рабочие программы
рабочая программа по чтению (2 класс)

литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_lit.chteniyu.doc550.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» __________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от «__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»:

 Л.М.Жалсанова./__________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Литературное чтение»

для обучающихся 2 «А» класса

на 2019 - 2020  учебный год

                                          Составлена

                                         учителем начальных классов:  

                     Мартиросян Н.А.      

                     

      Принята  на заседании

         педагогического совета

   протокол № ____от  

                 «__»____________20___

                                                             с Баргузин 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся  2 «А» класса МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по литературному чтению для  начальных  классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 2 классов  под редакцией А.Ф. Климанова. В.Г.Горецкий . УМК Учебник: « Литературное чтение» Л.Ф.. Климанова

  5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

Федеральный базисный план отводит 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели) для образовательного изучения литературного чтения  во 2  классе.

Цели:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;                                                                         формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;                                                                                                                                                  совершенствование всех видов речевой деятельности;                                                                                                  приобретения умения работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;                                                                                                                              овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге;                                                                                                          обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;                                                                                                                                                            развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи

 развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;                                                                                                                                                                 учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;                                              формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;                                                                                                                                 развивать поэтический слух;                                                                                                                                       формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;                                                                                                                            обогащать чувственный опыт ребёнка;                                                                                                              формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;                                                                                    расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;                                                                  обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Планируемые результаты изучения курса

Регулятивные УУД

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

  Познавательные УУД

Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

онимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.)

    Коммуникативные УУД

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

 осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

 ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

 распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

 осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

 употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

 осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

 задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

 пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

 читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающийся получит возможность научиться:

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

 пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

 использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

 находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Содержание программы

 Вводный урок 

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна 

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Проет

Викторина

КВН

Игра

Тест

1

Введение

1 час

2

Самое великое чудо на свете

4 час

1

3

Устное народное творчество

15 час

1

1

4

Люблю природу русскую. Осень

8 час

1

5

Русские писатели

      14 час

1

6

О братьях наших меньших

     12 час

1

7

Из детских журналов

9 час

8

Люблю природу русскую. Зима

9 час

1

1

9

Писатели - детям

17 час

1

10

Я и мои друзья

10 час

11

Люблю природу русскую. Весна

10 час

1

12

И в шутку и всерьёз

14 час

1

13

Литература зарубежных стран

12 час

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Вводный урок к курсу  (1 час)

1.

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

1

3.09

3.09

Самое великое чудо на свете ( 4часа)

2(1)

Самое великое чудо на свете.

1

4.09

4.09

3(2)

Самое великое чудо на свете. Библиотека

1

5.09

5.09

4(3)

Самое великое чудо на свете. Книги.

1

6.09

6.09

5(4)

Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.

1

10.09

10.09

Устное народное творчество (15 часов)

6(1)

Устное народное творчество

1

11.09

11.09

7(2)

Русские народные песни.

1

12.09

12.09

8(3)

Потешки и прибаутки.

1

13.09

13.09

9(4)

Скороговогки, считалки и небылицы.

1

17.09

17.09

10(5)

Загадки, пословицы и поговорки.

1

18.09

18.09

11(6)

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

19.09

19.09

12(7)

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

20.09

20.09

13(8)

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

24.09

24.09

14(9)

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

25.09

25.09

15(10)

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

26.09

1.10

16(11)

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

27.09

2.10

17(12)

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

1

3.10

3.10

18(13)

Внеклассное чтение: В.Ю.Драгунский «Англичанина Павля»

1

4.10

4.10

19(14)

Викторина по сказкам

1

8.10

8.10

20(15)

КВН «Обожаемые сказки»

1

9.10

9.10

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

21(1)

Люблю природу русскую. Осень.

1

10.10

10.10

22(2)

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

1

11.10

11.10

23(3)

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

1

15.10

15.10

24(4)

А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»».

1

16.10

16.10

25(5)

Осенние листья.

1

17.10

17.10

26(6)

В.Берестов «Хитрые грибы

1

18.10

18.10

27(7)

М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

22.10

22.10

28(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». 

1

23.10

23.10

Русские писатели (14 часов)

29(1)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». 

