КТП "Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Пчелина Анастасия Дмитриевна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана с учетом требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф. Климановой, Н.В. Бойкиной  «Литературное чтение» 1-4 классы. Программа ориентирована на работу с учебно-методическим комплексом «Перспектива»: учебник «Литературное чтение» в 2-х частях  Климановой Л.Ф., Л.А.Виноградской, В.Г. Горецкого -  М; «Просвещение» 2017-2019 г, творческая тетрадь Т.Ю. Коти - М.: «Просвещение», 2019г.

             Программа рассчитана на 119 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_3.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование функциональной грамотности обучающегося:

-развитие личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений;

-развитие личности, ориентирующейся в мире и действующей в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;
  • умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  • умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • стремление  к успешной учебной деятельности;
  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
  • понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;
  • понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты.

У обучающихся будут сформированы умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  • умения работать   в соответствии с заявленным планом;
  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные результаты

У обучающихся  будут сформированы умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные результаты

У обучающихся  будут сформированы умения:

  • задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

У обучающихся  будут сформированы умения:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
  •  задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • сравнивать прозаический и поэтический текст;
  • наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • выявлять особенности героя художественного рассказа;
  • выявить особенности юмористического произведения;
  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.

У обучающихся по разделу  «Круг детского чтения»  будут сформированы умения:

  • характеризовать представленную на выставке книгу;
  • умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • самостоятельно составлять аннотацию;
  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

У обучающихся по разделу  «Литературоведческая пропедевтика»  будут сформированы умения:

  • определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
  • отличать произведения живописи и произведения литературы;
  • отличать  прозаический и поэтический текст;
  • наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
  • находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;
  • находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

 Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • выявлять особенности  героя художественного рассказа;
  • выявить особенности юмористического произведения;
  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.

У обучающихся по разделу  «Творческая деятельность»  будут сформированы умения:

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;
  • умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • умения  писать отзыв на книгу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок (1 ч)  

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём

Книги - мои друзья (3ч)

Книги, прочитанные летом. Книга – к мудрости ступенька. Первопечатник Иван Фёдоров. Мы идём в музей книги.

Основные понятия раздела:  книжная мудрость, печатная книга.

Жизнь дана на добрые дела (14ч)

Т. Коти. Добрый друг. В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело». М. Зощенко. Не надо врать. Л. Каминский. Сочинение.

М. Зощенко. Через тридцать лет. Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. Н. Носов. Трудная задача. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

Основные понятия раздела:  поступок, честность, верность слову.

Волшебные сказки (13ч)

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк». Летучий корабль. Русская народная сказка. Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

Основные понятия раздела:  народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Люби всё живое (18ч)

Энциклопедии и справочники. К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравне-ние художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». Тим Собакин. Песни бегемотов. Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. М. Горький. Воробьишко.   М. Горький. Воробьишко.  Инсценирование произведения.   Отзыв на книгу о природе.

Составление плана рассказа.

Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказ, автор-рассказчик, периодическая литература.

Картины русской природы (9 ч)

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Произведения Н. Некрасова, М. Пришвина, Ф. Тютчева, А. Фета, И. Бунина, В. Поленова, К. Бальмонта, К. Паустовского.   Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.  

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

 

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Великие русские писатели (23ч)

Произведения русских писателей. В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро. А.С. Пушкин. Зимний вечер. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.  А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного городка. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» И.Я. Билибин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. И.А. Крылов. Слон и Моська.   Чиж и голубь. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.   Лебеди.   Акула.   И.А. Крылов. Квартет.

Основные понятия раздела:  сказка в стихах, басня, иллюстрация, художник-иллюстратор.

Литературная сказка (18ч)

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Дж. Родари. Волшебный барабан.   Тим Собакин. Лунная сказка. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. С. Михалков. Упрямый козлёнок.  

Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

Картины родной природы (20ч)

Т. Коти. В родном краю. Б. Заходер. Что такое стихи? Произведения И. Соколова – Микитова, А. Майкова, С. Есенина, Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу. Произведения М. Пришвина, Саши Чёрного, Ф. Тютчева , Г. Юдина, Я. Акима.

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Планируемая дата

I триместр (35 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

      1

Введение. Знакомство с учебником. Ю.Энтин «Слово про слово».

01.09. - 03.09.

Книги – мои друзья (3 ч)

2

Наставления детям Владимира Мономаха.

3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. Проект «Мы идём в музей книги».

Жизнь дана на добрые дела (14 ч)

5

Вводный урок по содержанию раздела «Жизнь дана на добрые дела». Выставка книг. Пословицы разных народов о человеке и его делах. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

06.09. – 10.09.

6

Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка.

7

Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя.

8

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

13.09. – 17.09.

9

М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

10

М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

11

Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа.

12

Составление отзыва о прочитанном произведении.  Обсуждение отзыва в группе.

20.09. – 24.09.

13

М. Зощенко «Через тридцать лет».  Поступок героя.

14

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

15

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». Семейное чтение. Притчи.

27.09. – 01.10.

16

Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование

17

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

18

Проверка знаний учащихся по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

Волшебная сказка (13 ч)

11.10. – 15.10.

19

Вводный урок по содержанию раздела «Волшебная сказка» Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки.

20

Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героя сказки.

21

В. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». Рассказ по картине.

22

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

18.10. – 22.10.

23

Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

24

Мы идём в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталог.  Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.

25

Русская сказка «Морозко». Пересказ.

26

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки.

25.10. – 29.10.

27

Русская сказка «Белая уточка». Пересказ.

28

Русская сказка «По щучьему велению»

29

Наш театр. Русская сказка «По щучьему веленью». Инсценирование.

