомиться с автором, хорошо прочитать текст, понять основную мысль текста)

    - С чего начнем? (изучение автора)

    5. Реализация построенного проекта

    (СЛАЙД 8)

    (Рассказ об авторе заранее подготовленный учеником)

    ФИЗМИНУТКА

    Воробушек спит (голову на грудь),

    Воробушек проснулся (потянуться),

    Воробушек чистит перья (наклоны влево, вправо).

    В стороны руки,

    Плавно помашем –

    Это к нам птицы летят (машем руками).

    Как они сядут,

    Тоже покажем –

    Крылья сложили назад (дети садятся).

    Для глаз (шарики воздушные (смотрим видео, следим за шариками)

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    1) – Сегодня мы начинаем читать 1 часть произведения К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей»

    (СЛАЙД 9)

    - Как вы понимаете это выражение?

    - Когда птички становятся такими?

    - Как вы думаете, почему автор назвал свое произведение «Растрепанный воробей»?

    - Сейчас мы с вами будем читать текст и делить его на части – «кадры». Каждому кадру мы дадим название, и у нас получится небольшой диафильм к прочитанному тексту.

    - Что такое диафильм?

    (Диафильм – это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа).

    - Я начну читать, а вы внимательно следите  за мной, чтобы продолжить. По ходу чтения простым карандашом подчеркивайте непонятные слова.

    (Читаем до слов «Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке…»)

    2) Словарная работа (работа в группах с толковым словарем)

    - Какие слова были непонятны? (наковальня)

    - К какому словарю мы обратимся? Кто автор этого словаря?

    - На какую букву мы будем искать слово?

    - Найдите в толковом словаре слово наковальня.

    3) – Теперь мы начнем составлять слайд-фильм и давать названия каждому кадру, что поможет при дальнейшем пересказе.

    - С чего начинается сказка? (часы, их описание)

    - В чем их особенность? (кузнец)

    - Как мы назовем эту часть сказки?

    (СЛАЙД 10 СТАРИННЫЕ СТЕННЫЕ ЧАСЫ)

    - Как зовут девочку? (Маша)

    - Как зовут нянюшку? (Петровна)

    - Были родители у Маши дома?

    - Как мы назовем эту часть?

    (СЛАЙД 11 ОДНИ ДОМА)

    - Что вы узнали о родителях девочки? (мама танцевала в театре, папа был в плавание на Камчатке)

    - Как выглядел театр, в котором танцевала мама?

    - Как назовем эту часть сказки?

    (СЛАЙД 12 БОЛЬШОЙ ТЕАТР)

    - С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

    (с букетом)

    - Как мы назовем эту часть сказки?

    (СЛАЙД 13 РАЗГОВОР С БУКЕТОМ)

    - Поняла ли Маша ценность этого букета?

    - Как назовем эту часть?

    (СЛАЙД 14 ВОСПОМИНАНИЯ О ПАПЕ)

    7. Самостоятельная работа с проверкой

    1) Выборочное чтение

    - Перечитайте абзац, начинающийся со слов: «В этот вечер букет лежал за спиной у Маши…» с.14

    - Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»?

    (автор одушевляет неживые предметы)

    - Прочитайте в тексте эти слова.

    (Отопление тихонько пищало…)

    - Кто был у окна? (ворона)

    - Какая была ворона? (хитрая)

    - Как назовем эту часть сказки?

    (СЛАЙД 15 ХИТРАЯ ВОРОНА)

    - Зачем ворона ждала, когда Петровна откроет форточку? (чтобы стащить что-то)

    - Как мы назовем эту часть?

    (СЛАЙД 16 ВОРОНА – ВОРОВКА)

    - Как Петровна называла ворону? (разбойница)

    - Как назовем следующую часть сказки?

    (СЛАЙД 17 ВОРОНА – РАЗБОЙНИЦА)

    8. Включение в систему знаний (работа в парах)

    КАРТОЧКИ

    Выберите и подчеркните слова, которые подходят описанию вороны.

    - хитрая;

    - добрая;

    - вороватая;

    - ловкая;

    - благородная;

    - разбойница.

    Проверка: Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

    Молодцы!

    9. Рефлексия

    - Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

    - Какую цель урока ставили?

    - Выполнили цель?

    - С каким писателем сегодня познакомились?

    - Какое произведение начали читать?

    - Захотелось узнать, чем закончилась сказка?

    (СЛАЙД 19)

    - Посмотрите на слайд и скажите, какие книги еще написал Паустовский?

    - Какие книги и рассказы вы читали?

    (СЛАЙД 20)

    - Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте.

    - Я рада, что вы довольны своей работой!

    - Кого хотите похвалить за работу?

    ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

    - Запишите ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    (СЛАЙД 21)

    _ Урок окончен! Благодарю за работу. Вы замечательно поработали!

    (СЛАЙД 22)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.

    Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...

    Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"

    Конспект урока литературного чтения Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмо...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

    Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

    Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

    Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....