Звуки [б], [б’]. Буква Б,б
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Умк, автор программы

Школа России, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

Цель

Знакомство с согласными звуками [ б],  [ б‘], буквами Б, б.Формирование у учащихся умения читать.

Задачи

-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [б],[б'] и буквой «б»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, воображения.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Формируемые УУД

Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение)

Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать уч.деятельность, оценивать свои достижения

Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познав. цель, искать необходимую информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли

Планируемый результат

Умение выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_b._bukva_bb.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Литературное чтение,1 класс

Умк, автор программы

Школа России, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

Тема урока, № урока в рабочей программе

Звуки [б], [б’]. Буква Б,б.

№39

Тип урока

открытие новых знаний

Цель

Знакомство с согласными звуками [ б],  [ б‘], буквами Б, б.Формирование у учащихся умения читать.

Задачи

-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [б],[б'] и буквой «б»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, воображения.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Формируемые УУД

Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение)

Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать уч.деятельность, оценивать свои достижения

Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познав. цель, искать необходимую информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли

Планируемый результат

Умение выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Самоопределение  к деятельности.

(1 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок литературного чтения

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация знаний обучающихся

(3 мин)

Организует учебную деятельность учеников по «Ленте букв», проверяет, корректирует:

-Прочитайте гласные буквы.

-Сколько гласных букв мы уже знаем?

-Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость согласного звука.

-Прочитаем согласные буквы твердо.

-Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

-Назовите согласные буквы.

-Сколько согласных мы уже знаем?

-Назовите особенную гласную букву, почему она особая?

-Какую еще особенную букву вы знаете, почему она особенная?

Слушают учителя, проговаривают, выполняют задания учителя.

3

Целеполагание

(5 мин)

На основе речевой разминки организует работу по формулированию темы урока, мотивирует, направляет:

-Произношение каких слогов мы отрабатывали?

-Как вы думаете, с какой буквой мы будем сегодня знакомиться?

-Что узнаем об этой букве?

-Чему будем учиться?

Проговаривают чистоговорки:

Ба-ба-ба  а на доме есть труба.

Бу-бу-бу  села птица на трубу.

Бе-бе-бе  сидит птица на трубе.

Выделяют из слогов новые звуки, формулируют, вместе с учителем, тему, цель и учебную задачу.

4

Открытие нового знания

(10 мин)

1.Организует учебную деятельность учеников по выделению новых звуков из речи, сравнению звуков б и б’. Направляет, оказывает помощь.

Отгадывают загадки:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это . . . (белка)

Нет на свете веселей 
Этих маленьких зверей...
Пять полосок на спине,
А живут они в норе...
С ветки прыгает на сук 
Словно белка . . . (бурундук)

Рассматривают изображения, сравнивают животных: белку и бурундука. Дают характеристику и сравнивают звуки б и б’.

Составляют схемы слов: белка, бурундук, самостоятельно распределяя в парах задание.

Выполняют взаимопроверку.

Сравнивают свои схемы с эталоном на доске.

2.Организует игру «Твердый – мягкий», которая сочетается с двигательной активностью детей:

 Бегемот, баран, барсук, бизон, зубр, беркут, верблюд, собака, воробей, зебра, буйвол, обезьяна.

 Если в названии животного слышится мягкий звук [б ,]-это друг белки: встают девочки, а если твердый  [б]- друг бурундука: встают мальчики.

3.Организует знакомство с буквами Б, б; создает условия для развития фантазии и воображения:

-На что похожа буква Б? (Слайды)

-Но, оказывается, букву Б можно не только напечатать и написать…  или вот так интересно нарисовать.

Букву Б можно испечь из соленого теста и разукрасить красками.

Ее можно сшить из ткани, наполнить поролоном и получится вот такая Б-подушка.

А еще букву Б можно получить, если нанизать на леску бусинки.

Предлагает детям выложить букву Б из счетных палочек.

Фантазируют, на что похожа буква «Б», воспринимают предложенные учителем образы этой буквы.

Выкладывают букву «Б» из счетных палочек.

Выясняют место буквы «Б» в ленте букв.

5

Применение нового знания и первичное закрепление

(6 мин)

1.Чтение текста на с.99

2.Мотивирует познавательную активность:

Молодцы! Букве Б понравилась ваша работа и она приготовила для вас интересное задание: ребусы (Слайды)

Читают текст о бобре на стр. 99 «Азбуки» самостоятельно, затем друг другу, озаглавливают текст, придумывают, задают и отвечают на вопросы по тексту.

Читают текст о бобре вслух.

Разгадывают ребусы: бананы, бабочка, изба

6

Физкультминутка

(2 мин)

Организует самостоятельное проведение физкультминутки детьми.

Выполняют физкультминутку, которую предлагает ученик-ведущий.

7

Включение нового знания в систему
знаний

(5 мин)

1. Предлагает прочитать на доске предложение, составить его схему.

Читают предложение: «Мы были в парке».

Делают его анализ, чертят схему.

2. Чтобы узнать, что видели ребята в

парке и кого встретили, предлагает прочитать текст в Азбуке на стр. 97

Читают текст в «Азбуке»

 Читают текст вслух цепочкой

3. Организует беседу по вопросам:

Какие деревья растут в парке?

Кого дети встретили?

Что брала белка у ребят из рук?

Дают свои ответы, слушают ответы других

4. Предлагает придумать чистоговорки с изученными звуками.

Придумывают свои чистоговорки, проговаривают их хором.

Например:

Бе-бе-бе сидит галка на столбе

Бу-бу-бу побежали мы к столбу

Ба-ба-ба добежали до столба

Бы-бы-бы собираем мы грибы

Бов-бов-бов нет больных у нас зубов

и другие

8

Рефлексия

(3 мин)

Организует работу по формированию и развитию умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Предлагает продолжить предложения:

-Сегодня я узнал(а)….

-Мне понравилось задание…

-Мне было просто выполнить задание…

-Мне было сложно выполнить задание…

-Мне на уроке было….

Анализируют правильность и сложность выполнения различных заданий, определяют простые и сложные задания.

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.

 Оценивают свою работу на уроке при помощи цветных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....