01.11. – 05.11.

30

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

31

Проверочная работа.

Люби всё живое (18 ч)

32

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела.  Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

33

К. Паустовский « Барсучий нос». Особенности художественного текста.

08.11. – 12.11.

34

К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук».

35

В. Берестов « Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. Б. Заходер  «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

II триместр (42 часа)

22.11. – 26.11.

36

В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

37

Создание текста по аналогии «Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой».

38

О. Полонский « Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

39

Тим Собакин « Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. Мы идём в библиотеку. Сборник произведений о природе.

40

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

29.11. – 03.12.

41

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

42

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Герой художественного текста. Его особенности.

43

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Пересказ.

06.12. – 10.12.

44

Семейное чтение. Н. Носов «Карасики». Смысл поступка героя.

45

Н. Носов «Карасики». Характеристика героев произведения.

46

Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование.

47

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

13.12. – 17.12.

48

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

Картины русской природы (9 ч)

49

Проверка знаний учащихся по разделу «Люби всё живое».

50

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия. И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

20.12. – 24.12.

51

Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение.

52

М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

53

И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег».

Сравнение произведений литературы и живописи.

54

Мы идём в библиотеку.  Сборники произведений о природе. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

27.12. – 30.12

55

К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени.

Великие русские писатели (23 ч)

56

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела. Великие русские писатели. В. Берестов о А.С. Пушкине. Краткий пересказ.

57

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

10.01. – 14.01.

58

И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи

59

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы.  Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой».

60

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

П. Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведений литературы и живописи.

61

В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

17.01. – 21.01

62

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Знакомство со сказкой.

63

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой.

64

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл литературной сказки. Особенности  языка литературной сказки.  

24.01. – 28.01.

65

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Характеристика героев произведения. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

66

Урок- КВН по сказкам А. С Пушкина.

67

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

68

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

31.01. – 04.02.

69

И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

70

И.А. Крылов   «Чиж и голубь». Особенности структуры басни.

71

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.  Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

07.02. – 11.02

72

Л.Н. Толстой «Лебеди». Составление плана.

73

Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана.

74

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

75

Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза»;  «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

14.02. – 18.02.

76

Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование.

77

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Что такое согласие?

III триместр (42 часа)

78

Проверка знаний учащихся по разделу «Великие русские писатели».

28.02. – 04.03.

Литературная сказка (18 ч)

79

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия. В. Даль «Девочка Снегурочка».

80

В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. Особенности литературной сказки.

81

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с русской народной сказкой «Морозко».

82

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев.

07.03. – 11.03

83

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».  

84

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения

85

Переводная литература для детей. Выставка книг. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие).

Особенности переводной литературы.

14.03. – 18.03.

86

Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

87

Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

88

Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

89

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.

21.03. – 25.03.

90

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки.

91

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. Самостоятельное чтение.

92

Тим Собакин «Лунная сказка».

28.03 – 01.04

93

Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

94

Знакомство. С. Михалков «Упрямый козлёнок».

95

Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

11.04. – 15.04.

97

Проверка знаний учащихся по разделу «Литературная сказка».

Картины родной природы (20 ч)

98

Вводный урок по содержанию раздела «Картины родной природы»

99

Основные понятия. Б. Заходер «Что такое стихи». Особенности поэтического жанра.

18.04. – 22.04.

.

100

И. Соколов-Микитов « Март в лесу». Лирическая зарисовка.

101

Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса».

102

А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы».

103

Е. Пурвит «Последний снег».

25.04. – 29.04.

104

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

105

С. Есенин «С добрым утром!» Выразительное чтение стихотворения.

106

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа.

02.05. – 06.05.

107

А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

108

А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

109

О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.

110

М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов.

09.05. – 13.05

111

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…».  Авторское отношение к изображаемому.

112

Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

113

Ф. Тютчев «В небе тают облака…». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений литературы и живописи.

16.05. – 20.05.

114

Ф. Тютчев «В небе тают облака…». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений литературы и живописи.

115

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

116

Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты».

117

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература.

23.05. – 25.05.

118

Оценка достижений. Итоговая проверочная работа.

119

Обобщающий урок.

Элементы адаптации программы:

Данная рабочая программа может быть скорректирована с учетом контингента и успеваемости обучающихся. Для более мотивированных детей используется технология дифференцированного обучения (задания повышенной сложности,  задания творческого  и поискового характера), увеличение объема заданий по темам, возможно выполнение проектных работ с учетом меры трудности ученика.  

Для работы с отстающими обучающимися  предусмотрен  индивидуальный подход в обучении.  Можно предусмотреть увеличение объема заданий по темам за счет методических ресурсов официального сайта издательства «Просвещение».

Методы оценивания:

Уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода в обучении и включают практическую работу, работу в группе, паре, самостоятельную и применением различных форм проверки. Используется прием самооценки, взаимооценки.

Самооценивание.

Данный метод предполагает самостоятельное оценивание обучающимся  ряда письменных и устных работ, выполненных им самим по заранее известным критериям. Последующая проверка работ учителем и обсуждение результатов обязательны.

Взаимооценивание. Данный метод используется при парной /групповой работе, оценивании публичной презентации ответа. Критерии известны всем участникам процесса оценивания, предполагается совместное обсуждение результатов. Отдельное оценивание учителем необязательно  при данном виде работы.

Оценивание учителем подразумевает использование заранее известных критериев при оценивании письменных и устных работ. При разработке критериев учитываются лексическая наполненность ответа, его грамматическая оформленность, организационная адекватность, эмоциональная окрашенность, манера публичного представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...