Конспект урока литературного чтения на родном языке (ненецкий) 1 класс "С. Михалков Кошка Нюкця», «Е. Чарушин Хабартако»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Хэно Марина Михайловна

ознакомление с произведениями СВ. Михалкова и Е. Чарушина; развивать инте­рес к творчеству писателей; формировать у детей индивидуальный опыт само­стоятельного чтения; учить доброте, дружбе, взаимопомощи. Уточнение представлений о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_1_klass.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Учитель начальных классов: Хэно Марина Михайловна

УМК «Школа России»

Тема урока «С. Михалков Кошка Нюкця», «Е. Чарушин Хабартако»

Литературное чтение на родном языке, 1 класс. Учебник «Ненэця Букварь», автор Р.И. Канюкова, Л.М. Са, Е.Н. Самойлова, А.И. Рожин.

Цель урока: ознакомление с произведениями СВ. Михалкова и Е. Чарушина; развивать интерес к творчеству писателей; формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения; учить доброте, дружбе, взаимопомощи. Уточнение представлений о домашних и диких животных.

Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученными буквами. Формирование навыков выразительного беглого чтения.

Развивающие: Развитие осознанности и выразительности чтения на материале данного урока.

Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование необходимого уровня читательской компетентности. Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения. Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка;

Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простые нормы речевого этикета;

Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.


Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый! Мы за парты тихо сели

Мы теперь не просто дети,

Мы – ученики!

И лежат у нас на партах

Книжки, ручки, дневники!

Будем слушать мы внимательно

И писать старательно!

- Проверьте все ли готовы к уроку!

Настрой на успешную работу и проверка готовности к уроку: книжка, пропись, ручка, три волшебных карандаша, простой карандаш и пенал.

1

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Ребята, а для чего нам нужны три волшебных карандаша?

На доске расположены буквы:

ТНОЛСЩЮФ

АУЕРИЯЧЫЭ

-Посмотрите внимательно и выберите лишние буквы в каждом ряду. Почему лишняя?

-По какому принципу вы разделили буквы на группы?

Какая буквы имеют по два звука?

- Запишите правильно каждую строчку, обозначьте соответствующим цветом звук каждой буквы.

- три волшебных карандаша помогают нам определить звуки, красный – гласный звук

Синий – согласный твердый;

Зеленый – согласный мягкий.

Гласные и согласные-дают характеристику звукам.

Буква Е, Я, Ю могут иметь два звука.

- Ученики записывают в тетради и рисуют схему звука.

3

3.

Постановка цели и определение темы урока.

На экране ребус, нужно переставить слоги и прочитаем фамилию автора - КОВХАЛМИ - МИХАЛКОВ

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране,
где живут герои произведений Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»?

Поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург – Сергей Михалков родился в Москве 13 марта 1913 года. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Дядя Степа», «На лесной эстраде», «Сказки для больших и маленьких».

Ребята переставляют слоги.

Дети вспоминают поэму. Подготовленный ученик Адер Татьяна читает отрывок из поэмы.

3

4.

Работа по теме урока.

Сегодня мы узнаем, что стихи С. Михалкова были переведены на ненецкий язык и сейчас прочитаем стихотворение. А какое? Давайте отгадайте загадку.

С этим зверем все знакомы.

Он мурлыча песнь поет.

У него усы как спицы.

Кто же это?...

- Что вы знаете о кошках?

Учащиеся отгадывают загадку. КОТ.

Рассказы детей о кошках.

2

5.

Чтение слов по слогам с доски.

Ин-зе-ле-да

Толыр-мана

Сам-лянг-ри-до

Та-сал-ку-ва

Тас-ланг-гу-ва

Нюм-тен-гу-на

Дети читают по слогам с постепенным ускорением темпа чтения. Словарная работа.

4

6.

Работа по учебнику.

Откроем Букварь на стр. 93-94. Учитель читает стихотворение.

- О каком событии пишет С. Михалков?

- Сколько было котят?

- Что решили дети? И как назвали котят?

Ребята читают по цепочке стихотворение.

4

7.

Беседа о кошках. Практико-ориентированный подход.

- Как правильно вы ухаживаете за кошками?

- Что нужно для кошек, для их развития и здоровья?

- Каких еще домашних животных вы знаете? И назовите детенышей?

Дети вспоминают сведения из урока по окружающему миру.

3

8 .

Физминутка

 Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Выполнение физминутки, проговаривая каждое слово.

2

9.

Работа по учебнику.

Отработка смыслового чтения.

Учитель показывает цифру от 1 до 5, дети дают характеристику котенку по произведению.

- Прочитайте про себя ещё один раз.

Найди в стихотворении – Какой это котенок?

Самостоятельное чтение.

3

10.1.

Знакомство с творчеством Е. Чарушина.

- Ребята, к нам в гости из чащи лесной прибежал малыш. Отгадайте загадку и скажите, чей это малыш?

Ходит по лесу Красавец
Сквозь чащобы пробираясь.
Носит рогов корону.
Рогами крепит оборону.
Если встретить довелось
Знайте, дети, это (Лось.)

Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался  он – сохатый.

- Как можно назвать детеныша лося?

Отгадывание загадки.

Хабарта.

Лосенок- хабартако

12

10.2.

Развитие устной речи.

Рассмотрите иллюстрацию на левой стороне учебника:

- Какие это животные?

-Почему мы говорим дикие животные?

- Назовите диких животных с детенышами.

- Дикие животные тоже нуждаются в защите, что может сделать для этого человек?

Рассматривают картину и отвечают на вопросы. Рассуждают, составляют предложения по иллюстрации.

Обсуждение ребят о защите животных: подкормка, кормушки, не охотиться зря, не разорять норы и гнезда.

10.3

Дифференцированная работа. Чтение текста «цепочкой»

- Чтение текста на стр. 95 учебника.

Читают текст «цепочкой»

Отвечают на вопросы.

10.4

Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте в тексте:

- Про кого рассказал автор?

- От чьего имени ведется беседа в тексте?

-Кому предназначены эти советы, напутствия?

- Какие советы ему дает мама?

- Прочитаем каждый совет.

- А вам мама дает напутствия, учит как правильно поступать?

Находят ответы в тексте. Рассуждают и дают советы.

- Мама дала ему шесть советов.

Чтение напутствий детьми.

Рассказы детей о маминых советах.

11

Подведение итогов.

Давайте расскажем Котятам и Лосенку что вам больше понравилось на уроке?

Анализ своей работы на уроке.

2

12

Рефлексия.

На прощание Котята и Лосенок хотят, чтобы вы сделали дома вот таких милых животных.

8

9

10

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)

Данная работа знакомит со сказкой....

Конспект урока литературного чтения "В. Орлов "Кто первый?", С. Михалков "Бараны"

Конспект занятия в рамках дистанционного обучения...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...

Конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)

План-конспект урока литературное чтение на родном языке (русском)Класс: 2 классТема: И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).Тип урока: изучение новогоУнивер...

конспект урока литературное чтение на родном (удмуртском) языке "Песятайлэн чиньыез" 2кл

Конспект урока литературное чтение на родном (удмуртском) языке "Песятайлэн чиньыез"2 класс...