Презентация " Читательская компетентность"
презентация к уроку по чтению

Приёмы работы по развитию навыков чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_kompetentnost.pptx289.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская компетентность Л.С. Выготский считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».

Слайд 2

Цель работы в этом направлении: формирование читательской компетентности. Задачи- научить: осознанно, правильно, выразительно читать; извлекать из текстов интересную и полезную информацию; самостоятельно выбирать книги для чтения; работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; самостоятельно выбирать книги для чтения.

Слайд 3

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

Слайд 4

1.Формирование навыка чтения Умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое). Используемые приёмы: чтение слоговых таблиц, речевые разминки, игровые упражнения на развитие артикуляции, зрительного восприятия, внимания, чтение фраз с разной смысловой интонацией, силой голоса, чтение в парах, работа со скороговорками и т.д.

Слайд 5

2. Начитанность Эта компетенция включает в себя следующие составляющие: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса.

Слайд 6

3. Умения работать с книгой Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.

Слайд 7

4. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом. Главным считаю применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)

Слайд 8

Этапы формирования читательской компетентности младших школьников подготовительный начальный основной заключительный

Слайд 9

Подготовительный этап – это этап обучения детей читательской азбуке. На этом этапе дети учатся воспринимать содержание детских книг на слух, рассматривать книги, устанавливать простейшие взаимосвязи между их содержанием и оформлением, приучаться выделять важнейшие надписи на обложке (заглавие книги, фамилию автора) и сразу же применять полученные знания в самостоятельной деятельности с книгой: складывать из знакомых букв слоги, слова, читать надписи.

Слайд 10

Начальный этап – это этап накопления уровня минимального литературного развития и пробы детьми сил в самостоятельном чтении разных книг под руководством и наблюдением учителя. К этому времени дети уже стали грамотными и приступили к освоению собственного чтения, т.е. овладевали умением сознательно воспринимать и воспроизводить не слова и предложения, а тексты небольших литературных произведений. Попутно у детей закреплялись навыки техники и выразительности чтения. А на уроках внеклассного чтения дети учились применять приобретенные умения при самостоятельном чтении книг.

Слайд 11

Третий, основной этап – это этап непосредственного формирования навыков, характеризующих настоящего читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал для расширения и пополнения своих знаний.

Слайд 12

Заключительный этап – это этап формирования у детей читательских предпочтений и интересов на базе полученных за годы обучения знаний о книгах и умений с ними самостоятельно действовать.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СтатьяФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

Презентация "Формирование читательской компетентности младших школьников"

Данная презентация познакомит опытом работы по формированию читательской компетентности младшего школьника....

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...

Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...

Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя  не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...

Презентация "Формирование читательской компетентности"

Данная презентация содержит формы работы с произведениями, формирующими читательскую компетентность. Данные формы способствуют повышения интереса к чтению, формируют умение определять жанр, тему произ...

Презентация Читательская компетентность

Презентация " Читательская компетентность"...