Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Коваленко (Полякова) Алла Ивановна

Цель:  Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова.     

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769 - 1844), поэт-баснописец, драматург. Родился 2 февраля 1768 г., по преданию - Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. Детство провел в разъездах с семьей; грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешел целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых. Коваленко Алла Ивановна учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1987 Москва

Слайд 2

Экскурсии по Москве Памятник «дедушке» Крылову в Москве открыт 17 сентября 1976 года в сквере у Патриарших прудов, на Малой Бронной улице. Авторы памятника Крылову в Москве, скульпторы: А. А. Древин , Д. Ю. Митлянский и архитектор А . Г. Чалтыкьян , создали оригинальный по замыслу скульптурный ансамбль.

Слайд 3

Памятник «дедушке» Крылову в Москве Центром ансамбля является, установленная на очень низком, широком гранитном постаменте, с памятной надписью "Иван Андреевич Крылов", сидящая на скамейке фигура поэта, в которой передано портретное и характерное сходство с образом баснописца. Одет Крылов несколько неопрятно, собственно именно таким его описывают многие современники - не уделяющим особого внимания одежде, отяжелевшим и добродушным человеком.

Слайд 4

Памятник И. А. Крылову и композиция на тему "Басни Крылова" Вдоль аллеи установлены композиции четырех книжек, на которых изображены герои его произведений, персонажи 12 самых популярных басен. Здесь и участники незадачливого музыкального квартета, и Моська со слоном, и ворона с сыром, и хитрая лиса, и волк с ягненком, а также другие герои.

Слайд 5

Памятник И. А. Крылову и композиция на тему "Басни Крылова" Вокруг памятника Крылову в Москве расставлены скамейки, отсюда открывается живописный вид на пруд. Творчество Крылова-баснописца органически связано с художественным миром русских сказок и поговорок. Им написано более 200 басен, образами и меткими выражениями которых, пользуются и сейчас.

Слайд 6

«Квартет» "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней", им отвечает Соловей: "А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь". Крылов высмеивает в басне всех болтунов, способных только на слова, а не на дело.

Слайд 7

«Кукушка и петух» . Басня Крылова «Кукушка и Петух» с юмором описывает сценку общения двух бездарных «певцов» Кукушки и Петуха, наперебой расхваливающих друг друга без всякой на то причины.

Слайд 8

«Свинья под дубом» Свинья – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит. Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину.

Слайд 9

«Зеркало и обезьяна» Таких примеров много в мире, не любит узнавать никто себя в сатире.

Слайд 10

«Ворона и лисица» Басню “Ворона и Лисица” не следует понимать только как восхваление хитрости, изворотливости и ума Лисицы, которая очень хорошо понимает, что сыр силой она отнять не сможет. Именно поэтому она решает выманить его у Вороны хитростью и говорит “так сладко, чуть дыша”. И Ворона, совсем не глупая птица, попадается на беззастенчивую лесть. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок .

Слайд 11

«Слон и Моська» Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона. Моська – персонаж, символизирующий людей, умеющих себя рекламировать на пустом месте. Крылов сумел показать, насколько смешны и нелепы усилия маленькой Моськи и в то же время, насколько глупы окружающие её собаки, принимающие хитрость за чистую монету.

Слайд 12

«Мартышка и очки» Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг.

Слайд 13

«Осёл и соловей» В басне каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Соловей-птица прекрасным пением олицетворяет человека - мастера своего дела, с даром от самой Природы. Осёл совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. Моралью в последней строчке басни Крылов подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо.

Слайд 14

«Волк и ягненок» У Крылова персонажи сразу занимают разное положение в жизни: один - господин, другой —слуга, подчиненный. Один угрожает, а другой заискивает. Поэтому, естественно, и мораль разная. У Крылова речь идёт о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: “У сильного всегда бессильный виноват”.

Слайд 15

Басни И.А.Крылова высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, бахвальство, лень, невежество, ложь. Потому они приобрели такой огромный успех и мировое значение, что в них выразился русский дух и русский характер, склад русского ума, живописность русской речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух". Автор учебника - Ефросинина. Программа "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Басни И.А. Крылова"

Цель:    Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова,               п...

Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова"

Урок литературного чтения проводился в 4 классе. По программе "Школа 2100"  Урок закрепления, имеет воспитательную направленность....

Разработка урока по литературному чтению 3 класс "Басни И.А.Крылова. Обобщение"

Урок по литературному чтению разработан по необходимым требованиям, предъявляемым к конспекту урока: прописаны цели урока, необходимое оборудование, соблюдены этапы урока, использование наглядного и з...

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: « Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и Эзопа «Ворон и Лисица».

Урок  литературного чтения в 3 классе  по УМК "Школа России" построен в  соответствии с требованиями ФГОС, учебной программы, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Структур...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Творчество Ивана Андреевича Крылова, басня «Слон и Моська».

В конспекте учащиеся научатся:1. Работать с произведениями И.А. Крылова;2. осмысливать нравственные ценности басен И.А.Крылова;3. Оценивать поступки героев произведения  и свои собственные под ру...