Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Цели:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 249.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » п.Зеленоборск составлена на основе следующих программ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 г.
2. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта, 2009 г.
3. Основная образовательная программа МБОУ СОШ п.Зеленоборск.
4. Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы», 2011 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, соответствует базисному учебному плану МБОУ СОШ п.Зеленоборск, рассчитанному на пятидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО- Югры, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Логика изложения и содержание рабочей программы по литературному чтению для 2 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу не внесено изменений.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Для реализации программы используются педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, системно-деятельностного подхода, проблемного обучения, информационно-коммуникативные.
Для реализации программного содержания используется УМК:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014
Цели:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
- знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
- ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека; формирование навыков доброжелательного сотрудничества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
К концу изучения курса «Литературное чтение» во втором классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассник получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;
- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- работать с детской периодикой.
Содержание программы
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (12 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (7ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (15ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (9 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 10 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (21 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (13 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (11 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 15 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Номер урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Словарь. Система условных обозначений. | ||
2 | Раздел « Любимые книги». | ||
3 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | ||
4 | Старинные и современные книги. | ||
5 | Р. Сеф «Читателю». | ||
6 | Раздел «Устное народное творчество». | ||
7 | Русские народные песни. | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | ||
9 | Считалки и небылицы. | ||
10 | Загадки. Пословицы и поговорки. | ||
11 | Ю.Коваль. Сказки. Ю. Мориц. Сказка по лесу идёт. | ||
12 | Сказка. « Петушок и бобовое зёрнышко» | ||
13 | Сказка. «У страха глаза велики». | ||
14 | Сказка о животных. «Лиса и тетерев». | ||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | ||
16 | Сказка «Каша из топора». | ||
17 | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
18 | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
19 | Разноцветные страницы. | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
21 | Раздел «Люблю природу русскую». Осенние загадки. | ||
22 | Ф.Тютчев. « Есть в осени первоначальной…» | ||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев. «Осень наступила…» | ||
24 | А. Фет Ласточки пропали…» | ||
25 | «Осенние листья» – тема для поэтов | ||
26 | Б. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы». | ||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...» | ||
28 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
29 | Раздел «Русские писатели» А. С. Пушкин – великий русский писатель. | ||
30 | А. С. Пушкин Вступление «к поэме «Руслан и Людмила». | ||
31 | А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима». | ||
32 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
33 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
34 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
35 | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | ||
36 | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
37 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
38 | Л. Н. Толстой «Филипок» | ||
39 | Л. Н. Толстой «Филипок | ||
40 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | ||
41 | Разноцветные страницы. | ||
42 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
43 | Раздел «О братьях наших меньших». А. Шибаев «Кто кем становится?» | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска» И.Пивоварова «Жила-была собака». | ||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок» | ||
46 | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
50 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||
51 | В. Бианки «Музыкант». | ||
52 | В. Бианки «Сова» | ||
53 | Разноцветные страницы. | ||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
55 | Раздел «Из детских журналов». Д. Хармс «Игра». | ||
56 | Д. Хармс «Вы знаете?». | ||
57 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | ||
58 | Д. Хармс «Что это было?» Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог» | ||
59 | Ю. Владимиров «Чудаки». | ||
60 | А. Введенский «Учёный Петя». | ||
61 | Проект: «Мой любимый детский журнал». | ||
62 | А. Введенский «Лошадка». Разноцветные страницы. | ||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
64 | Раздел «Люблю природу русскую. Зима» И. Бунин «Зимним холодом пахнуло». | ||
65 | К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка» Я. Аким «Утром кот…» | ||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | ||
67 | С. Есенин «Поёт зима –аукает…» | ||
68 | С. Есенин «Берёза» | ||
69 | Сказка. Два Мороза. | ||
70 | С. Михалков «Новогодняя быль». | ||
71 | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет» | ||
72 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | ||
73 | Раздел «Писатели - детям». К. И. Чуковский «Путаница» | ||
74 | К. И. Чуковский «Радость» | ||
75 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | ||
76 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | ||
77 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | ||
78 | С. В. Михалков «Мой секрет». | ||
79 | С. В. Михалков «Сила воли». | ||
80 | С. В. Михалков «Мой щенок» | ||
81 | А. Л. Барто «Веревочка». | ||
82 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | ||
83 | А. Барто «Вовка - добрая душа». | ||
84 | Н. Н. Носов «Затейники» | ||
85 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | ||
86 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | ||
87 | Н. Н. Носов «На горке» | ||
88 | Н. Н. Носов «На горке» | ||
89 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | ||
90 | Раздел «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | ||
91 | В. Берестов «Гляжу с высоты». В. Лунин «Я и Вовка». | ||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
93 | Ю. Ермолаев «Двапирожных». | ||
94 | В. Осеева «Волшебное слово». | ||
95 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
96 | В. Осеева «Хорошее». | ||
97 | В. Осеева «Почему?» | ||
98 | В.Осеева «Почему?» | ||
99 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | ||
100 | Раздел «Люблю природу русскую. Весна». Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | ||
101 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | ||
102 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | ||
103 | А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот». | ||
104 | И. Бунин «Матери» | ||
105 | А. Плещеев «В бурю». | ||
106 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||
107 | Э. Мошковская «Я маму обидел…» | ||
108 | С.Васильев «Белая берёза». Проекты. | ||
109 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | ||
110 | Раздел «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||
111 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
112 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
113 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | ||
114 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | ||
115 | Э. Успенский «Память» | ||
116 | В. Берестов «Знакомый»» | ||
117 | В. Берестов «Путешественники» | ||
118 | В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим» | ||
119 | И. Токмакова «В чудной стране» | ||
120 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
121 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
122 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
123 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | ||
124 | Раздел «Литература зарубежных стран». Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | ||
125 | Английская народная песенка «Перчатки». «Храбрецы» | ||
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | ||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||
129 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | ||
130 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | ||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | ||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | ||
133 | Итоговая комплексная работа | ||
134 | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». | ||
135 | Разноцветные страницы. | ||
136 | Проверим себя и оценим свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл
Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....