урок обучения грамоте( чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе  по теме:" Согласная буква П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                             Урок обучения грамоте.

Тема: Согласные звуки [п ] и [п’ ] , буквы П,п.

Цель: - способствовать формированию навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом целыми словами.

Задачи: - учить читать слова и предложения с новой буквой ;

- учить читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

-воспитание доброжелательности, отзывчивости ,чувства сопереживания чувствам других людей;

-развитие кругозора и формирование познавательного интереса;

-познакомить с многообразием профессий;

-учить объяснять роль е и и;

- продолжать учить делать слого – звуковой анализ слов, анализировать схему модель – слова

Результат: - выделять новые звуки из слов,  характеризовать их , сравнивать ,уметь читать слова и предложения с новыми буквами.

Метапредметные УУД: принимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, контролировать свои действия при выполнении задания.

Личностные УУД : формировать уважительное отношение к иному мнению, использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Предметные УУД: сравнивать, группировать , классифицировать все изученные буквы, находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста, распространять предложения.

Оборудование: лента букв, солнышко с буквами, слоги на доске, портрет Петра 1.

Учитель: Загорская О.А

        Ход урока:

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Проверяем всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачного урока.

2.Актуализация знаний

Ребята, ученики нашего класса приготовили нам сюрприз

  1. Почту- письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

2)    Как легко приготовить обед!

     Ничего в этом трудного нет!

  Это проще простого!

   Это раз- и готово!

   3)  Сошьют они наряды.

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Глаз не отведёт никто.

      4) Он знает дело и ребят стрижёт умело.

          Зачем ходить косматыми?

        Зачем ходить лохматыми?

        Ведь лучше быть ребятами

         Красивыми, опрятными.

Отгадайте загадки. Как вы думаете , какая же будет тема нашего урока? Как вы догадались?( в начале слов стоит звук п)

Какая буква обозначает этот звук ?Какие ещё вы знаете профессии?

3.Новый материал

1)Солнышко предлагает прочитать слоги.

        И        А

        Ы        У

О

        Е

От середины к буквам и от букв к середине. Назовите слог, в котором согласный будет мягкий.( пи и пе) Почему?( е и и – показатель мягкости согласного).Какие звуки будет обозначать буква п.

2)Попробуйте собрать из слогов слова. Эти слова принадлежат людям разных профессий.

Ве    сы   пи    рог    ги   ри    пись   мо      иг    ла     нож    ни   цы    ( пирог, игла , письмо, гири, ножницы)

Представителям каких профессий принадлежат эти слова?

Слого- звуковой разбор слов пирог и повар.( 2 ученика выполняют на доске)

                                            Физкультминутка.

3)Прочитайте слова на доске:

 Пряники

 Печенье

 Пироги

 Подарки

-Что объединяет эти слова? А в какой день эти слова мы используем одновременно?

-Какие знаете праздники?

-А какой праздник будет совсем скоро и мы ждём его с нетерпением? ( Новый год)

А кто подарил нам этот праздник?

Пётр 1 издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года. Сам он был удивительным человеком.

4.Работа по учебнику.

С.78- 79

Прочитайте предложение. О каком городе идёт речь?( о Санкт – Петербурге)Кто построил этот город?

Прочитайте отрывок из стихотворения. О какой стихии говорит автор?

Посмотрите, что изображено на иллюстрации?

Петра 1 называют царь – плотник. Этому ремеслу он учился в Голландии. Прочитайте ещё1 раз стихотворение. На какую букву обратим внимание? В какой кружок её обведём? Почему(звук глухой)

5.РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, а какие профессии самые важные?

- А как мы с вами сегодня поработали?

Я узнал……

Мне понравилось….

Я буду…..

Вы молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г\' ], буквы Г, г

. Мотивация. Девиз урока: Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Зачем надо научиться читать?ll. Актуализация знаний Работа в группах.  У каждой группы конвер...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...