Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс)

Горланова Татьяна Владимировна

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass_.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »

Любинского муниципального района Омской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.А.Модинова

Протокол № __  от «__» _____ 2019 г.                                                                            

УТВЕРЖДАЮ                                  

Директор МБОУ «Любинская СОШ  №3»        

                                                                                                                                 

________________ С.А.Снегирев                      

Протокол   № ___ от «__» ____ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

1 класс          

Учитель: Горланова Т.В.

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. 
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 
4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты: 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации. 
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 


Предметные результаты: 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 
2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения. 
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета. 
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Содержание программы (132часа).

Блок «Литературное чтение». Обучение грамоте (92 часа)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения, Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.  Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука, Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. 3накомствс с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со cкopocтью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 3накомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Литературное чтение» (40 часов).

Виды речевой и читательской деятельности.

 Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушаНноМУ учебному, научно-познавательному и художествен ному произведения м. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению Целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения, соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений, Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

 Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. .Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.  Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротом.  Ключевые или oпopные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ тeкста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога  как вида речи. Особенности диалогического общения: умение  понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно  задавать вопросы по тексту; внимательно  выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять  доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственную  точку зрёния с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета  в процессе общения.  Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное  значение слов , их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добуквенный период (9 часов).

1

«Азбука» –первая учебная книга.

1

2.09

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3.09

3

Слово и предложение.

1

4.09

4

Слог.

1

5.09

5

Ударение. Ударный слог.

1

9.09

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

10.09

7

Звуки в словах.

1

11.09

8

Слог-слияние.

1

12.09

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

16.09

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» .  Буквенный период ( 63 часа).

10

Гласный звук а, буквы А, а.

1

17.09

11

Гласный звук О, о, буквы О, о.

1

18.09

12

Гласный звук И, и, буквы И, и.

1

19.09

13

Гласный звук ы, буква ы.

1

23.09

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

24.09

15

Согласные  звуки н, н’,  буквы Н, н.

1

25.09

16

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

1

26.09

17

Согласные звуки к, к’, буквы К, к.

1

30.09

18

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

1

1.10

19

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

1

2.10

20

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

1

3.10

21

Согласные звуки р, р’,  буквы Р, р.

1

7.10

22

Согласные  звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

8.10

23

Гласные буквы Е, е.

1

9.10

24

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

10.10

25

Согласные  звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

14.10

26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

15.10

27

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

16.10

28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.        

1

17.10

29

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

21.10

30

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

22.10

31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

23.10

32

Согласные  звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

24.10

33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

4.11

34

Гласные буквы Я, я.

1

5.11

35

Гласные и согласные. Закрепление пройденного.

1

6.11

36

Гласные буквы Я, я.

1

7.11

37

Гласные буквы Я, я.

1

11.11

38

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

12.11

39

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

13.11

40

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

14.11

41

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

18.11

42

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

19.11

43

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

20.11

44

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Сочетание ши.

1

21.11

45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

25.11

46

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

26.11

47

Твёрдый  согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

27.11

48

Гласные буквы Ё, ё.

1

28.11

49

Гласные буквы Ё, ё.

1

2.12.

51

Звук [j’], буквы Й, й.

1

3.12

52

Звук [j’], буквы Й, й.

1

4.12.

53

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

5.12

54

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

9.12

55

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

10.12

56

Гласные буквы Ю, ю.

1

11.12

57

Гласные буквы Ю, ю.

1

12.12

58

Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц, ц.

1

16.12

59

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

17.12

60

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

18.12

61

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

19.12

62-64

Закрепление пройденного

3

23.12

24.12

25.12

65

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

26.12

66

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

13.01

67

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

14.01

68

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

15.01

69

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

16 .01

70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

20.01

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

21.01

72

Русский алфавит.

1

22.01

Послебукварный период (19 часов)

73

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"».

1

23.01

74

Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество».

1

27.01

75

История славянской  азбуки. В. Крупин  «Первоучители словенские».

1

28.01

76

В. Крупин «Первый  букварь».

1

29.01

77

А.С. Пушкин «Сказки».Выставка книг.

1

30.01

78

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».Нравственный смысл поступка.

1

3.02

79

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».Поучительные рассказы для детей.

1

4.02

80

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

5.02

81

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

1

6.02

82

В.В. Бианки «Первая охота».

1

10.02

83

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Комплексная работа

1

11.02

84

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

12.02

85

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

13.02

86

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1

24.02

87

Весёлые стихи . Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1

25.02

88

Проект «Живая Азбука».

1

26.02

89

Проект «Живая Азбука».

1

27.02

90

Наши достижения.

1

2.03

91

Повторение пройденного . Чтение стихов наизусть.

1

3.03

92

Повторение пройденного. Тестовая работа

1

4.03

Блок «Литературное чтение»

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

5.03

Жили-были буквы (7 часов)

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

9.03

95

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

10.03

96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

1

11.03

97

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

12.03

98

Творческая работа: волшебные превращения

1

16.03

99

Проект«Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

17.03

100

Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.

1

18.03

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».

1

19.03

102

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

30.03

103

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

1

31.03

104

Потешки. Герои потешки.

1

1.04

105

Небылицы.Сочинение небылиц.

1

2.04

106

Сказки А.С. Пушкина.

1

6.04

107

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

7.04

108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.

1

8.04

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

109

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Чтение наизусть

1

09.04

110

Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

13.04

111

Проект  «Составляем сборник загадок».

1

14.04

112

Чтение стихотворений наизусть.

1

15.04

113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

1

16.04

И в шутку и всерьёз (6 часов)

114

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

1

20.04

115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

1

21.04

116

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

22.04

117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,

О. Григорьева, Т. Собакина.

1

23.04

118

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

27.04  

119

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка  планируемых достижений

1

28.04

Я и мои друзья (6 часов)

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

1

29.04

121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова. Тестовая работа

1

30.04

122

Стихотворения Р. Сефа,В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

4.05

123

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

5.05

124

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

6.05

125

Оценка достижений.

1

7.05

О братьях наших меньших (9 часов)

126

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

1

11.05

127

Рассказы  В. Осеевой.

1

12.05

128

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

13.05

129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

1

14.05

130

Оценка достижений.

1

18.05

131-134

Рассказы В. Драгунского. Рассказы детских писателей.

4

19.05

20.05

21.05

25.05

Итого: 134 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....