1

24.10

24.10

30(2)

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..»,  «Зима! Крестьянин торжествуя...»

1

25.10

25.10

31(3)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

29.10

29.10

32(4)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

7.11

7.11

33(5)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

8.11

8.11

34(6)

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

12.11

12.11

35(8)

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 

1

13.11

13.11

36(9)

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

14.11

14.11

37(10)

Л.Н. Толстой «Филиппок».

1

15.11

15.11

38(11)

Л.Н. Толстой  «Филиппок».

1

19.11

19.11

39(12)

Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».

1

20.11

20.11

40(13)

Веселые стихи. И. Токмаковой, Ю. Могути на

1

21.11

21.11

41.(14)

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

22.11

22.11

О братьях наших меньших. (12 часов)

43(1)

О братьях наших меньших. 

1

26.11

26.11

44(2)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

27.11

27.11

45(3)

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

28.11

28.11

46(4)

Домашние животные 

1

29.11

29.11

47(5)

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

3.12

5.12

48(6)

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

4.12

6.12

49(7)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

7.12

7.12

50(8)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

11.12

11.12

51(9)

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

1

12.12

12.12

52(10)

В.В. Бианки «Музыкант»

1

13.12

13.12

53(11)

В.В. Бианки «Сова».

1

17.12

17.12

54(12)

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

18.12

18.12

Из детких журналов (9 часов)

55(1)

Из детких журналов

1

19.12

19.12

56(2)

Д. Хармс  «Игра»

1

20.12

20.12

57(3)

Д. Хармс  «Вы знаете?»Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

1

24.12

27.12

58(4)

Д. Хармс  «Что это было?»Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

25.12

16.01

59(5)

Ю.Д.Владимиров  «Чудаки»А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую (4 часов)

1

26.12

21.01

60(6)

Люблю природу русскую . И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

1

14.01

22.01

61(7)

Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою»С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» 

1

15.01

23.01

62(8)

Русская народная сказка «Два мороза».

1

24.01

24.01

63(9)

С.Михалков. «Новогодняя быль»А.Л. Барто «Дело было в январе».

1

28.01

28.01

1

64(1)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую».Игра «Поле чудес»

1

29.01

29.01

Писатели – детям  (17 часов)

65(2)

Писатели – детям  

1

30.01

30.01

66(3)

К.И. Чуковский «Путаница» 

1

31.01

31.01

67

К.И. Чуковский  « Радость»

1

3.02

3.02

67(4)

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1

4.02

4.02

68(5)

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1

5.02

5.02

69(6)

С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

6.02

6.02

70(7)

С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»

1

10.02

10.02

71(8)

А.Л.Барто «Веревочка»,

1

11.02

11.02

1

72(9)

 А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» 

1

12.02

12.02

73(1)

А.Л. Барто «Вовка-добрая душа»

1

13.02

13.02

74(2)

Н.Н.  Носов «Затейники»

1

14.02

14.02

76(4)

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

17.02

17.02

77(5)

Н.Н. Носов «Живая шляпа

1

18.02

18.02

78(6)

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

19.02

19.02

79(7)

Н.Н. Носов «На горке»

1

20.02

20.02

Н.Н. Носов «На горке»

1

21.02

21.02

Н.Н. Носов «На горке»

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

26.02

26.02

80(8)

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и обидах: В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка»

1

27.02

27.02

81(9)

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

28.02

28.02

82(10)

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

3.03

3.03

83 (11)

В.Осеева «Волшебное слово»

1

4.03

4.03

84(12)

В.Осеева «Волшебное слово»

1

5.03

5.03

85(13)

Стихи о дружбе и обидах: В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка»

1

6.03

6.03

87(15)

В.Осеева «Хорошее»

1

10.03

10.03

88(16)

В.Осеева «Почему?» 

1

11.03

11.03

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

12.03

12.03

Люблю природу русскую. Весна. (10 часов)

91(2)

Люблю природу русскую. Весна.

1

13.03

13.03

92(3)

Стихи Ф.И. Тютчева о весне: «Зима недаром злится», «Весенние воды»

1

17.03

17.03

93(4)

Стихи А.Плещеева о весне.

