Звуки [з], [з’]. Буква Зз
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Цель урока:

ознакомить детей с согласной буковой Зз.

Задачи урока:

продолжить изучение согласных букв и звуков;создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; учить читать слоги, слова с буквами З, з.

развивать навык по различию звуков [з], [з’].

создать условия для внимательного отношения к слову писателя.

Формирование УУД:

Предметные:
-Выделяют в словах звуки
- Читают слова, предложение с изучаемой буквой
- Составляют схемы слов с изученными буквами.
- Развивать устную речь учащихся, фонематический слух;

Метапредметные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

- слушают и понимают речь других

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_z_i_bukva_z.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет, класс

Литературное чтение,1 кл

УМК, автор программы

Школа России

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№урока в рабочей программе

Звуки [з], [з’]. Буква Зз.

№37

Тип урока

урок получения нового знания

Цель урока:

ознакомить детей с согласной буковой Зз.

Задачи урока:

продолжить изучение согласных букв и звуков;создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; учить читать слоги, слова с буквами З, з.

развивать навык по различию звуков [з], [з’].

создать условия для внимательного отношения к слову писателя.

Формирование УУД:

Предметные:
-Выделяют в словах звуки
- Читают слова, предложение с изучаемой буквой
- Составляют схемы слов с изученными буквами.
- Развивать устную речь учащихся, фонематический слух;

Метапредметные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

- слушают и понимают речь других

Ход урока

Этап, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель:  способствовать формированию у детей мотивации к учению

Здравствуйте!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний

Цель: Проверить усвоение материала прошлого урока

Вспоминаем буквы

Н  С Т К В П Л Р М

Чем отличаются гласные от согласных?

Давайте вспомним какую букву мы изучали на прошлом уроке?

Какая это буква согласная или гласная?

Почему?

Давайте почитаем слова на стр.89

Читают буквы

Согласные произносятся с преградой, а гласные мы поем.

Букву М

Согласная

При произношении встречается преграда.

РАМЫ, МЫЛО, ЛОПАТА, МОЛОКО, КОРОВА

Подготовка к изучению новой темы

Цель: Подготовить детей к восприятию нового материала

Теперь откройте стр. 90

Тема нашего урока.

О братьях наших меньших

-Кого мы называем братьями нашими меньшими?

Посмотрите на иллюстрацию.

Какое культурное учреждение на нём изображено?

-Как оно называется

Правильно.

-А кто - ни будь из вас был в зоопарки? Расскажите.

-Как вы думаете, для чего организуют зоопарки?

-Какие животные изображены на рисунке?

-Сейчас я прочитаю стихотворения С. Маршака ваша задача прослушать стихотворения и ответить на вопрос: Какие слова вызвали у тебя улыбку?

Уговорились я и мама

Дождаться выходного дня

И посмотреть ги-ги-топама….

Нет, ги-попо-тото-попама…
Нет, ги-тото-попо-потама…
Пусть мама скажет за меня!

.

-Зоопарк

-Для того чтобы мы могли увидеть тех зверей нашей страны, которые мы знаем по иллюстрациям в книге, мультфильмам, но никогда не видели в поле, в лесу

-Слон, лев, бегемот – гиппопотам.

- ги-ги-топама

Работа по теме урока

Цель: Изучит новый материал

Теперь посмотрите на стр. 91

Посмотрите, какую букву мы будем изучать?

Какую цель вы поставите на урок?

Давайте произнесем звуки [з], [з’].

Значит какой это звук?

БуквуЗ

Узнать какая это букваЗгласная или согласная, звонкая или глухая, твердая или мягкая.

Произносят говорят что встречается преграда.

Согласный

Физкультминутка

Цель: снять физическое и психологическое напряжение

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Зайки - попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки - попрыгайки.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Продолжение работы по теме урока

Цель: Продолжить изучение нового материала

Давайте прочитаем слова

ЗНАКОМЫЕ            ЗИМА

ПОЗНАКОМИЛА     ЗЕЛЕНЕЛ

ПРОИЗНЕСИТЕ

ЗАЗВЕНЕЛ

ЗВОНОК

-Рассмотрите схемы, которые нарисованы справа. Назовите первый звук. Расскажите о нём

Читают

В слове змей первый звук [з] – согласный, звонкий, парный,твердый.

В слове корзина звук [з’] – согласный, звонкий, парный, мягкий.

Закрепление полученных знаний

Цель: Закрепить изученный материал на практике через выполнение упражнений

Теперь давайте почитаем слоги

ЗА ЗУ ЗЕ ЗО ЗЫ ЗИ

-Сейчас я хочу вам рассказать не много о зоопарки.

В зоопарки разные звери. Вот за забором лев. Мы сразу узнали слона. «Смотрите, смотрите! –крикнула Зина. –Вот он, слон. Он стоит и посыпает песком спину!» В зоопарке аквариум. Там усатые сомы и налимы. Нас заинтересовали змеи. Мы узнали как они зимовали. Они заползли в норы и засыпали. А стало теплее – и змеи снова выползли из нор.

Читают слоги

Итог урока

Цель: Подвести итоги урока, сделать выводы.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

Что мы изучали на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

Что мы свами узнали на уроке?

Букву З и звуки [з], [з’].

Да достигли

Буква согласная, звуки [з], [з’] твердые и мягкие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....