Конспект по литературном чтению 3 класс "Сивка-Бурка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Предмет: Чтение

Раздел: «Как хорошо уметь читать»

Тема: «Сивка-Бурка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»; учить давать оценку поступкам героев; развивать навыки беглого, выразительного чтения, сформировать умения правильно выражать мысли.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; умение оценивать поступки героев произведения; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа; осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.

 

Метапредметные:

 

Коммуникативные: высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнением с одноклассниками по поводу прочитанного.

 

Регулятивные: учить составлять план,  оценивать свой ответ; формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока

 

Познавательные: прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение; работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений;

Предметные: воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию их художественного произведения; работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3v_sivka-burka.docx23.6 КБ
Файл sivka-burka_3v_klass.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы и содержание

Вид деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации

МТО

Личностные

Метапредметные

Предметные

Психологический настрой

Цель: Настроить детей на работу

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело. Четко говорим

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. И урок литературного чтения сегодня у вас проведу я.

Открытие новых знаний

Цель: Расширение и углубление знаний учащихся.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое сказка? (ответы детей)

Сказка — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов.

-А какие жанры сказок вы знаете? (волшебная, бытовая, о животных).

-А чем эти сказки отличаются друг от друга? (ответ)

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-Посмотрите, на доску.

-Прочитайте буквы, записанные на слайде:

А   С  К  З  А  К  

Д  Р  О  Н  А

-Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — слайд с этими словами.

-А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка)

-Правильно, молодцы!

-А какие народные сказки вы знаете? (ответы)

Работа с текстом до чтения

Цель: Сообщить детям некоторую информацию о произведении.

- Сегодня мы будем знакомиться с еще одной русской народной сказкой. Она завершает наше долгое путешествие в край русских народных сказок.

- Отгадайте название сказки:

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Был он другом у Ивана

И помог ему сполна он. (Сивка-бурка.)

-Какая будет тема нашего урока?

-Какая будет цель урока?

- Вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем?

-Кто сочинил эти сказки? (Сказки сочинил народ.)

- Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой «Сивка-бурка».

- Сказка «Сивка-бурка» одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти
к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за внешне неприглядным видом дурачка.

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 40. Прочитайте название нашей сказки.

-Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке?

-Давайте проверим, верно ли мы предположили. Для этого нам нужно прочесть сказку.

Словарная работа

Цель: Обогатить словарный запас учащихся.

-В тексте вам могут встретится незнакомые слова, давайте прочитаем их:

Вещий каурка- Сивка, бурка и каурка - обозначения лошадей определённой масти (сивой, бурой и каурой) , соединение их в одном подчёркивает сказочность персонажа  одно из значений прилагательного "вещий" мудрый, умный.

-Ребята, теперь нам все понятно, и мы можем начать чтение.

-Но сначала, давайте сделаем речевую разминку.

Скороговорка: Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,
Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала. (учитель, хором, медленно, с увеличением скорости)

Чтение детьми сказки (по цепочки)

Страница 40-41
- Как начинается сказка? (жил — был)

- Сколько сыновей было у старика? (три)

-Число три — что это за число? (волшебное)

-Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян)

- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

- Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям)

- Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

- Что узнаем о среднем сыне? (такой же)

-Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — 

-Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

-Какую службу обещает сослужить? (великую)

-Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой).

-А как вы думаете, что будет дальше? (ответы)

-Давайте проверим, но сначала отдохнем.

Физминутка (видеоролик)

Чтение страница 42-45 (по цепочки)

-Как звали дочь царя? ( Елена Прекрасная)

-На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной в первый раз? (на 3)

-На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной во второй раз? (на 2)

-Ребята, а как вы думаете, удастся Иванушке снять кольцо с руки Елены Прекрасной? (ответы)

-Давайте проверим!

Чтение сказки страница 46-49 (по цепочки)

-Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной? (перстень)

- По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха? (по перстню на руке)

Итог урока

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие чувства вы испытали при слушании сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех

-В какие моменты вы испытали эти чувства?

-Ребята, а к какому жанру относится эта сказка? (волшебная сказка)

-А что в ней волшебного? (ответы)

-Правильно ребята, молодцы!

Рефлексия:

-Ребята, оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

-Подготовить пересказ сказки «Сивка-Бурка»

Воспринимать учебный текст: определять цель

Объяснять выбор заглавия произведения

Читать вслух слоги, слова, предложения

плавно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр

Формировать мотивацию у обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности

выражают собственные чувства
при чтении текста и в ходе раз-мышлений, анализа; осознают смысл определения учебных

задач при работе с художественным произведением

Умение оценивать поступки героев произведения.

Умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока

прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение.

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений

Выражать свои мысли в устной форме

Высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу прочитанного.

Давать оценку собственной деятельности.

Понимать цели изучения темы

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию из художественного произведения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Видеоролк

Предмет: Чтение

Раздел: «Как хорошо уметь читать»

Тема: «Сивка-Бурка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»; учить давать оценку поступкам героев; развивать навыки беглого, выразительного чтения, сформировать умения правильно выражать мысли.

Планируемые результаты:

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; умение оценивать поступки героев произведения; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа; осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.

Метапредметные:

Коммуникативные: высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнением с одноклассниками по поводу прочитанного.

Регулятивные: учить составлять план,  оценивать свой ответ; формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока

Познавательные: прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение; работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений;

Предметные: воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию их художественного произведения; работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сказка — это популярный жанр народного творчества , устные повествования с использованием фантастических элементов.

Слайд 4

А С К З А К Д Р О Н А

Слайд 5

Сказка Народ

Слайд 6

Народная сказка

Слайд 7

Конь ретивый, долгогривый, Скачет полем, скачет нивой. Был он другом у Ивана И помог ему сполна он.

Слайд 8

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Слайд 9

«Сивка-Бурка»

Слайд 11

Вещий каурка - Сивка, бурка и каурка - обозначения лошадей определённой масти (сивой, бурой и каурой) , соединение их в одном подчёркивает сказочность персонажа одно из значений прилагательного "вещий" мудрый, умный.

Слайд 12

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь, Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...