Гласный звук [и], буква Ии
методическая разработка по чтению (1 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Материал к занятию (конспект+презитнация) по ознакомлению со звуком и буквой Ии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon glasnyy_zvuk_i_bukva_ii.zip2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  ГЛАСНЫЙ ЗВУК [и], БУКВА Ии

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

 – На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

1. Выделение звука [и].

Слайд                                                           Загадка:

В узкий глазок вдета тонкая нитка –

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик… (иголка).

Слого-звуковой анализ слова иголка. (С опорой на схему на с. 33.)

Вывод: в слове иголка три слога.

                 Второй – ударный.

                 В первом слоге один звук – [и],

                во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол],

                в третьем – слияние согласного с гласным [ка].

– Еще раз произнесите первый слог. ([и].)

– Сколько в нем звуков? (Один.)

– Какой это звук? (Гласный.)

– Почему?

-   Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты. Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

Слайд   Учитель показывает карточку с изображением буквы Ии.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

– На что еще похожа буква И?

Слайд

- Я знаю  такие  слова на букву И(называю)

- А какие вы знаете слова на букву И?

 

III. Формирование практических умений и навыков.

  • Выкладывание буквы И из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
  • Печатание буквы Ии учащимися в тетрадях.
  • Физкультминутка

Слайд  

- Назовите слова, которые начинаются  с буквы И.

Слайд  

- Найди слова, в которых есть буква И

Слайд  

  1. Чтение стихотворения.        

                                   

                                      Играл с иголкой воздушный шар,

И вот лежит он  чуть дыша.

Игрушке даже ясно -  Играть   с иголкой опасно.

- Назовите слова из стихотворения, в которых встречается звук [и].

Отгадывание загадки:           Всех на свете обшивает,

                     Что сошьет – не надевает.     (Иголка.)

-Откройте стр . с. 30

- Посмотрите на рисунок, какие бывают иголки?

- Значит  у слова  «иголки»  много значений, его можно употреблять по-разному: иголки для шитья, иголки-колючки у ёжика, иголки на ветке ёлки.

- Значит оно многозначное

Вывод . Слово иголки - многозначное

& Работа по учебнику:

2. Чтение пословиц на с. 28.

- Как вы  понимаете  данную пословицу.

Слайд

3. Скороговорка:                 У Ивашки рубашка,

                                                У рубашки кармашки.

 C:\Users\Admin\Desktop\3 Буква Ии\Рисунок2.jpg

■ Работа учащихся с корректурной пробой

-Найди  и обведи  в кружок встретившиеся буквы И.

- Зачеркните буквы  и, которые написаны неправильно.        

Слайд   Упражнение в чтении.

На доске размещаются рисунки, на которых изображены

Шарф и шапка,   Карандаш и ручка,   Портфель и пенал.

- Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.

Слайд    Игра «Подбери слово»

- Закончи предложение словом, которое начинается со звука [и]

■ Работа учащихся с корректурной пробой

Игра «Поиграем в школу»

- Представь, что ты учитель.

- Возьми красную  ручку и зачеркни буквы, которые написаны неверно

C:\Users\Admin\Desktop\3 Буква Ии\Рисунок3.jpg

Распознавание звука [и].& Работа по учебнику: с. 30

Вопросы:

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. 

                                            (Грабли, рубанок, клещи, пила.)

– Как назвать эти предметы одним словом? (Инструменты.)

– В названии каких инструментов есть звук [и]? (Грабли, клещи, пила.)

– В названии, какого инструмента звук [и] отсутствует? (Рубанок.)

Физкультминутка

Развитие связной речи учащихся.      & Работа по учебнику: с. 31.

Вопросы:

– Герои, какой сказки изображены на рисунках? («Лиса и журавль».)

– О чем эта сказка?

▲ Просмотр диафильма  русской народной сказки «Лиса и журавль».

 

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласным звуку [и], букве Ии.)

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

-  Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Гласные звуки и буквы гласных звуков

Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...