2. В мире доброты и красоты
материал (1, 2, 3, 4 класс)

2. В мире доброты и красоты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._v_mire_dobroty_i_krasoty.docx380.99 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 2

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Тема воспитательного мероприятия: «В мире доброты и красоты»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к творчеству отечественных и мировых художников, стремления осуществлять добрые поступки; развитие умения анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, описывающих доброту и красоту; расширение представлений о творчестве отечественного художника С. И. Грибкова и мирового - А. Эдельфельта, стихах отечественной поэтессы А. Барто и мирового поэта – С. Цзы, отечественной музыкальной композиции Т. Мухаметшиной, изображающих красоту и доброту посредством беседы и выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: расширить представления о творчестве отечественного художника С. И. Грибкова и его произведениях: «Во дворе» и «Водовоз», мировом художнике А. Эдельфельте и его картине: «Добрые друзья. Портрет сестры художника Берты Эдельфельт», сборнике стихотворений отечественной поэтессы А. Барто «Вовка добрая душа» и мировом поэте Сунь Цзы и его стихотворении «Другом быть другом», музыкальной композиции Т. Мухаметшиной «Песня о доброте, изображающих красоту и доброту посредством беседы и выполнения заданий.

Развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, описывающих доброту и красоту во время беседы и при выполнении заданий, развивать умение умения работать в парах и группах для достижения общего результата, слушать друг друга и аргументировать собственную точку зрения во время беседы, развивать умение определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать свою работу на занятии посредством беседы.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к творчеству отечественных и мировых художников, стремление к его изучению и сохранению, стремления осуществлять добрые поступки посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений, составления списка добрых дел.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия, оборудование

Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Вводный

1 сл. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места, не забывайте о правильной посадке!

-Сегодня мы отправимся в путешествие, а для того, чтобы узнать куда, решите анаграмму и расставьте буквы в правильном порядке с помощью передвижения карточек на магнитах у доски (см. Приложение 1). Что у вас получилось?

-Верно! Сегодня мы отправимся в путешествие в мир красоты и доброты? В что называют красотой, а что называют добротой?

2 сл. Верно! Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Красота - все красивое, прекрасное, красивая, привлекательная внешность, красивые места; то, что производит впечатление своим красивым видом.

-3 сл. Где мы можем встретить красоту? Верно!

на улице;

в окружающей среде;

в природе;

в быту;

в людях;

в одежде;

в художественной культуре, произведениях искусства.

-4 сл. Где мы можем встретить доброту? Как она проявляется? Верно!

в поступках людей;

в словах окружающих;

во взаимоотношениях людей друг с другом;

в стремлении помочь окружающим.

Верно!

-Как вы думаете, произведения каких авторов, описывающих доброту и красоту вы знаете? Какие художники, музыканты и поэты отражают в своих произведениях красоту добра? Сегодня мы ответим на это вопрос.

-Сформулируйте тему занятия, о чем мы будем говорить, куда отправимся в путешествие?

Составим план работы, что мы узнаем?

-Чему научимся?

-Что оценим?

Приступим к работе!

Приветствуют

Расставляют

- в мир красоты и доброты

Высказывают предположения

Высказывают предположения

Высказывают предположения

- мы не знаем

- в мир красоты и доброты


- узнаем о творчестве авторов стихотворений, картин и песен, показывающих красоту и доброту в своих произведениях

- научимся замечать и отличать, анализировать эти работы

- оценим свою работу

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, постановка проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, практический метод – решение анаграммы – прием ТРИЗ, словестный метод – беседа, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, игровая технологи –форма игры-путешествия

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, дидактический материал и магниты

Средства воспитания: речь, опора на жизненный опыт детей

Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и опору на жизненный опыт),

заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы)

Ф

Основной

5 сл. Как вы думаете, какие авторы активно раскрывали тему доброты в своих стихах?

Дам вам небольшую подсказку, имя этой поэтессы хорошо знакомо всем вам с детства

-Верно! Это Агния Львовна Барто и цикл ее произведений «Вовка добрая душа». Откройте тексты стихотворений с помощью планшета в парах, отсканировав код.

Но перед этим вспомним правила работы с планшетами и правила совместной работы

Прочитаем ряд стихотворений (выразительное чтение учителя)

«Шла вчера я по Садовой».

