Программа по литературному чтению. "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Вознякова Ирина Владимировна

Класс 4

 

Количество часов в неделю 3 часа

 

Количество часов по учебному плану 102 часа

 

Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней 103 часа

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России».

 

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.- 10-е издание -М.: Просвещение, 2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx74.61 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Красносулинского района р.п. Горный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Рассмотрено и принято                                                       Утверждаю

на заседании педагогического совета                  Директор МБОУ СОШ № 22

МБОУ СОШ №22                                           ___________ Г.И. Тоткалова

протокол от «31» августа 2022 г. №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Учитель Вознякова Ирина Владимировна

Класс 4

Количество часов в неделю 3 часа

Количество часов по учебному плану 102 часа

Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней 103 часа

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России».

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.- 10-е издание -М.: Просвещение, 2020 год.

Срок реализации программы   2022-2023 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

   Обучающиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−» «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

  Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные.

Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей, учитывая условия, в которых действовал герой, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения);
  • осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

   Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные.

Обучающиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные результаты.

Виды речевой и читательской деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;
  • осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность.

Обучающиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика.

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

  1. Содержание учебного предмета.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства.  Книга как источник необходимых знаний.  Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Характеристика основных видов деятельности

°прогнозировать содержание раздела;

°планировать работу на уроке;

°читать и воспринимать на слух художественное произведение;

°находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире;

°сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение;

°составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану;

°соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию;

°давать характеристику героям литературных произведений;

°объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Круг детского чтения.

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Характеристика основных видов деятельности.

°составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя);

°пересказывать выборочно произведение;

°сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки;

°определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа;

°проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

°различать в басне изображённые события и скрытый смысл.

Литературоведческая   пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла.  Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта:

•        применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

•        осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

•        работать со справочно-энциклопедическими изданиями. Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Характеристика основных видов деятельности.

°различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

°воспроизводить наизусть текст русских народных песен;

°отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности;

°принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения;

°называть виды прикладного искусства;

°читать текст целыми словами без ошибок и повторов, осмысливать содержание;

°понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение;

° различать лирическое и прозаическое произведения;

°называть отличительные особенности стихотворного текста;

°находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты,

сравнения);

°использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях;

°знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл литературной сказки;

°сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

°читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

° определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах, представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков, инсценировать басню.

°объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём;

°определять нравственный смысл поступков героя;

°выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях;

°находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте;

°составлять план для краткого и полного пересказов;

°пересказывать текст подробно и кратко, выборочно;

°определять характеристики героев произведения с опорой на текст;

°рассказывать о прочитанных книгах;

°самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории;

°находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

  1. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

п/п

Дата

Тема урока

Кол. ч.

Стр.

уч.

Запл.

Факт.

01.09

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

ч.1,с.4

05.09

Былина и её герои. Особенности былины как жанра. «Ильины три поездочки».

1

с.6

06.09

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

с.8

08.09

Прозаический текст былины «Три поездки Ильи Муромца».

1

с.9

12.09

Герой былины - защитник русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

1

с.12

13.09

Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда».

1

с.13

15.09

Летопись «И вспомнил Олег коня своего».

1

с.16

19.09

«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы.

1

с.18

20.09

«Житие Сергия Радонежского».

1

с.23

22.09

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин.

1

с.24

26.09

Проект «Календарь исторических событий».

1

с.26

27.09

Проверим себя «Летописи, былины, жития».

1

с.28

29.09

Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

1

с.35

03.10

А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!», «Туча».

1

с.36

04.10

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

1

с.39

06.10

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

с.45

10.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана.

1

с.53

11.10

 А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ сказки.

1

с.57

13.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

с.60

17.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

1

с.71

18.10

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа.

1

с.74

20.10

Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого.

1

с.81

24.10

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа.

1

с.84

25.10

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

1

с.88

07.11

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа - герои своего времени.

1

с.93

08.11

Поговорим о самом главном.

1

с.94

10.11

Проверим себя по разделу «Чудесный мир классики».

1

с.96

14.11

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». К.Ушинский «Четыре желания».

1

с.100

15.11

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…».

1

с.104

17.11

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

1

с.106

21.11

А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения.

1

с.107

22.11

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения.

1

с.108

24.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении.

1

с.110

28.11

Н.А. Некрасов «Саша».

1

с.111

29.11

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

1

с.112

01.12

Проверим себя по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

с.114

05.12

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои.

1

с.116

06.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

1

с.111

08.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

1

с.122

12.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

с.128

13.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

с.134

15.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  Авторское отношение.

1

с.137

19.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

с.138

20.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении.

1

с.142

22.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста.

1

с.146

26.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное   иллюстрирование.

1

с.153

27.12

Поговорим о самом главном.

1

с.154

29.12

Проверим себя по разделу «Литературные сказки».

1

с.155

09.01

Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час».

1

ч.2,с.4

10.01

 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

1

с.6

12.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

1

с.15

16.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки».  Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

1

с.16

17.01

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Герои произведения.

1

с.21

19.01

Поговорим о самом главном.

1

с.22

23.01

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  Герои произведения.

1

с.23

24.01

Проверим себя по разделу «Делу время-потехе час».

1

с.28

26.01

Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

с.30

30.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

1

с.38

31.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

1

с.39

02.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1

с.47

06.02

 Поговорим о самом главном. М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

1

с.49

07.02

М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

1

с.53

09.02

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

1

с.54

13.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

с.56

14.02

Проверим себя по разделу «Страна детства».

1

с.57

16.02

Знакомство с названием раздела «Природа и мы».

1

с.60

20.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Анализ заголовка.

1

с.62

21.02

 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Отношение человека к природе.

1

с.67

27.02

С.А. Есенин «Лебёдушка».

1

с.69

28.02

С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения.

1

с.73

02.03

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

1

с.74

06.03

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе произведения.

1

с.76

07.03

Поговорим о самом главном. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

1

с.77

09.03

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.

1

с.81

13.03

 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

с.82

14.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». План произведения.

1

с.89

16.03

Проверим себя по разделу «Природа и мы».

1

с.90

20.03

Знакомство с названием раздела «Родина». И.С. Никитин «Русь».

1

с.94

21.03

С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

с.97

23.03

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

с.98

03.04

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение.

1

с.100

04.04

Поговорим о самом главном. Песня защитников Брестской крепости.

1

с.101

06.04

Проект «Они защищали Родину».

1

с.102

10.04

Проверим себя по разделу «Родина».

1

с.104

11.04

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

с.106

13.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

1

с.108

17.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1

с.113

18.04

Итоговая комплексная работа.

1

20.04

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

1

с.114

24.04

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

1

с.119

25.04

Проверим себя по разделу «Страна Фантазия».

1

с.120

27.04

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература».  Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

с.124

02.05

 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

с.127

04.05

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

1

с.129

11.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

1

с.130

15.05

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

с.137

16.05

Фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

с.144

18.05

17.05

ВПР Комплексная контрольная работа.

22.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок.

1

с.146

23.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о русалочке.

1

с.149

25.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

1

с.150

29.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев.

1

30.05

Итоговое занятие. Литература на лето.

1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________________ Холодова Н.А.

Подпись
        2022года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...