Урок по чтению "Буква й. Звук [й']"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок по обучению грамоте к Букварю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет:  
Обучение грамоте

Тема урока: « Звук [ й ]. Буква Й й.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цель урока и ожидаемые результаты: Знакомство   с  согласным звуком [й’] и буквой Й й.

Формирование УУД:

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии,  делать выводы вместе с учителем;

Регулятивные: освоение способов определения согласного звука по твёрдости и мягкости; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать, слышать  и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу).

Этап урока

Действия учителя

Организационный момент

 

2.      

Актуализация знаний . Постановка учебной задачи .

 

 

4.     

       

   

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

 

5.      

       

           

           

Физкультминутка    

Первичное закрепление

Физкультминутка « Семья»

 

6.      

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

  Включение нового  знания в систему знаний и повторение.

 

8.     

 

9.      Итог урока.

 Рефлексия     деятельности.

 

 

 Мы – умные!

Мы-дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- Ребята,с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Улыбнитесь себе,соседу, мне, гостям. И мне хотелось бы, чтобы хорошее настроение вы сохранили на протяжении всего урока.

(Звучит «Гимн Незнайки»)

- Вы согласны, что на свете все знать нельзя?

- Поэтому сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты родного языка.

- Вы узнали героя который исполнял песню?

- Тогда я вам помогу. Отгадайте загадуку:

Неумейкой он слывет,

Кто его нам назовет?

        (Незнайка)

- Да, к нам в гости пришел Незнайка. Может кто-то знает из какой книги он пришел?

-Вы эту книгу можете взять в библиотеке и прочитать.

- Ребята, а почему его так назвали?

- Вот сегодня мы и поможем ему узнать новое.

- Итак, Незнайка приглашает нас в город Звучный,где живут звуки.

- Расскажите ему чем звуки отличаются от букв?

- На какие группы делятся звуки?

- Как их различать?

Незнайка хочет поиграть с вами в игру «Угадай звук»

( артикуляция гласных звуков)

 -А чтобы помочь Незнайке выполнить следующее задание мы сейчас поработаем в парах.

-Перед вами лежат домики. Все домики в городе покрашены в 3 цвета.

- В какие? Почему?

- Я буду называть звук, а вы его должны поселить в один из домиков.( звуки-квадраты разного цвета)

-Если этот звук гласный, согласный мягкий, согласный твердый, то в какой домик поселим?

( [у], ( [р], ( [м’], ( [и], ( [л], ( [н’], ( [о], ( [й’])

- Подумайте, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?

-Чему будем учиться?

( слайд № 1)

  1. Знакомство со звуком [ й’].

- Произнесите звук [й’].

- Какой он: гласный или согласный?

-Почему вы так думаете?

-Звонкий или глухой? Произнесите. Как он звучит: высоко или низко?

-Звук [й’] еще всегда мягкий.

-Каким цветом его будем обозначать?

-В какой домик поселим?

- Ребята, а почему именно Незнайка к нам сегодня пришел в гости?

-И  пришел он сегодня не один. А вот кто с  Незнайкой  пожаловал к нам вам помогут отгадать загадки.

(слайд № 2)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Это доктор …….(Айболит)

Он великий умывальник,

Умывальников начальник.

Он мочалок командир,

Знаменитый ….. (Мойдодыр)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный …. (Бармолей)

-Произнесите эти слова и скажите почему Незнайка пригласил этих героев?

-Определите, где стоит этот звук в слове? (слайд № 3)

-А теперь догадайтесь, что любит Айболит: кисель или йогурт? Почему? Где стоит звук?

-Какой месяц в году у Незнайки самый любимый:май или апрель?

-Какой напиток у Мойдодыра самый любимый:кофе или чай?

-А теперь пришло время отдохнуть. Сейчас мы вместе с героями поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы если услышите звук [й’] должны присесть, а если нет, то стоите.

( воробей, спорт, попугай, йогурт, октябрь, йод, осень, книга, большой, ученик)

  1. Знакомство с буквой Й й.

-А какой же буквой обозначим звук [й’]?

-На какую букву похожа? Что надо помнить?

-Ой-ой-ой!- сказал Ой-Ой,

Я, мой друг, совсем больной!

Ты пойди-ка,погуляй!

Все пройдет!- сказал Ай-Ай.

-Давайте и мы с героями погуляем по страницам «Азбуки».

-Откройте учебник на странице 34.

-Назови картинки в произношении которых встречается звук [й‘].

-Что делает строитель?

-Что надо достроить И, чтобы получилась новая буква?

-Какая буква получилась?

-Ну, и надо научиться печатать букву Й. а для этого сначала разомнем пальчики.

-Послушайте, я прочитаю вам потешку. Какое задание надо выполнить?

-Что надо помнить при написании Й?

-Какого цвета возьмем карандаш?

(слайд № 4)

-Что нам пели, угада…?

-Баю-ба…

-Что за месяц,угада…?

-Месяц ма….

-Что в стакане, угада…?

-Сладкий ча….

-Какую букву вписывали?

-прочитайте про себя.

-Посчитайте,сколько предложений в тексте?

-На какие группы их можно разделить?

-А теперь почитаем по ролям: девочки спрашивают, а мальчики отвечают.

-Спасибо. Давайте поиграем в игру «День, ночь».

(На доске: ОЙ)

-Прочитайте. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось? Какое слово получилось?

                                          ОЙ

                                       МОЙ

-Закройте глаза. Откройте. А сейчас?

                                           ОЙ

                                       МОЙ

                                    УМОЙ

( хорошо читающие дети читают сказку про букву Й самостоятельно)

- А вы прочитайте слова 3-го столбика. Чем они различаются?

-Слова 4,5-го столбиков прочитайте самостоятельно и разделите слова на слоги.

-Назовите слова с буквой Й. С какой  буквой можно спутать?

-Прочитайте односложные слова, двусложные слова.

-Назови слова в которых ударный 1 слог, 2 слог.

- А пока мы с вами работали по учебнику несколько детей читали сказку. Давайте их послушаем.

-Про какую букву эта сказка? Что понравилось в сказке?

-А на самом деле можно обойтись без звука [й‘]?

-С какой буквой сегодня познакомились?

-Что нового узнали на уроке?

-Ребята, давайте Незнайке подарим букву Й на память.

-Если вам все было понятно, то положите ему в портфель букву зеленого цвета.

-Если еще надо поработать, то желтого цвета.

СПАСИБО ЗА УРОК!

( звучит «Гимн Незнайки»)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ\'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ

Данная работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.Актуальность разработки  обусловлена потребностями современного общества в социа...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...