«Как Вовка бабушек выручил».

«Как Вовка стал старшим братом».

«Думай, думай».

- Какие стихотворения вам особенно понравились? Чем запомнились?

Какое настроение передает поэтесса? С помощью чего?

-6 сл. Узнаем, кто был самым внимательным, продолжив работу с планшетами в парах, не забывайте о правилах работы

-Отсканируйте код, вам необходимо Определить какие добрые дела сделал Вовка, выбрав несколько вариантов ответов

Проверим что у вас получилось, какие добрые делал сделал Вовка?

Поднимите рук те, кто верно выбрать все 4 утверждения, кто допустил 1, 2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием!

-Нужно ли совершать добрые дела? Для чего?

Выполнение динамической паузы для глаз

7 сл. Как вы думаете, легка ли профессия поэта?

Попробуйте себя в роли поэта, составьте синквейн о доброте или о красоте, учитывайте правила составления синквейна.

Запиши\те синквейн на листы бумаги, проверим что у вас получилось.

Слушайте внимательно и проверяйте работы друг друга, чтобы они не повторялись?

Сложно ли было подобрать рифмы для строк? Сложно ли быть поэтом? Нужно ли ценить их труд? Почему? Молодцы!

8 сл. Как же красоту и доброту в своем произведении описывал Сунь Цзы «Другом быть» (выразительное чтение учителем)

-Что особенно ценит автор? Как доброта проявляется в дружбе?

-Нужно ли быть добрым? Для чего?

9 сл. А какие добрые дела вы можете совершить, исходя из примеров, описанных в стихотворениях, предлагаю вам поработать в группах по 4 человека, повернитесь к соседним партам

Составьте список добрых дел, которые вы можете совершить, исходя из примеров произведений художников, поэтов и музыкантов, своего жизненного опыта. (см. Приложение 2) Не забывайте о правилах совместной работы

-Проверим, что ум вас получилось с помощью документ-камеры, какие правила при работе с ней вы знаете?

Перечислите 5 основных добрых дел, которые вы можете совершить

-С каких дел вы продолжит сегодняшний день? Почему доброта – это так важно и многие поэты посвящали ей свои стихи? Молодцы!

Проведение физ. минутки

10 сл. Как же доброту описывают в своих произведениях отечественные музыканты?

Для ответа на этот вопрос прослушаем песню Татьяны Мухаметшиной «Песня о доброте»

О чем поётся в песне ?

Важна ли доброта? Почему важно желать друг другу добра?

Попробуйте пропеть эту мелодию.

Какие эмоции и чувства предаёт автор?

С помощью чего?

Какую красоту доброты подчеркивает автор? В чем она проявляется?

Молодцы!

11-12 сл. А как художники показывают доброту? Для ответа на этот вопрос рассмотрим картины С. И. Грибкова –отечественного художника и А. Эдельфельт – зарубежного автора

13 сл. Какие добрые поступки описывают художники?

В чем заключается их красота?

Какое настроение в картинах передают авторы? С помощью чего?

Какие добрые поступки ты совершал в жизни. Расскажи о них.

14 сл. Как вы думаете, Тяжёл ли труд художников, поэтов и писателей? Почему?

Проявим к ним уважение и доброту. Составьте письма с благодарностью за их труд и творчество. Пример того, как можно начать письмо представлен на экране, письмо оформляем красиво, на специальном листе для писем (см. Приложение 3) Молодцы! Мы передадим наши письма художникам, поэтам и музыкантам нашего города, думаю, им тоже будет приятно услышать такие теплые слова.

Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой.

Высказывают предположения

Высказывают предположения

Озвучивают правила

Открывают задания

Высказывают предположения

Веселое, радостное и смешное, описывая интересные ситуации, которые произошли с Вовкой

Выполняют задание

- помог бабушкам успокоить плач внуков

- помог сестре ответить на сложный вопрос

помог родителям с младшей сестрой

приветливо здоровался с прохожими

проверяют и поднимают руки

- да, потому то так ты помогаешь окружающим, значит в сложную минуту и они помогут тебе в ответ

Выполнение динамической паузы для глаз

Высказывают предположения

Высказывают предположения

Доброта. Искренняя, неподдельная. Помогает, укрепляет, наделяет. Жизнь становится ярче. Благодушие.