1

18.03

18.03

94(5)

А. Блок, «На лугу»

1

19.03

19.03

95(6)

С. Маршак  «Снег теперь уже не тот…»

1

20.03

20.03

96(7)

И. Бунин «Матери»

1

97(8)

А. Плещеев «В бурю»

1

.

1

98(10)

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

И в шутку и всерьез (14 часов)

99(2)

И в шутку и всерьез

1

100(3)

Б.Заходер «Что красивей всего?»,  «Товарищам детям»

1

101(4)

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

103(5)

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

104(6)

Э. Успенский «Чебурашка».

1

105(7)

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

106(8)

Э. Успенский- стихи.

1

1

107(10)

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

Г.Остер «Будем знакомы» 

1

108(1)

Г.Остер «Будем знакомы»

1

109(2)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

110(3)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

111(4)

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

1

Литература зарубежных стран.(12 часов)

112(6)

Литература зарубежных стран.

1

113(7)

Американская и английские народные песенки.

1

114(8)

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

1

115(9)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

116(10)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

117(11)

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

1181(12)

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

1

119(14)

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

120(1)

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Викторина по сказкам.

1

121(2)

КВН «Цветик – семицветик»

1

122(3)

Резервный: повторение пройденного.

1

123(4)

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

128(5)-134

Резервные часы

7

135(12)

Тест 1. Устное народное творчество.

Вариант 1

А1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

1) частушка          3) загадка

2) скороговорка   4) пословица

А2. Найдите пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы  из ручья напиться,  надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?

1) «Гуси-лебеди»

2) «Колобок»

3) «У страха глаза велики»

4) «Каша из топора»

В1. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди

2) Баба-яга

3) Курочка Ряба

4) мышка-норушка

В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

1) мышка               3) собака

2) кошка                4) лягушка

В3. Найди соответствия и соедини линией.

К. Чуковский                      Небывальщина

Д Хармс                               Путаница

Народ                                   Веселый старичок

В4. Загадка  - это

1) придуманная история

2) предложение, содержащее поучительный смысл

3) небольшая песенка, предназначенная для распевания группой детей

4) иносказательное изображение предметов и их описание, которое предлагается разгадать.

С1. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

С2. Определи основные приметы заклички:

1) обращение к силам природы;

2) использован прием олицетворения;

3) содержится поучительный смысл;

4) есть рифма.

С3. Найди соответствия и соедини линией.

пословица                            Семь пятниц на неделе

поговорка                             Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

загадка                                  Летом серенький, зимой беленький.

Тест 1. Устное народное творчество.

Вариант 2

А1. Определи жанр произведения.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем в прятки мы играть.

    Звёзды, месяц, луг, цветы…

    Поводи пойди-ка ты !

1) считалка         3) колыбельная песня

2) загадка            4) небылица

А2. Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да хлеб сладок.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4 Друг в беде – настоящий друг.

А3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

1) «Гуси-лебеди»                3) «Каша из топора»

2) «Теремок»                       4) «Лиса и журавль»

В1. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

1) лиса               3) волк

2) курочка         4) медведь

В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза               3) груша

2) яблоня              4) рябина

В3. Найди соответствия и соедини линией.

К. Чуковский                      Небывальщина

Д Хармс                               Путаница

Народ                                   Веселый старичок

В4. Загадка  - это

1) придуманная история

2) предложение, содержащее поучительный смысл

3) небольшая песенка, предназначенная для распевания группой детей

4) иносказательное изображение предметов и их описание, которое предлагается разгадать.

С1. Укажите сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зернышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»

С2. Определи основные приметы заклички:

1) обращение к силам природы;

2) использован прием олицетворения;

3) содержится поучительный смысл;

4) есть рифма.

С3. Найди соответствия и соедини линией.

пословица                            Семь пятниц на неделе

поговорка                             Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

загадка                                  Летом серенький, зимой беленький.

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.

Вариант 1.

А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) Поспела в лесу земляника.

2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3) На снегу лисьи и волчьи следы.

4) Трава выросла высокая – высокая.

А2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

1) А. Плещеев        3) С.Есенин

2) Ф.Тютчев           4) А.Фет

А3. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

1) рассказ                       3) научная статья

2) стихотворение         4) сказка

В1. Подбери рифму к слову «холоднее».

