Рабочие программы
рабочая программа по чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_cht_20-21.docx64.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2020  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2020   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Е.Ф.Русина/

Приказ №____от «___»_______2020  г.

Рабочая   программа

по  предмету:

«Литературное чтение»

3 класс

2020 – 2021  учебный год

Всего часов на учебный год: 140

Количество часов в неделю: 4 часа

Составлена в соответствии с программой по математике   для 3 классов    

общеобразовательных школ авторов: .УМК «Школа России» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.

Учебник: Москва «Просвещение» 2013 год.

Составитель:

Мансурова Т.В учитель начальных классов              

                                                                           Первой квалификационной категории

                                                                                  Дунаева Г.С. учитель начальных классов

                                                                                    Соломина Н.В. учитель начальных классов                            

                                                                                     Кулиева М.А. учитель начальных классов

 

с. Нижний Саянтуй

2020

Пояснительная записка

Обоснование выбора  программы

Настоящая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) и авторской программы УМК «Школа России» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы, Москва «Просвещение» исоответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Авторская программа УМК «Школа России» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

 Программа соответствует содержанию учебников:

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина Литературное чтение:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1., Москва «Просвещение» 2018.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина Литературное чтение:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2., Москва «Просвещение» 2018.  

Учебники включены в действующий Федеральный перечень учебников.

Количество учебных часов

Учебный план  на изучение литературного чтения в 3 классе отводит 4 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 140 уроков.

За год по программе:  140 ч.

Количество контрольных работ:  12

Количество  проектов: 3

Учебно-методический комплект

Учебники:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.,Москва,  «Просвещение» 2017.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.,Москва, «Просвещение» 2017.

II. Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся научатся:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения; принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; i фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»);фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;    -    принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме?Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?», накопительной системы баллов);

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?», накопительной системы баллов);

-  фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению; предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

-  сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-  находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; i определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведени

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей; участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога); демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

-  предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях; отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению; определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям; оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;  искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами; самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Метапредметные  результаты не  подлежат промежуточной аттестации.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения; i понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

-  рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

находить в произведениях средства художественной выразительности;

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием; пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов); подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

-  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

-  осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

-  находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

                                            III. Содержание программы

№ п/п

Раздел программы

 

Всего часов

 

Содержание

1

Самое великое чудо на свете

2 ч.

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

2

Устное народное творчество

13 час.

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание худ - х произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

3

Поэтическая тетрадь 1

11 час.

Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

4

Великие русские писатели

26 час.

Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.            

5

Поэтическая тетрадь 2

7 час.

Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

6

Литературные

сказки

9 час.

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

7

Были  и небылицы

10 час.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

8

Поэтическая тетрадь 1

6 час.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

9

Люби живое

16 час.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

10

Поэтическая тетрадь 2

8 час.

Произведения выдающихсяпредставителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

11

Собирай по ягодке –

наберешь

кузовок

12 час.

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.  Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

12

По страницам

детских

журналов

9  час.

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос .

13

Литература зарубежных

стран.

11 час.

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

IV. Тематическое планирование

№п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольные работы

Проекты

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

13

1

1

3

Поэтическая тетрадь

11

1

1

4

Великие русские писатели

26

1

5

Поэтическая тетрадь

7

1

6

Литературные  сказки

9

1

7

Были  и небылицы

10

1

8

Поэтическая тетрадь

6

1

9

Люби живое

16

1

10

Поэтическая тетрадь

8

1

1

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

1

12

По страницам детских журналов

9

1

13

Литература зарубежных стран.

11

2

Всего

140

12

3

Приложение 2

№п/п

Тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

Введение. Рукописные  книги Древней Руси. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. 2 класс.

2

Первопечатник Иван Федоров.

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» 2 класс.

Устное народное творчество (13ч)

3

Русские народные песни. Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» 2 класс.

4

Небылицы. Докучные сказки. Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» 2 класс.

5

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Шарь Перро «Кот в сапогах» 2 класс.

6

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Шарль Перро «Красная шапочка» 2 класс.

7

Входной контроль Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» 2 класс.

8

Входной контроль Эни Хогарт «Мафин и паук» 2 класс.

9

Чтение по ролям русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» (Тест за  2 класс)

10

Составление плана по  русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк»

11

Русская народная сказка « Сивка- Бурка». Урок-викторина «Книжкины друзья». 2 класс.

12

 Составление плана по  русской народной сказке « Сивка- Бурка».

13

Русская народная сказка « Сивка- Бурка». Краткий пересказ.

14

Проект « Сочиняем волшебную сказку». Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» 2 класс.

15

Проверим себя

Поэтическая тетрадь 11 ч

16

Проект «Как научиться читать стихи».

17

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

18

Ф.И. Тютчев  «Листья»

19

А.А. Фет « Мама! Глянь-ка из окошка»,

20

А.А. Фет»Зреет рожь над жаркой нивой…»

21

И.С. Никитин « Полно, степь моя…»

22

И.С. Никитин « Встреча зимы»

23

И.З. Суриков «Детство»

24

И.З. Суриков «Детство»

25

И.З. Суриков «Зима»

26

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа.

Великие русские писатели 26 ч

27

Знакомство  с содержанием раздела..

28

Подготовка сообщения « Что я узнал о жизни А. С. Пушкина».

29

А.С. Пушкин «За весной , красой природы…», « Уж небо осенью дышало»

30

А.С. Пушкин « В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета»

31

А.С. Пушкин « Зимнее утро»

32

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

33

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане».

34

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказок.

35

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане». Характеристика героев.

36

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане». Соотнесение рисунков с художественным текстом.

