Вступительное слово об авторе (Чуковский)
методическая разработка по чтению

Вступительное слово об авторе (Чуковский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstupitelnoe_slovo_chukovskiy.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово. Корней Иванович Чуковский

Настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского - Николай Васильевич Корнейчуков. 

Он родился 19 (31 по новому стилю) марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Его мать - Екатерина Осиповна Корнейчукова – была крестьянкой, а отец носил титул потомственного почетного гражданина, поэтому не мог вступить в брак с простой крестьянкой. Впоследствии их отец женился на женщине своего круга и переехал жить в Баку, а Екатерина Осиповна – в Одессу.

Николай, еще будучи ребенком, чтобы помочь своей семье, перепробовал множество профессий: помогал рыбакам чинить сети, клеил афиши, помогал малярам красит крыши. А каждую свободную минуту он бежал в библиотеку и читал «запоем и без всякого порядка…» 

При помощи растрепанной книжки «Самоучитель английского языка» он самостоятельно выучил английский язык. С 1901 года он печатался в газете «Одесские новости», где писал о картинах, книгах, делал переводы с английского языка.

Из своей длинной фамилии «Корнейчуков» он придумал литературный псевдоним «Корней Чуковский», который впоследствии сделал своим именем и передал это имя по наследству своим детям. 

Самым главным в творческой судьбе писателя стала детская литература. Чуковский начал писать для детей довольно поздно, уже когда был знаменитым литературоведом и критиком.

Первым детским сочинением Корнея Ивановича была сказка «Крокодил». Чуковский рассказывал, что он сочинил ее почти случайно.

Писатель ехал в поезде с 11-летним сыном Николаем, у которого внезапно начался жар. Пытаясь развлечь заболевшего ребенка, Чуковский начал наугад, по-шамански декламировать:

Жил да был крокодил…
Он по Невскому ходил…

Именно так появилась первая часть сказки. «Единственная была у меня забота — отвлечь внимание ребенка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я страшно торопился: не было времени раздумывать, подбирать эпитеты, подыскивать рифмы, нельзя было ни на миг останавливаться. Вся ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман», — вспоминал автор.

Такое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением. Мальчик успокоился, но потом попросил еще раз рассказать эту историю.  Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корень слов.Однокоренные слова. Автор: Ватулина Елена Александровна. Образовательное учреждение: МОУ СОШ №49 г. Мурманска

Формировать представление о родственных словах, об однокоренных словах, корне  слова. Учить подбирать и распознавать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных с...

Вступительное слово Обласовой Л.Ю. Семинар "Развитие культуры чтения" в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга в марте 2013.

Статья о научно-практическом районном  семинаре, посвященном обобщению опыта работы учителей  начальных классов ГБОУ СОШ№76 Выборгского района Санкт-Петербурга по приобщению младших школьник...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

Вступительное слово МАМИН-СИБИРЯК

Вступительные слова об авторе (Мамин-Сибиряк)...

Вступительное слово. Шарль Перро

Вступительное слово. Шарль Перро...

Вступительное слово. Константин Дмитриевич Ушинский

Вступительное слово. Константин Дмитриевич Ушинский...