1) холодно         3) тёплый

2) грустнее        4) ветер

С1. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года  ……. Зовётся.

1) солнечным         3) грустненьким

2) пасмурным        4) осе

нью

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.

Вариант 2.

А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) С огородов и полей убрали последние овощи.

2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

3) Весело распевают птицы.

4) Трава блестит от росы.

А2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

1) А. Толстой        3) К.Бальмонт

2) А.Плещеев        4) В.Брюсов

А3. Определи жанр текста М.Пришвина «Осеннее утро» (с.78-79 учебника)

1) рассказ                       3) научная статья

2) стихотворение          4) сказка

В1. Подбери рифму к слову «золотая».

1) золото            3) жёлтая

2) осень             4) стая

С1. Отгадай загадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.

1) дождь         3) луч солнца

2) ветер          4) град

                   

Тест 3. Русские писатели

Вариант 1.

А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

1) Л.Н. Толстой        3) А.С.Пушкин

2) И.А.Крылов         4) В.Д.Брюсов

А2. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится.

1) «Филипок»                                   3) «Стрекоза и Муравей»

2) «Сказка о рыбаке и рыбке»        4) «Лебедь, Рак и Щука»

А3. Что такое басня?

1) рассказ, в котором герои - животные        

2) стихотворение, в котором герои - животные        

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ,  где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

В1. Узнай героя по его описанию.

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.

1) щука                    3) лебедь

2) рак                       4) муравей

С1. Закончи пословицу.

Много захочешь -……..

1) потехе час                      3) людей насмешишь

2) много получишь           4) последнее потеряешь

Тест 3. Русские писатели

Вариант 2.

А1. Кто автор рассказа  «Филипок»?

1) А.С.Пушкин        3) В.Д.Берестов

2) И.А.Крылов         4) Л.Н. Толстой        

А2. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.

1) «Лебедь, Рак и Щука»                 3) «Филипок»                                  

2) «Сказка о рыбаке и рыбке»        4) «Стрекоза и Муравей»

А3. Узнай жанр по описанию.

Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

1) сказка

2) стихотворение

3) басня

4) рассказ

В1. Узнай героя по его описанию.

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.

1) лебедь                  3) щука

2) рак                       4) стрекоза

С1. Какое слово пропущено в пословице?

   ….. всякому горю начало

1) зависть                           3) жадность

2) доброта                          4) безделье

Тест 4. О братьях наших меньших

Вариант 1.

А1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

1) Б.Заходер                 3) В.Берестов

2) И.Пивоварова         4) М.Богородицкая

А2. Убери лишний персонаж

1) старик                   3) мыши

2) сова                       4) лошадь

А3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

1) «Музыкант»                        3) «Храбрый утёнок»

2) «Страшный рассказ»         4) «Ребята и утята»

А4. Как звали храброго утенка?

1) Сережа                  3) Алёша

2) Миша                    4) Тимоша

В1. Кто из перечисленных авторов – поэт?

1) Б.Житков              3) М.Пришвин

2) В.Бианки              4) В.Берестов

С1. К какому произведению подходит пословица?

Ты пожалей – и тебя пожалеют.

1) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок»

3) «Страшный рассказ»        

4) «Кошкин щенок»

Тест 4. О братьях наших меньших

Вариант 2.

А1. Кто автор стихотворения «Жила – была собака»?

1) И.Пивоварова         3) В.Берестов

2) Б.Заходер                 4) А.Шибаев

А2. Убери лишний персонаж

1) Алёша                          3) кошка

2) стрекоза                       4) утята

А3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Старик, мыши, клевер, корова.

1) «Страшный рассказ»         3) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок»            4) «Сова»

А4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

1) ворона                  3) собака

2) ёжик                     4) кошка

В1. Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?

1) стихи              3) рассказы

2) басни              4) поэмы

С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?

1) Е.Чарушин

2) В.Бианки              

3) М.Пришвин

4) Н.Сладков

Тест 5. Из детских журналов

Вариант 1.

А1. Какой из этих журналов не является детским?

1) «Ёж"                 3) «Колобок»

2) «Чиж»              4) «Здоровье»

А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

1) ежедневный журнал               3) единственный журнал

2) ежемесячный журнал              4) единый журнал

А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?

