Урок по литературному чтению Н. Н. Носов "Карасик"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Презентация предназначена для учащихся третьего класса к учебно - методическому комплекту 'Перспектива'. Урок ознакомления с новым произведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14_nosov_karasik.pptx1.5 МБ
Файл dlya_grupp.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составить синквейн . Тема на выбор : Серая шейка Лиса Заяц

Слайд 2

Организационный момент Начинаем урок чтения И скажу я без сомнения: Ждет сегодня вас рассказ- это раз! Работа будет нелегка –это два! Ну, а в-третьих, все садитесь И друг другу улыбнитесь. И с хорошим настроеньем Примемся мы все за чтение!

Слайд 3

Введение в новую тему Игра «Собери пару» К словам первого столбика подберите подходящее прилагательное из правого столбика. стихотворение рассказ лирическое народная поучительный сказка волшебная пословица Какой рассказ мы называем поучительным?

Слайд 4

Введение в новую тему Рассказ Н.Носова действительно поучительный. Чтобы узнать название рассказа, отгадайте загадку. Любит в тине он копаться И личинками питаться, Чмокать в ряске по ночам И клевать по вечерам. Нипочём рыбешке грязь, А зовут его…

Слайд 5

Словарная работа Юркнуть – Плюхнуться – Отдушина – Шмыгнуть – Бранить - быстро проскользнуть куда-л., незаметно уйти, скрыться с шумом упасть (обычно во что л. жидкое) отверстие для выхода воздуха быстро устремиться, пробежать, скрыться куда-либо ругаться

Слайд 6

Открытие нового знания – чтение с остановками стр. 130 - Откуда у Виталика появился карасик? Найдите в тексте описание карасика. -Как относился к рыбке Виталик сначала? - Изменилось ли его отношение к рыбке потом? Почему? Как это характеризует Виталика? - Какое животное ещё было в доме? - Как Мурзик относился к рыбке? - Что будет дальше? 1 ч- до слов «Я буду смотреть»

Слайд 7

Чтение с остановками - Кто пришёл к Виталику? - Сразу ли согласился Виталик на обмен? Найдите этот эпизод. -Как характеризует это героя? -Что будет дальше? 2 ч- до слов «Виталику очень понравилось, как он свистит»

Слайд 8

- Было ли Виталику жалко отдавать рыбку? Прочитайте эпизоды из рассказа. - Правильно ли он поступил? Почему? -Куда посадил Серёжа рыбку? - Было ли ей там хорошо? Чтение с остановками 3 ч- до слов «… подумал Виталик и пошел домой» - А почему Виталик боялся сразу признаться маме о поступке. -За кого больше переживал Виталик? -Почему мама подумала, что карасика съел Мурзик? 4 ч- до слов «Тогда Виталик спрятался от него за дверь.»

Слайд 9

- Куда засовывал Виталик Мурзика? Зачем? - Удалось ли Виталику удержать Мурзика? - Что будет дальше? Чтение с остановками 5 ч- до слов «Я все равно не прощу ему этого.» 6 ч- до слов « Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. » - Почему Виталику не хотелось есть за обедом? -Опишите. Какие чувства испытывал Виталик за обедом. Почему? - Чем он хотел угостить Мурзика? - Как Мурзик выбрался из отдушины?

Слайд 10

Чтение с остановками 7 ч- до слов « Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. » -И все-таки он сознался. Почему? -Легко ли было ему сделать это. Почему? -Что изменилось после его признания? -А можно ли было избежать неприятностей?

Слайд 11

Перечислите героев рассказа Анализ рассказа. Характеристика героев Работа в группах 1 – 2 гр .« Мурзики» 3-4 гр .«Виталики» 5-6 гр .«Карасики» 1. Представьте себе, что эта история произошла с вами и вы стали героями этого рассказа. 2. Какие чувства вы бы испытали, составьте небольшой рассказ, используя слова – помощники.

Слайд 12

Итог урока Какова главная мыль рассказа? Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос. «Это только трусы боятся говорить правду»

Слайд 13

Нарисовать рисунок к рассказу Н. Н. Носова «Карасик» по критериям: Критерии Кол - во баллов 1. Указан автор и название произведения 1 балл 2. Записан отрывок из текста к рисунку 2 балл 3. Рисунок соответствует теме отрывка 2 балл 4. Работа выполнена самостоятельно 1 балл 5. Аккуратность работы. Рисунок выполнен на весь тетрадный лист 1 балл Итого баллов 7 баллов



Предварительный просмотр:

«Карасики»

Я  был……( серебристый, красивый, хороший, маленький)     

Виталик сначала меня…….(интересовался, кормил, менял воду, заботился) 

Но потом его отношение ко мне поменялось… (привык, забывал кормить,)

И он обменял меня на…….

Я чувствовал…… (предательство, страх, ложь, грусть)

«Виталики»

    Сразу я не хотел соглашаться на обмен, но свисток был……( красивый, настоящий, милицейский)

Мне было  жалко отдавать рыбку, потому что  я……  ( заботился о ней, любил её,  она мой друг)

После обмена я боялся сознаться маме задумался, волновался, боялся, переживал)за……..

(за карасика, за Мурзика , за себя) в том, что обменял карасика на свисток.

-      Я …….. (растерянность, 

 

«Мурзики»

Я  был……..( серый, пушистый, глаза  были большие, зеленые.)

 После пропажи рыбки я стал….( первым подозреваемым, одиноким, несчастным, ничего не подозревал).

Мама хотела меня …..( наказать, погладить).  

Но Виталику стало меня жалко  и он  рассказал маме….. ( сказку, правду) и я был ….( рад, мяукал, прижимался к Виталику)

«Карасики»

Я  был……( серебристый, красивый, хороший, маленький)     

 Виталик сначала меня…….(интересовался, кормил, менял воду, заботился) 

Но потом его отношение ко мне поменялось… (привык, забывал кормить,)

 И он обменял меня на…….

Я чувствовал……(предательство, страх, ложь, грусть)

«Виталики»

    Сразу я не хотел соглашаться на обмен, но свисток был……( красивый, настоящий, милицейский)

Мне было  жалко отдавать рыбку, потому что  я……  ( заботился о ней, любил её,  она мой друг)

После обмена я боялся сознаться маме задумался, волновался, боялся, переживал)за……..

(за карасика, за Мурзика , за себя) в том, что обменял карасика на свисток.

-      Я …….. (растерянность, 

 «Мурзики»

Я  был……..( серый, пушистый, глаза  были большие, зеленые.)

 После пропажи рыбки я стал….( первым подозреваемым, одиноким, несчастным, ничего не подозревал).

Мама хотела меня …..( наказать, погладить).  

Но Виталику стало меня жалко  и он  рассказал маме….. ( сказку, правду) и я был ….( рад, мяукал, прижимался к Виталику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...