Звук и буква Нн
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
класс: 1А
Урок: чтение
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тема | Звук и буква Нн |
Цель урока Задачи урока | формирование навыков правильного чтения
|
Планируемый результат |
-положительное отношение к урокам русского языка; -первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; Коммуникативные:
|
Основные понятия | элементы букв, слог, слово |
Межпредметные связи | русский язык |
Ресурсы: | предметные картинки, карточки со звуками, учебник. |
Организация пространства | работа фронтальная, индивидуальная |
Этап урока и его цели | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
I этап. Организационный этап. (2 мин.) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | ответы детей Проверка готовности к уроку. выполняют упражнения | Артикуляционная гимнастика Упражнение: слон, трубочка, вкусное варенье, качели, лопатка. | -Если хочешь много знать, Обязательно читать Должен научиться! -Чему мы будем с вами учиться на уроке? Упражнение: слон, трубочка, вкусное варенье, качели, лопатка. | Коммуникативные: -положительное отношение к урокам русского языка; Регулятивные:
|
II. Актуализация знаний(5 мин) Цели: - организовать формулирование темы и цели урока учащимися; | дают ответы | Давайте отгадаем загадку. Учитель выделяет голосом звук «н» в словах, дети повторяют. Определение темы урока учащимися. | Носом слон не только носит – Пьет, поет и пылесосит… И к тому же этот нос – Душ и лейка, и насос. Ребята, какой звук мы выделяли? Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? |
-положительное отношение к урокам чтения; -первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; Коммуникативные:
|
III. Открытие нового знания.(7 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Дети хором повторяют стихотворение за учителем, учитель показывает картинки. Дети хором произносят название буквы и запоминают её. Подтверждая свой выбор, учащиеся голосом выделяют звук. | Уточнение правильной артикуляции звука. Знакомство с буквой. Определение места звука «н» в словах. Детям предлагается расположить картинки под схемами, согласно месту звука «н» в слове. | Напряженно языком На десну, наверх нажмем. Н! – мы громко произносим. Звуку помогает носик. Нож, нора, наряд, насос, Носорог, награда, нос. Звуки н, н’ обозначаются буквой Н (эн). На доске три схемы слов: н________ ____н_____ _________н На магнитной доске – картинки: луна, лимон, ножницы, санки, слон. |
-первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; Коммуникативные: -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
|
IV. Физкультминутка. (3 мин) | Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. | На болоте две подружки, две зеленые лягушки | ||
V. Практическая работа (15 мин) Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Дети хлопают в ладоши, услышав нужный звук. | А теперь поиграем в игру “Узнайте звук”. Работа по учебнику. Чтение слогов.
Работа по странице учебника. Выборочное чтение | Хлопните в ладоши, если услышите звук н, н’ в словах. Нос, шкаф, клоун, парта, нитка, луна, стол, ноша, карандаш. |
-первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; Коммуникативные:
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Задает вопросы. | С какой буквой мы сегодня познакомились? С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Нн - Придумайте слова со звуком [н]. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-39356-1712761598.png)
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-203979-1362853746.jpg)
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706171-1447155615.jpg)
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-349693-1554396337.jpg)
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...