1) «Весёлые чижи»              3) «Что это было?»

2) «Игра»                              4) «Весёлый старичок»

А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

1) Д.Хармс                 3) А.Введенский

2) С.Маршак              4) Ю.Владимиров

В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?

1) Дмитрий Ювачёв              3) Даниил Ювачёв

2) Даниил Хармс                   4) Дмитрий Хармс

С1. Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека …

1) в учёбе                   3) в красоте

2) в делах                   4) в богатстве

Тест 5. Из детских журналов

Вариант 2.

А1. Какой из этих журналов не издавался?

1) «Ёж"                          3) «Курочка Ряба»

2) «Мурзилка»              4) «Весёлые картинки»

А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

1) чрезвычайно интересная жизнь            

2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал              

4) чрезвычайно интересный  журнал

А3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?

1) «Очень-очень вкусный пирог»      3) «Игра»                              

2) «Весёлые чижи»                              4) «Что это было?»

А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

1) Д.Хармс                 3) Ю.Владимиров

2) А.Введенский       4) С.Маршак              

В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?

1) С.Маршак                3) Д.Хармс                

2) Б.Заходер                 4) Ю.Владимиров

С1. Закончи пословицу.

Учение - путь

1) к умению                      3) к профессии

2) к значению                   4) к воспитанию

Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.

Вариант 1.

А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?

1) И.Бунина                   3) Я.Акима

2) К.Бальмонта              4) Б.Заходера

А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:

1)Ф.Тютчев                3) С.Есенин

2) И.Бунин                 4) Я.Аким

А3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?

1) «Чародейкою Зимою…»   3) «Зимним холодом пахнуло…»

2) «Поёт зима – аукает…»    4) «Светло-пушистая снежинка белая…»

В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:

1) крестьянин был тепло одет              

2) купец был очень плохо одет

3) крестьянин много двигался            

4) купец сидел и не двигался

В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?

1) ничего                          3) красивые слова

2) мысли автора              4) ритм, мелодия

С1. Закончи пословицу.

У работающего в руках…..

1) все богатства                 3) дело ладится

2) много добра                  4) дело огнем горит

Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.

Вариант 2.

А1. Стихотворение «Берёза» написал:

1) И.Бунин                  3) Ф.Тютчев

2) К.Бальмонт             4) С.Есенин

А2. Какое стихотворение написал  И.Бунин?

1) «Зимним холодом пахнуло…»

2) «Чародейкою Зимою…»  

3) «Утром кот принес на лапах…»                

4) «Поёт зима – аукает…»    

А3. Чьих произведений не было в этом разделе?

1) С.Есенина               3) Ф.Тютчева

2) Н.Некрасова           4) С.Михалкова

В1. Морозу – красному носу  удалось задуманное, так как:

1) купец был очень плохо одет

2) купец был очень тепло одет

3) купец сидел и не двигался

4) крестьянин много двигался            

В2. Что должно быть в стихах, кроме ритма?

1) рифма                        3) волшебница - природа

2) мысли автора            4) красивые слова

С1. Закончи пословицу.

Хочешь есть калачи…..

1) так не сиди на печи                 3) быстро печь истопи

2) замеси тесто                              4) так и ешь их

   

Лист внесения изменений в рабочую программу.

№ п/п урока

Тема

Даты

по КТП

Даты проведения занятия

Количество часов

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Отметка о согласовании (подпись заместителя директора по НМР, УВР, дата)

по плану

дано

1

Русская народная сказка « Лиса и журавль»

26.09

1.10

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

2

Русская народная сказка « Каша из  топора»

27.09

2.10

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

3

М.Пришвин « Ребята и утята»

3.12

5.12

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

4

М.Пришвин « Ребята и утята»

4.12

6.12

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

5

Д. Хармс  «Вы знаете?»Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

24.12

27.12

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

6

Д. Хармс  «Что это было?»Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

25.12

16.01

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

7

Ю.Владимиров  «Чудаки»А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».Обобщение по разделу «Из детских журналов»

26.12

21.01

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

8

Люблю природу русскую . И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

14.01

22.01

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц

9

Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою»С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» 

15.01

23.01

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...