С. А. Есенин "Бабушкины сказки"
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Маргарита Васильевна Шаблиенко

Презентация, литературное чтение, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.a._esenin_babushkiny_skazki.pptx387.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) Доброе утро!

Слайд 2

План и цели урока 1. Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки». 2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки». 3. Учиться анализировать стихотворный текст. 4. Пополнить свой словарный запас.

Слайд 3

Село Константиново… Родина поэта — село Константиново Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино .

Слайд 4

Родители: Мать - Татьяна Федоровна Есенина Отец - Александр Никитич Есенин Родители Сергея были крестьянами, но вскоре им пришлось уехать на заработки в город. А маленький Серёжа воспитывался в семье деда (отца матери).

Слайд 5

Из автобиографии «Стихи я начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.» «Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»

Слайд 6

С .А. Есенин «Бабушкины сказки»

Слайд 7

Словарь Задворки – место за дворами, позади изб . Разухабистая гурьба – задорная, шумная группа людей. Опостылеть – надоесть. Загалдели – начали громко упрашивать, шуметь. Брести – медленно идти. Пригорок – небольшой холм, бугорок. Приставать – умолять, упрашивать. Салазки – санки.

Слайд 8

Проверьте результаты работы в парах …Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. 2. …И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака . 3. …Время к полночи идёт. Если мама спать зовёт.

Слайд 9

Работа над выразительностью стихотворения Правильно ставь ударения. Соблюдай паузы. Выбери силу голоса (тихо, громко.) Определи темп (быстро, медленно.) Читай эмоционально. Покажи интонацией своё отношение к произведению.

Слайд 10

Пров ерьте работу в группах разухабистая гурьба опостылеют салазки бабушкины сказки скажет несмело мы загалдели

Слайд 11

Тест по 1.Соедини линиями: Иван Алексеевич Пушкин Александр Сергеевич Есенин Сергей Александрович Бунин 2. Кто написал это произведение: а). И.А. Бунин; б). С.А. Есенин; в). А.С. Пушкин; 3. Как оно называется: а). «Зимний вечер»; б). «Пороша»; в). «Бабушкины сказки»; 4. Жанр, в котором работал С.А. Есенин: а). сказки; б). художественные рассказы; в). стихотворения; 5. О чём писал С.А. Есенин: а). о природе; б). о войне; в). о любви; чтению 1. Кто написал это произведение: а). Бунин; б). Есенин; в). Пушкин; 2.Отметь имя и отчество Есенина: а). Иван Алексеевич ; б). Николай Алексеевич; в). Сергей Александрович; 3. Как оно называется: а). «Зимний вечер у бабушки»; б). «Бабушкины сказки»; в). «Бабушкины песни»; 4. Это произведение можно отнести к: а). сказкам; б). рассказам; в). стихотворениям; 5. О чём это стихотворение: а). о природе; б). о войне; в). о детстве;

Слайд 12

Тест по 1.Соедини линиями: Иван Алексеевич Бунин Александр Сергеевич Пушкин Сергей Александрович Есенин 2. Кто написал это произведение: а). И.А. Бунин; б). С.А. Есенин; в). А.С. Пушкин; 3. Как оно называется: а). «Зимний вечер»; б). «Пороша»; в). «Бабушкины сказки»; 4. Жанр, в котором работал С.А. Есенин: а). сказки; б). художественные рассказы; в). с тихотворения (поэзия); 5. О чём писал С.А. Есенин: а). о природе; б). о войне; в). о любви; чтению 1. Кто написал это произведение: а). Бунин; б). Есенин; в). Пушкин; 2.Отметь имя и отчество Есенина: а). Иван Алексеевич ; б). Николай Алексеевич; в). Сергей Александрович; 3. Как оно называется: а). «Зимний вечер у бабушки»; б). «Бабушкины сказки»; в). «Бабушкины песни»; 4. Это произведение можно отнести к: а). сказкам; б). рассказам; в). стихотворениям; 5. О чём это стихотворение: а). о природе; б). о войне; в). о детстве;

Слайд 13

План и цели урока 1. Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки». 2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки». 3. Учиться анализировать стихотворный текст. 4. Пополнить свой словарный запас.

Слайд 14

Спасибо за урок! « До свиданья, друг мой, до свиданья … Милый мой, ты у меня в груди Предначертанное расставание Обещает встречу впереди »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...