Звук и буква Нн
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._cht._17.12.2021.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

класс:

Урок: чтение

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тема

Звук и буква Нн

Цель урока

Задачи урока

формирование навыков правильного чтения

  • познакомить с новой буквой, обозначающей согласный звук [н], учить давать характеристику звука.
  • учить дифференцировать понятия звук и буква.
  • учить определять на слух позиции звука [н] в слове;
  • воспитывать интерес к предмету;

Планируемый результат

  • Личностные:  

-положительное отношение к урокам русского языка;

-первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

Коммуникативные:

  • - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • Регулятивные:
  • - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
  • Познавательные: -
  • -использовать готовые алгоритмы деятельности;
  • -использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;
  • Предметные: 
  • -практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • -работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • -понимать различие между звуками и буквами;
  • -устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • -различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • -различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

Основные понятия

элементы букв, слог, слово

Межпредметные связи

русский язык

Ресурсы:

предметные картинки, карточки со звуками, учебник.

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная

Этап урока и его цели

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Содержание урока

Планируемые результаты

I этап.

Организационный этап. (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

ответы детей

Проверка готовности к уроку.

 выполняют упражнения

Артикуляционная гимнастика

Упражнение: слон, трубочка, вкусное варенье, качели, лопатка.

-Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

-Чему мы будем с вами учиться на уроке?  

Упражнение: слон, трубочка, вкусное варенье, качели, лопатка.

Коммуникативные:

-положительное отношение к урокам русского языка;

Регулятивные:

  • - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

II. Актуализация знаний(5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы и цели урока учащимися;

 дают ответы

Давайте отгадаем загадку. Учитель выделяет голосом звук «н» в словах, дети повторяют.

Определение темы урока учащимися.

Носом слон не только носит –

Пьет, поет и пылесосит…

И к тому же этот нос –

Душ и лейка, и насос.

Ребята, какой звук мы выделяли? Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

  • Личностные:  

-положительное отношение к урокам чтения;

-первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

Коммуникативные:

  • - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • Регулятивные:
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Познавательные: -
  • -использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;
  • Предметные: 
  • -практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • -понимать различие между звуками и буквами;
  • -устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • -различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

III. Открытие нового знания.(7 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Дети хором повторяют стихотворение за учителем, учитель показывает картинки.

Дети хором произносят название буквы и запоминают её.

Подтверждая свой выбор, учащиеся голосом выделяют звук.

Уточнение правильной артикуляции звука.

Знакомство с буквой.

Определение места звука «н» в словах.

      Детям предлагается расположить картинки под схемами, согласно месту звука «н» в слове.

Напряженно языком

На десну, наверх нажмем.

Н! – мы громко произносим.

Звуку помогает носик.

Нож, нора, наряд, насос,

Носорог, награда, нос.

Звуки н, н’ обозначаются буквой Н (эн).

На доске три схемы слов:

      н________          ____н_____       _________н

      На магнитной доске – картинки: луна, лимон, ножницы, санки, слон.

  • Личностные:  

-первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

Коммуникативные:

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 

  • Регулятивные:
  • - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Познавательные: -
  • -использовать готовые алгоритмы деятельности;
  • -использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;
  • Предметные: 
  • -практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • - -понимать различие между звуками и буквами;
  • -устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • -различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

IV. Физкультминутка. (3 мин)

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!

V. Практическая работа (15 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Дети хлопают в ладоши, услышав нужный звук.

А теперь поиграем в игру “Узнайте звук”.

Работа по учебнику.

Чтение слогов.

  • шепотом;
  • хором;
  • цепочкой;

 

Работа по странице учебника.

Выборочное чтение

Хлопните в ладоши, если услышите звук н, н’ в словах.

Нос, шкаф, клоун, парта, нитка, луна, стол, ноша, карандаш.

  • Личностные:  

-первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

Коммуникативные:

  • - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);  
  • Регулятивные:
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 
  • - Познавательные: -
  • -использовать готовые алгоритмы деятельности;
  • Предметные: 
  • -практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • -работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • -понимать различие между звуками и буквами;
  • -устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • -различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • -различать слово и слог;
  • - определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Задает вопросы.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Нн

- Придумайте слова со звуком [н].

  • Регулятивные:
  •  -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...