Цифра пришла в начальную школу
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Пряникова Елена Владимировна

В статье кратко рассматривается путь выхода из сложившейся ситуации дистанционного обучения с использованием различных вариантов: ZOOM, образовательные платформы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_prishla_v_nachalnuyu_shkolu.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пряникова Елена Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

Г. Абакан, Республика Хакасия

Цифра пришла в начальную школу

Аннотация:

Два года назад никто подумать не мог, что в школе во время учебного года не будет детей. Что делать? Никто нас к этому не готовил. Специальных курсов не проходили. Дети и родители в панике, неужели все перейдет на домашнее обучение? В статье кратко рассматривается путь выхода из сложившейся ситуации дистанционного обучения с использованием различных вариантов: ZOOM, образовательные платформы.

Переход на дистанционное обучение был осуществлён с целью обеспечения санитарно-эпидемического благополучия, усиления мер по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, укрепления здоровья обучающихся и выполнения образовательных программ.

Конец учебного 2019/2020 года стал настоящим испытанием для большинства учителей. В кратчайшие сроки учителя должны были определиться с IT технологиями, выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли учителям продолжить образовательный процесс, но уже в Интернет - пространстве.

Работу с использованием дистанционных технологий и электронной информационно-образовательной среды строила следующим образом. Со 2 класса все желающие дети были зарегистрированы на образовательной платформе Учи.ру, дети участвовали в конкурсах, олимпиадах, решали карточки самостоятельно. На классных часах объявлялись предстоящие олимпиады, на внеурочной деятельности «Знайка» – занимательная математика, разбирались наиболее сложные задания.

В 3 классе желающие зарегистрировались в онлайн-школе «Фоксфорд», здесь уровень заданий сложнее, редко бывают олимпиады для 3 класса, но задания вызывали повышенный интерес у одаренных детей. К январю 2020 года весь класс уже был вовлечен в марафон, в классе создался соревновательный момент.

Работа на платформе Учи.ру позволяла детям не перегружать зрение, каждое задание варьировалось таким образом, чтобы ребенок мог достигнуть успеха. По итогам интеллектуальных игр и марафонов все получали электронные сертификаты, грамоты и дипломы.

Для онлайн - работы я выбрала Zoom- это платформа для видеоконференцсвязи, которая позволяет организовать виртуальную встречу через видео. К ней можно присоединиться через веб-камеру. Она не требовала финансовых затрат, не висла, позволяла работать на любом современном устройстве. Здесь я могла показать презентацию, работать на доске, видеть всех детей и они видели друг друга, что очень их радовало, ребята могли беседовать, писать на интерактивной доске.

Судите сами, Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет онлайн-встречи, чат. У организатора есть возможность включение видео у всех участников. Это позволит отследить, чтобы дети не списывали, родители не подсказывали. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Есть чат, в котором можно писать сообщения и передавать файлы. Чтобы у детей не возникало трудностей с организацией режима дня, были даны четкие рекомендации. Работали строго по расписанию, уроки чередовались с переменами. Дети заранее получали пароль от Zoom в детском чате вайбера, здесь же оговаривалось, для какой цели чат, предупреждение о скором начале урока и что им необходимо приготовить к уроку. На онлайн-уроках удавалось разобрать весь материал, который был запланирован. Все как в обычном режиме, только каждый у себя дома.

Для проверки знаний использовались онлайн-срезы и задания на Учи.ру, их преимущество заключалось в том, что материал был вариативным, дети не могли списать, задания были различного уровня. Однако были и минусы, которые присутствовали в работе, один из них, это автоматическая проверка на платформе, по итогам которой выставлялась отметка, она не всегда была корректной, и приходилось просматривать каждый спорный случай.

Работать с электронными ресурсами ребята умели, так как весь третий класс мы учились этому: создавали презентации, текстовые документы, рисунки, учились искать информацию в интернете. Родителям не требовалось контролировать работу в тетради, брать на себя обязанности учителя, тратить свое время на объяснение материала, так как на заключительном этапе еще раз проводилась проверка и самопроверка, рефлексия.

Режим конференции позволял проводить классные часы, родительские собрания и конференции. За время дистанционного обучения ребятам удалось поучаствовать в научно - практических конференциях, дистанционных конкурсах, флешмобах и городских акциях. Несмотря на режим самоизоляции удалось сохранить дружеские отношения в классе и не скучать дома.

Современные дистанционные технологии и электронные информационные образовательные платформы позволили мне минимизировать отрицательные результаты  и  пробелы в знаниях в будущем обучении младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"

Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века)....

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"

Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века")...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...

Все цифры. УМК "Перспективная начальная школа"

УМК «Перспективная начальная школа». Математика.Тема: «Все цифры»Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить сост...

Конспект урока математики + презентация «Циферблат и римские цифры» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать римские цифры; представлений о римских цифрах, об истории их возникновения; различных системах счисления.Планируемые результаты:Предм...