37

Подготовка сообщения « Что я узнал о жизниИ.А.Крылова».

38

И.А. Крылов. Басня « Мартышка и очки»

39

И.А. Крылов. Басня « Зеркало и обезьяна»

40

И.А. Крылов. Басня «Ворона и лисица»

41

Подготовка сообщения « Что я узнал о жизни М.Ю.Лермонтова».

42

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

43

М.Ю. Лермонтов « Утёс», .«Осень».

44

Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого»

45

Л.Н. Толстой « Акула

46

Л.Н. Толстой « Акула». Составление различных вариантов плана.

47

Л.Н. Толстой « Прыжок»

48

Л.Н. Толстой « Прыжок». Сравнение текстов рассказов.

49

Л.Н. Толстой « Лев и собачка». Подробный пересказ.

50

.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

51

Обобщение по разделу « Великие русские писатели»

52

Проверим себя.

Поэтическая тетрадь 7 ч

53

Н.А.Некрасов « Славная осень».

54

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором»

55

.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

56

К.Д. Бальмонт « Золотое слово»

57

И.А.Бунин « Детство»

58

И.А.Бунин « Полевые цветы», «Густой ельник у дороги»

59

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки 9 ч

60

Промежуточный контроль. (Проверка техники чтения)

61

Знакомство с содержанием раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк « Алёнушкины сказки»

62

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

63

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев.

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана пересказа.

68

Обобщение по разделу« Литературные   сказки». Проверим себя.

Были – небылицы 10 ч

69

М. Горький « Случай с Евсейкой».

70

М. Горький « Случай с Евсейкой». Творческий пересказ.

71

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

72

К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

73

К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана.

74

А. Куприн «Слон». Характеристика героев

75

А. Куприн «Слон». Чтение по ролям

76

А. Куприн «Слон». Составление краткого и развёрнутого  плана

77

А. Куприн «Слон»  Чтение по ролям.

78

Обобщение по разделу «Были-небылицы»

Поэтическая тетрадь 6 ч

79

Знакомство с содержанием раздела.  С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка?»,

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон»

81

А.А. Блок «Ветхая избушка»,

82

А.А. Блок  «Сны»., «Ворона»

83

С. Есенин «Черёмуха»

84

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Люби живое 16 ч

85

М.М. Пришвин « Моя Родина».

86

Сочинение на основе художественного текста  М.М. Пришвина « Моя Родина».

87

И. Соколов-Микитов  «Листопадничек»

88

И. Соколов-Микитов  «Листопадничек». Составление плана

89

В. Белов «Малька провинилась». Подробный пересказ

90

В. Белов «Ещё про Мальку»

91

В. Бианки « Мышонок Пик»

92

В. Бианки « Мышонок Пик». Творческий пересказ.

93

Б. Житков «Про обезьянку»

94

Б.Житков «Про обезьянку»

95

Б.Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ.

96

В. Астафьев  «Капалуха».

97

В. Астафьев  «Капалуха». Составление картинного плана.

98

В. Драгунс кий «Он живой и светится»

99

В. Драгунский «Он живой и светится». Чтение по ролям.

100

Обобщение по разделу « Люби живое». Проверим себя.

Поэтическая тетрадь 8 ч

101

С.Я. Маршак« Гроза днём»

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»

103

А.Л. Барто  « Разлука»

104

А.Л. Барто « В театре»

105

С.В. Михалков « Если»

106

Е.А. Благинина « Котёнок» « Кукушка»,

107

Проект « Праздник поэзии»

108

Проверим себя.

Собирай по ягодке- соберешь кузовок 12 ч

109

Б. Шергин « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

110

А. Платонов « Цветок на земле»

111

А. Платонов « Цветок на земле». Характеристика героев.

112

А. Платонов « Ещё мама»

113

А. Платонов « Ещё мама». Чтение по ролям.

114

М. Зощенко « Золотые слова»

115

М. Зощенко « Золотые слова». Чтение по ролям.

116

М. Зощенко « Великие путешественники»

117

М. Зощенко « Великие путешественники». Характеристика героев.

118

Носов « Федина задача»

119

Н. Носов « Телефон»

120

Обобщение  по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

По страницам детских журналов (9 ч)

121

Знакомство с содержанием раздела.

122

Л. Кассиль « Отметки Риммы Лебедевой»

123

Ю. Ермолаев « Проговорился»

124

Ю. Ермолаев « Воспитатели»

125

Г. Остер «Вредные советы»

126

Г. Остер « Как получаются легенды»

127

Р.  Сеф « Весёлые стихи»

128

Итоговый контроль.

129

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»

Зарубежная литература 11 ч

130

Итоговая контрольная работа.

131

Древнегреческий миф « Храбрый Персей»

132

Древнегреческий миф « Храбрый Персей»( характеристика героев)

133

Древнегреческий миф « Храбрый Персей» (выборочный пересказ)

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

135

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»Чтение по ролям. Проверим себя.

136

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

137

Повторение

138

Повторение

139

Повторение

140

Повторение

Приложение 3

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет литературное чтение

Класс 3

Учитель

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

1.

Введение. Рукописные  книги Древней Руси. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

2.

Первопечатник Иван Федоров.

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

3.

Русские народные песни. Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

4.

Небылицы. Докучные сказки. Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

5.

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Шарь Перро «Кот в сапогах» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

6.

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Шарль Перро «Красная шапочка» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

7.

Входной контроль Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

8.

Входной контроль Эни Хогарт «Мафин и паук» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

9.

Чтение по ролям русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» (Тест за  2 класс)

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.

14.

Проект « Сочиняем волшебную сказку». Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» 2 класс.

1

1

Досрочные каникулы

Укрупнение дидактических единиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...