Красота. Чарующая, ослепительная. Манит, притягивает, околдовывает. Её не купишь за деньги. Прекрасное

- да, потому что они создают прекрасные произведения для людей для расширения их кругозора

- стремление бескорыстно помочь другу в трудную минуту

Высказывают предложения

Выполняют задание

Озвучивают правила

Перечисляют

- потому что доброта помогает людям жить в мире и согласии

Проведение физ. минутки

- мы не знаем

- то, что нужно желать всем только добра, потому что так, люди живут в мире и согласии и уважают друг друга

Подпевают автору песни

- радость, счастье, вдохновение с помощью строк песни и ее мотива

- в том, что нужно уважать друг друга и уметь помогать

- мы не знаем

- трепетное отношение к животным и взаимопомощь между людьми

- в том, что люди уважительно относятся к друг другу, помогают и от этого становятся счастливыми

- теплое, душевное, описывая добрые поступки и используя нежные цвета в произведениях

Рассказывают

Высказывают предположения

Пишут письма с благодарностью, складывают их в форме конверта (учитель показывает алгоритм), собирают в корзину

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, опора на жизненный опыт детей,

постановка проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, методы контроля и оценки, приемы: «Самопровекра», «Взаимопровекра», методы создание ситуации успеха, похвала – методы стимулирования мотивации к деятельности – опора на жизненный опыт, подражание художникам – методы развития творческих навыков, коммуникативная технология – работа в парах и группах для достижения общего результата, здоровьесберегающая технология (т/б, напоминание о посадке, смена видов деятельности, физ. минутка и динамическая пауза), ИКТ-технология – использование интерактивного оборудования и интерактивных заданий, наглядный метод,

демонстрация, практический метод – выполнение задание, создание рисунков, словестный метод – беседа, инструктаж

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, планшеты, документ-камера, пенал, дидактический материал, листы в клетку, корзина

Средства воспитания:

музыкотерапия, анализ произведений искусства, воспроизведение звуковых и словесных текстов, картины и произведения искусства, стихотворения и их выразительное прочтение

Средства воспитания: убеждение (через речь, дидактическую беседу), подражание (ученики пробуют себя в роли поэтов), заражение (эмоциональный отклик детей на анализируемые произведения), внушение (через выразительное чтение стихотворения)

ФГПИ

Заключительный

15 сл. Подведем итоги работы, с творчеством каких поэтов, художников и композиторов вы познакомились на сегодняшнем занятии?

-Какие наиболее интересные произведения вам запомнились?

-Ценно ли творчество этих авторов? Почему?

-Какие особенности доброты и красоты они раскрывают в своих произведениях?

-Хотели бы вы узнать о творчестве нескольких представителей искусства? Об этом мы с вами продолжим говорить на следующем занятии

-Вернемся к поставленному плану. Что мы узнали?

-Чему научились?

-Что осталось сделать?

-Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор).

Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии

Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности

Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое.

Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания

Художников: С. И. Грибкова, А. Эдельфельта

Поэтов: А. Барто и Сунь Цзы

Автором музыкального произведения – Т. Мухаметшиной

Перечисляют

- да, потому что они показывают прекрасное в искусстве, которое вокруг нас

- стремление помогать людям, делать добрые поступки, хорошо относится друг к другу – в этом и есть красота

-да

- узнали о творчестве авторов стихотворений, картин и мелодий, показывающих доброту и красоту в своих произведениях

- научились замечать и отличать, анализировать эти работы

- оценить свою работу

Оценивают

- до свидания

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, решение проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, практический метод и методы контроля и оценки «Самооценка»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки

Средства воспитания: речь, опора на жизненный опыт детей

Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и опору на жизненный опыт), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность дальнейшего изучения проблемы)

ФИ

Приложение 1

М

Т

И

Ы

Р

И

К

Д

Р

О

А

Б

С

Р

О

О

Т

Ы

Приложение 2

Picture background

Приложение 3

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Доброта и красота спасут мир.

АННОТАЦИЯСегодня пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценн...

урок окружающего мира по теме: Красота природа"

обобщающий урок по теме: " Живая и неживая природа"...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

Урок доброты и красоты. "Смысл жизни в красоте"

Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту. В. Сухомлинский....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Разработка урока окружающего мира по теме «Красота родного села»

Урок разработан для 1 класса по УМК "Перспектива"...